Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Default

Помощь правительства.

Правительство как известно защищает глупых покупателей от коварных автопроизводителей разными требованиями.

Например требует чтобы расход топлива был указан на наклейке в окне авто при продаже и мерился стандартным тестом....

Как обычно сон разума родил чудовищ правительство знатно помогло. И производители начали настраивать двигатели для правильный расход именно на теста. "Нет нет нет" возмущённо завопило правительство "вы за это тюрьма сидеть, не смейте настраивать софт под тест". Фигня вопрос сказли производители и начали настраивать под тест, не софт а сами компоненты автомобиля. В результате мы пришли туда где мы есть, идиотские двигатели идиотские коробки передач идиотские раздаточные коробки и идиотские результаты когда реальный расход и расход на испытаниях это две абсолютно разные вещи.

В рельности как выяснилось более тяжёлый трак в V8 двигателем жрёт меньше, чем турбированная четвёрка на скорости 75 миль в час.

We couldn't have been more shocked by the result. The 2.7T averaged 18 mpg over the 200-mile test, a 28 percent drop from the 21 mpg we observed in the 5.3-liter RST Crew Cab, which was a full 314 pounds heavier.

https://www.caranddriver.com/news/a25953794/chevrolet-silverado-four-cylinder-fuel-economy-test/
Default

ЖМ и закрытие заводов... очевидное и вероятное.

Тут на днях, вся странна бьётся в истерике, ЖМ закрывают заводы по производству легковых машин (седанов) в США и Канаде и увольняет кучу народу.

Забавных моментов куча:
Нумеро уно:
Рынок при озвучивании таких новостей запрыгал от восторга, акции GM не то что не упали, а вполне даже выросли.

Дос:
В числе "убиваемых" моделей, оказался гибридный Вольт... "машина будущего которая спасёт ЖМ".

Трес:
Крики "это Трамп и его тарифы"... ага, ага... особенно в случае с канадским сборочным заводом... я и не знал, что Трамп ввёл свои тарифы, даже в Канаде.

Куатро:
Частично, это обусловлено тем, что сейчас все играют в модные "самоуправляемые" автомобили и электромобили. Прорыва там в ближайшее время не предвидеться, а деньги бешеные вбухивать нужно уже сейчас. И то и другое _дико_ убыточное, в результате, чтобы хоть как то свести концы с концами пришлось убить проекты умеренно убыточные, то есть производство легковых автомобилей.


На самом деле всё и грустно и смешно и задумчиво....

Грустно, потому что похоже эра маленьких прикольных динамичных машин подошла к концу.

Смешно, потому что GM в реальности несколько отстал от остального Детройта. Крайслер (который Фиат) объявил о прекращение производства седанов в США ещё в 2016ом. Форд заявил, что вообще больше не будет производить машины почти год назад. GM официально сделал тоже самое только на этой неделе. Разница подходов в том, что у Крайслера/Фиата и Форда объёмы производства седан легковушек упали давно и прочно и настолько, что заводы пришлось смешивать то есть собирать и седаны и "внедорожники" (в реальности седаны с кузовом "карета"). У GM же объёмы были достаточно большие чтобы часть "машинных" заводы держать отдельно от пикапных заводов и "внедорожников". Собственно говоря по хорошему часть заводов нужно было закрыть ещё в 2008ом, но тогда было уже и так достаточно больно и обидно и профсоюзы тогда получили всё что хотели, за счёт банков и дилерских, так что до заводов добрались только сейчас.

Задумчиво это потому, что мы прошли, полный цикл и вернулись к Фордовской Моделе Т. Если вы посмотрите на фото тех лет, вы увидите компоновку точь в точь как у современных "внедорожников". Высокая посадка, высокая крыша, большие колёса для улучшения проходимости, значительный капот и просторный салон.

Ушли мы от этого дела когда открылась такая вещь, как аэродинамика, машины стали ниже меньше и компактнее. Контрольным выстрелом стали спортивные закидоны, для которых машины опустили ниже и поставили маленькие колёса. Когда эти проблемы решили всё вернулось на круги своя.

Современные мощные двигатели, электронные системы динамической стабилизации и низкие цены на бензил привели к том, что для среднего водителя аэродинамика и низкий центр тяжести стали не критичны. По сути мы вернулись обратно к карете, а если вдруг в какой то момент таки допилят автопилоты, то вернётся и кучер, только в этот раз электронный.

Ещё ха-ха от Трампа про тарифы. Трамп правильно потролил, что частично пикапы (за счёт которых GM и ко столько времени производили убыточные машины), так прибыльны в производстве потому, что на импорт пикапов в США существует тариф в 25%.
Default

С почином нас.

Уря уря. Скоро будем знать, как будут проходить случаи когда наши "автоматические автомобили" давят пешеходов.

На выходных Убровское такси в режиме "автопилота" задавило пешехода переходящего дорогу в неположенном месте. (особо доставляет, что "водитель" там в принципе был, но не вмешивался, так как это были испытания) Убер уже сказал, что программа временно прекращена, похоже будут начинать работать над ошибками.

Слушай кстати, не первый не так давно, Тесловкий автопилот угробил водителя перестроившись под грузовик.

Само собой сразу же начинается обратная истерика "не пускать машины убийцы на наши улицы".

Попкорну мне попокорну.
Default

Тесла (часть вторая техническая реальная).

- Конспирация... у нас очень ответственное задание,
нам поручено провести избирательную компанию нашего кандидата,
на выборы в губернаторы этой области.
- Чеегоо?
- Выборы через неделю, пока разрешена агитация,
нам нужно развернуть агрессивную PR-компанию.
- Саша, а устроить переворот в Сомали после завтра не должны мы? А?
- Наша цель, оттянуть часть голосов у конкурентов, процентов 5-7.
Задачи победить на выборах перед нами не ставиться..

День Выборов

Почему Тесла такая "продвинутая машина"?

Как я написал в первой части производство автомобиля задачи заработать деньги на продаже автомобиля перед руководством Теслы не стоит. Их задача создать красивый имидж, как у Лёни Голубкова, не более того. В роли сапогов выступает автомобиль и то и другое подавляющее большинство вкладчиков видит только по телевизору.

То есть мы можем сделать машину с себестоимостью как у Феррари, но продавать за стоимость Порше. Главная задача официальная цена должна быть достаточно низкой чтобы создать ажиотаж, а объёмы производства должны быть достаточно маленькими чтобы убытки не были чрезмерными.

Для начала корпус:
Высокотехнологичные революционные прорывы тут не нужны. Углепластик это дорогие новейшие технологии, это не нужно. После углепластика идёт предыдущее поколение - сварная алюминиевая рама. Технология очень старая и при низких объёмах производства более дешёвая чем стальная штамповка, так как у нас объёмы маленькие, то для нас самое то.
Двигатели... электродвигателей разнообразных кучи и кучи. Выбираем что нибудь подороже и получше так как у нас объёмы маленькие, то для нас самое то.
Аккумуляторы. Тут нужно как раз выпендрится, нужен большой аккумулятор для дальности и для мощности, но новое тут тоже ничего не нужно. Берём литиевой-ионные пальчиковые батарейки и засовываем их очень много в прочный корпус. Очень очень дорого, но так как у нас объёмы маленькие, то для нас самое то.
Подвеска. Так у нас получился огромный тяжеленный монстр, то стандартная подвеска не годиться. Берём пневматическую подкачиваемую подвеску разработанную для грузовиков - дорого, но так как у нас объёмы маленькие, то для нас самое то.
Салон. Вот тут на самом деле очень очень сложно. Просто взять и поставить прошлогодний салон от Ролс-Ройса тут уже не прокатит. Настоящий салон делать очень очень долго и дорого... Берём кожаные сиденья попроще, пхаем большой айпэд, ву-ал-ля. Хай-тек салон. По фиг что пользоваться этим толком не возможно, зато выглядит офигенно.
Собираем всё это вместе, чуть чуть обкатываем и выбрасываем на рынок, если что потом сервис паками добьём.
Default

Тесла (часть первая финансовая)

Уже давно собираюсь написать про Теслу... всё собираюсь и собираюсь....

Ежегодная выручка у Теслы по годам составила:
2012ый год - убыток 396.21 миллионов долларов
2013 - убыток 74.01 миллиона долларов
2014 - убыток 294.04 миллиона долларов
2015 - убыток 888.66 миллиона долларов

В переводе на русский язык Тесла не заработала пока ещё ни копейки денег.
Вы спросите, а откуда у них деньги на такие убытки.
Элементарно Ватсон:
The Palo Alto, Calif., company said it wired in a $451.8 million payment to the government on Wednesday. The money, coupled with two prior payments, paid off a $465 million loan Tesla got from the Department of Energy loan in 2010 to foster development of advanced-technology vehicles.

Tesla used money from a $968 million stock and note sale that closed Wednesday to repay the debt.
В начале берём деньги в долг у правительства. Потом устраиваем развод лохов в стиле МММ и впариваем им акции, на вырученные деньги выплачиваем дивиденды первым вкладчикамвозвращаем долг правительству.
http://www.foxnews.com/leisure/2013/05/23/tesla-pays-off-government-loan-nine-years-early/

Ну по пути, можно ещё запихнуть в карман по мелочи.... например продавать воздух.
http://www.arb.ca.gov/msprog/zevprog/zevcredits/2012zevcredits.htm
Долгие годы продажа воздуха была самой выгодной продажей для Теслы. Платили за воздух производители других машин по требованию штата Калифорния.

Не последнее место в мелких разводах также занимает развод простых налогоплательщиков. Каждый покупатель Теслы получал скидку в 7.5к долларов спонсирую за счёт налогоплательщиков.

Собственно это и есть ответ, на вопрос почему остальные производители не делают электромобили. Их бизнес модели ориентированны на доходы от производства автомобилей, Тесла же ориентированна на доходы от правительственных денег и продажи акций. Продукт, как таковой является побочной, а не основной деятельностью компании.

Дженерал Моторос производила "теслу", ещё в 90ые. EV1 был уникальным электромобилем. Быстрый, красивый и на тот момент единственный. Это уже вполне современный электромобиль к концу выпуска он уже поставлялся с NiMH аккумуляторами. Посчитали и прослезились уже тогда машина получалась _настолько_ убыточной что проект закрыли на совсем. Тойота и Хонда до сих пор возятся со своими топливными ячейками (fuel cell) они сразу посчитали электромобили чрезмерно убыточными.

Пост получается слишком длинным... так то техническую часть я вывешу во второй части, там ещё смешнее, но без понимания финансовой модели техническая часть кажется бредом.
Default

Запорожец, запорожец, почему у тебя двигатель сзади?

В обсуждении вопроса про V8 и передний привод всплыл ещё один вопрос которые демонстрирует ещё одну проблему большого двигателя спереди.

Ответ почему не расположить двигатель совсем сзади и не убрать капот известен давно и очевиден. Чем больше можно смять до водителя в случае аварии, тем меньше вероятность что и водителя тоже сомнёт. А если спереди всё равно длинный капот, то двигатель проще всего туда и запхать.

Есть исключения которые запихивают двигатель назад, а спереди делают багажник. Но при таком раскладе шансы въехать в поворот задом наперёд становятся очень реальными для большинства водителей.

Все эти проблемы становятся довольно очевидными если вспомнить, что у элитных спортивных автомобилей двигатель не спереди и не сзади, а в середине. Когда машина входит в поворот, меняется не только вектор движения, но и сама машина поворачивается вокруг своей оси. Чем проще машину повернуть тем меньше "денег сцепления" для этого требуется, чем меньше для этого требуется, тем больше можно потратить на разгон или изменение вектора движения.

Это я всё к тому, что если у вас в самом передке машины, в самой дальней точки от центра "вращения" находиться тяжеленный V8 вместе с коробкой дифференциалом и т.д. и т.п., то вас столько сцепления понадобиться чтобы развернуть машину, что на изменения направления движения вам уже не хватит и поедет вся это конструкция под правильным углом к повороту, но прямо, а не в поворот. А если двигатель сзади, то есть нехилая вероятность, что его инерция "довернёт" машину за вас, что очень приятно, если вы катаетесь на спортивном поршике по полигону, но не очень приятно если вы каетесь на обычной машина по заснеженной дороге.

Искал какое нибудь видео для простенькой наглядной демонстрации, автомобильного не нашёл, из коротеньких это мне показалось наиболее наглядным.
Default

Передний привод преимущества и недостатки.

Возник старый вопрос... на тему приводов.

Возник он входе обсуждения жуткого монстра производства GM Pontiac GXP 2005го года. Тогда GM запихнул V8 в переднеприводной автомобиль. В принципе они иногда страдали таким извращенством и раньше, но раньше двигатели были тяжелее и менее мощные.

Проблемы с передним приводом две, одна теоретически/фундаментальная, а вторая практическая.

Фундаментальная проблема в том, что у колёс ограниченное сцепление с дорогой. Грубо говоря у вас 100 долларов. Вы можете потратить все 100 долларов на толкание машины вперёд, но тогда не сможете повернуть, а если вы потратите 30 баксов на "повернуть" то для толкания вперёд вам останется только 70. Если рулить одними колёсами, а поворачивать другими то грубо говоря ваш бюджет вырастает до 200 долларов, так как колёс стало в два раза больше. В реально жизни практически не бывает ситуаций, когда вам нужно и толкать на 100 баксов и рулить на 100 баксов. В этом заключается прелесть полного привода, толкаете задними колёсами на 100 баксов, а передними на 30 процентов рулите, на 70 баксов толкаете. Полный привод вам даёт суммарно 200 баксов, задний даёт суммарно 130, а передний даёт 100 баксов.

Практическая проблема с передним приводом заключается в том, что как двигатель не трамбуй всё равно не получается сделать так чтобы полуоси были равной длинны. В результате полуоси, подвеска, крутящий момент, ямы на дорогах, это всё дёргает колёса и вместо того чтобы спокойно ощущать через руль дорогу приходиться держать руль двумя руками и пытаться угадать где в этом дёрганье сцепление с дрогой, а где крутящий момент двигателя. Любого водителя раздражает когда при резком нажатии на газ машина рвёт в сторону ближайшей сосны и если вовремя не схватить руль то экскурсия по бездорожью может затянуться.

Но у переднего привода есть и преимущества. Тоже в общем то два.
Первое преимущество в том, что передний привод много дешевле. Проще компоновка, частей нужно меньше и части меньше и легче.

Второе преимущество это езда по снегу, льду и т.д. Это обратная сторона основных проблем которые мы обсуждали выше. При езде по сухому асфальту вам практически никогда не нужны все 100 долларов сцепления с дорогой, но при езде по снегу и льду ваши 100 долларов превращаются в 10 и при попытке потратить привычные 30 начинается чехарда. На заднем приводе ваши задние 10 долларов пытаются ехать прямо, а передних 10 долларов не всегда хватает чтобы вся конструкция ехала не прямо, а туда куда вы пытаетесь её направить. Задача становится сложнее в два раз. Вместо того чтобы спокойно направлять машину рулём вам постоянно нужно учитывать куда толкнёт машину ваше нажатие на газ.

С передним приводом всё становиться проще. Да суммарно у вас сцепления с дорогой только на 10 долларов, а не на 20, зато вы точно знаете куда вас потянут это 10 долларов.

Современная электроника решает за водителя вопрос "как правильно нажать на газ", но в большинстве случаев решение "как не нажимай, никуда ты не поедешь, зато не развернёт" не нравиться водителям.

Под катом чуть более развёрнуто и занудно пересказано про ситуации когда требуемое сцепление с дорогой превышает наличествующее.
Collapse )
Default

VW 2.0 или "а что там у ...."

Во-первых строках письма, разрешите вам несколько рассказать об индустрии в принципе.

Это уже второй крупный скандал с дизелем за последние 6 лет. В 2009-2010 скандал был вокруг Navistar. Navistar как и VW не захотел тратить деньги на SCR катализаторы для NOx. По инсайдерской информации инженеры сразу сказали, что рециркуляция с дожиганием (EGR) вылизана до максимума и больше из неё выжать не удастся, а руководство сказал что для военных инженеров нет ничего не возможного. Стоит признать, что у Navistar было два оправдания. Первое то, что на тот момент SCR ещё не стал стандартом индустрии и вообще было не очень понятно получиться там что-то или нет. А второе, то что Navistar почти сразу прибежал к EPA и слёзно умолял разрешить им платить штраф $3800 с каждого проданного двигателя, но только разрешить продажи. Тогда встрепенулись конкуренты вложившиеся в разработку SCR они долго судились с EPA и Navistar. Судя по цене акций Navistar так толком не оправился от удара.

Далее о том сколько стоят эти системы очистки. В своё время ооочень много лет назад, контора в которой я работал, захотела купить выхлопную систему от Мерседеса дизеля BlueTech посмотреть что у него внутри. Я сейчас уже не помню точный ценник, то ли 5к то ли 8к. Несколько лет тому назад меня приглашали работать в контору по производству этих очистительных систем, для коммерческих грузовиков. Уговаривали под предлогом, что деньги можно было грести лопатой. Система продавалась то ли по 10к то ли по 30к (скорее всего в диапазоне в зависимости от размера), но к себестоимости это имело условное отношение, потому как конкурентов не было от слова совсем, а без системы грузовик на территории США превращался в красивую и дорогую бесполезную фигню, так как продавать его было запрещено.

Фольксваген явно пошёл путём Navistar. Они вложились в технологию LNT у которой теоретически огромное преимущество, не нужно покупать мочевину и её отдельно доливать. Практически же видимо оказалось именно, то что обнаружил и опубликовал Форд. Система LNT дороже и её полное использование ухудшает расход топлива на 5%.

Основной вопрос, который задают чаще всего, "а как же остальные дизели, от БМВ, Мерседес и т.д.?" Очень просто. Мочевина теперь продаётся на любой заправке. Красивое название Mercedes Blue Tech fluid подсократили до DEF (Diesel Exhaust Fluid) и именно его используют все остальные.
Default

Автомобильное - бензин.

В каментах задают вопросы на тему по которой я себя считаю великим и большим гуру, оптимизация выхлопной системы для звука и мощности. Но это сложная запутанная тема, в которой реально разбирается очень немного человек (и даже я реально больше разбираюсь в акустике, чем в мощности), зато куча народу считает себя экспертами на основе "мужики в гараже сказали" или "мы делали систему для гоночной тачки и теперь я точно знаю как сделать лучше всего".

Примерно тоже самое я наблюдаю в теме, в которой разбираюсь гораздо хуже - бензин.

Начну с одной байки:
Приезжает к нам однажды наш глушитель из Мексики, годовалой давности поменянный по гарантии и ржавый в хлам, просто живого места нет, внутри напрочь проржавело и развалилось всё. Мы тихо материмся, что опять на заводе материал перепутали и вместо нержавейки собрали глушитель из какой то дешёвки, но на всякий случай отправляем образцы материала в лабораторию. Получаем отчёт и начинаем удивляться. Глушак реально сделан из нержавейки, и единственное что указывало на причину этого эпик фейла было довольно значительное содержание серы. Вывод к которому мы пришли был, что глушитель съела серная кислота, которая может теоретически конденсироваться из выхлопа если топливо имеет значительное содержание серы. Чем именно заправляли данный автомобиль _вместо_ бензина, для нас так и осталось загадкой и я бы думал, что это единичный глюк если бы несколько лет спустя не услышал подобные истории про автомобили в Китае.

К чему это я всё? К тому что от "экспертов" постоянно слышно: "Если в инструкции написано, заливать 87ой нет никакого смысла заливать что-то другое". На бумаге, оно вроде бы как и правильно, а вот в реальной жизни не всё так очевидно.
Collapse )
Default

Пятничное - машинное.

Опять покатался на Рапторе. Какая всё таки офигенная вещь. Салон такого размера что лимузинам остаётся только завидовать и лёгким движением руки превращается а багажник размером больше старого Краун Вика... а какой просвет, а как рвёт с места, а как легко вписывается в повороты. Идите в задницу с "зачем на такой машине ездить по асфальту" на такой машине офигенно ездить везде. (кроме заправок)