reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Category:

Машинки... пятничное - вперёд к победе электромобилей.

В последнее время какой то то ли ренессанс, то ли кутерьма. ЖМ объявляет новый Корвет с двигателем в середине по цене от 60к, Форд объявляет новый Мустанг на 776 л.с. и следом ещё и "электрический мустанг" ну и контрольный из Калифорнии КиберТрак страшный как кибер война от Маска.

Что у всего этого общего и интересного - это цены.

Корвет от 60к, читай до 130к. Мустанг от 70к, читай под если не за 100к. Электрический Мустанг от 40к, читай 80к+. КиберТрак от 40к, читай через пять лет и за 100к+.

Когда то я писал, что для победы гибридов нужно задрать цены на стандартные автомобили так, чтобы наценка за "гибридность" стала не принципиальной. Ну действительно, если ты платишь 350 в месяц или 385 уже не принципиально, вроде как теоретически меньше тратишь на бензин, ну а багажник "почти такой же".

И вот мы подошли к той точке, что цены на автомобили ушли в такие дали, что дикие цены на аккумуляторы уже тоже становятся не принципиальными в общей стоимости.

Требования по выхлопам дошли до такого маразма, что практически любой новый двигатель должен иметь:
1) Турбину
2) Инжекторы прямого впрыска (плюс насос высокого давления)
3) Инжекторы предварительного впрыска (плюс стандартный насос)
4) Клапана с изменяемым временем и глубиной открытия (и система контроля за всем этим хозяйством)
5) Про катализаторы за ХХХ долларов все и так знают
6) Последнее нововведение это фильтры для сажи, которая начинает появляться когда бензиновая эффективность приближается к дизельной.

Двигатель конечно получается мощным и экономичным, но дорогим. Чем меньше цилиндров тем меньше нужно инжекторов и клапанов... первыми жертвами стали V8 и V6 двигатели... потом I3 начали заменять стандартные четырёх цилиндровые. С уменьшением цилиндров мы получаем те самые проблемы с вибрацией и т.д. из за которых мы увеличили количество цилиндров.

Не обязательно делать аккумуляторы более дешёвыми достаточно сделать ДВС более дорогими... а потом сделать автомобили ещё более дорогими и скоро цены сравниваются.

Как ни странно, никакого "постепенного" перехода на электромобили не будет. Будет перелёт... за пять лет. Как это случилось с F150, когда на пикапе предложили шестёрку вместо восьмёрки все были уверенны, что никто брать не будет. Шестёрка оказалась примерно такой же стоимости что и восьмёрка, но более мощной, ожидалось 80% продаж восьмёрки, 20% шестёрки, через два года стало всё наоборот... Также будет и здесь, как только на дилерской появиться такой же автомобиль, за те же деньги их сметут без оглядки на "а вдруг кончиться заряд".
Tags: инженерное, машинки, предсказания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments