reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Categories:

А теперь о гибридах.

Как выяснилось многие читатели разделяют те заблуждения которые гуляли в индустрии несколько лет тому назад, что мол "гибриды, это наше всё".

"Теоретически мы безусловно миллионеры, а практически...."

Давайте, я вам объясню, на простом собственном примере....
Каждый день я проезжаю примерно 70 миль... (35 до работы и столько же обратно) из них примерно 60 миль это езда по трассе со скоростью 70+ миль в час.

Гибрид по принципу "большой ДВС, маленький электромотор" при таком раскладе сожрёт примерно столько же бензина. 10 миль в городе отиграют нам то что мы потеряем на трассе. На трассе же мы потеряем, потому как вес аккумулятора, плюс вес электродвигателя, плюс вес охлаждения всего этого хозяйства это лишний вес который никак не участвует в движении автомобиля.

Гибрид по принципу "маленький ДВС, большой электромотор" тоже как выяснилось, не особо годиться. Огромный аккумулятор для большого электромотора плюс охлаждение ещё больше увеличивают наш вес, если добавить потери из ДВС в аккумулятор, а уже потом в двигатель то такой гибрид тоже по трассе будет кушать больше простого ДВС. Первый Вольт и БМВ i8 были гибридами такого плана... стоили дорого результаты были так себе.

При таком подходе, электромобиль, как это не смешно более эффективен чем гибрид, доехал и у тебя есть 8 часов чтобы заправиться и лишний вес ты с собой по трассе не тащишь.

То есть гибрид, это машина домохозяек и тех кто мог бы ездить на работу на велосипеде, но ему холодно.

Есть два исключения из этого правила.
1) Для тех кто не торопится. ДВС уменьшается и окончательно переводиться на цикл Аткинса, вместо Отто. То есть время открытия клапанов оптимизировано на оптимальный расход в ущерб мощности. Недостаток мощности мы добираем маленьким электродвигателем... и получаем машинку которая ни шатко не валко набирает с места и более или менее тянет по трассе. То есть знаменитую Тойоту Примус. Остаётся только задать вопрос чем плоха Тойота Ярис которая тоже кушает немного и тоже никуда не торопится.

2) Для тех кто торопится. Большой электродвигатель ставится в дополнении в бензиновому. Всё вместе это рвёт с места шлифуя асфальт. Порше 918 яркая иллюстрация такого подхода. Тут я целиком за, но с точки зрения экономии бензина, это нам тоже никак особо не помогает.

Так же хочу заметить не знаю, как последние пять лет, думаю что это не сильно изменилось, лишний вес гибрида всегда пытались скомпенсировать. Все тяжёлые но полезные вещи вроде звукоизоляции и т.д. из таких машин норовили убрать.

P.S. Также поднимался вопрос, о гибридах не электрических... В до тесловские времена люди игрались и с гидравлическими и с механическими накопителями, но Маск и его друзья протолкнули субсидии именно на электрические исследования... после чего все остальные проекты от очевидного решения с машинами на газу до электромобилей на водороде были благополучно забыты.
Tags: инженерное, машинки, нефть, правительство, факты вещь упрямая, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments