reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Category:

Горящие самолёты и стрессовые ситуации.

Читаю среди весьма вменяемых френдов распространение вброса ТАСС на тему "виноваты пассажиры они хватали чемоданы, это всё из за них".

Появились видео и там реально пассажиры с чемоданами... и кое что ещё... к чему мы вернёмся.

Давайте я вам расскажу старую оружейную байку. Там есть несколько версий по одной мёртвых полицейских находили с гильзами зажатыми в руке, по другой с гильзами в кармане, но причина в байках указывается одна и та же, при стрельбе в тире привычка не бросать гильзы на пол сыграла с полицейскими злую шутку, во время перестрелке соображаловка отключалась и срабатывали стандартные инстинкты после отстрела патронов сохранять гильзы, а не перезаряжать оружие.

В тех же оружейных кругах я лично участвовал в простом упражнении. Минимальный стресс. Всё что нужно стрелку это поднять пистолет и выстрелить с двух метров по листу бумаги в тот момент когда у него в плеча исчезнет рука (Tueller Drill) мало того, что стрелок соображал секунды, что именно произошло он ещё и ни разу не попал по мишени.

В стрессовой незнакомой ситуации сложно предугадать на чём именно зависнет тот или иной человек.
В горящем самолёте для пассажира полезть за чемоданом это _нормальная_ реакция человека в шоке у которого отключилось соображение и включилась привычка "что я делаю, когда я выхожу из самолёта".

В данном случае проблема в том, что на борту есть _СПЕЦИАЛЬНЫЕ_ЛЮДИ_ которых _СПЕЦИАЛЬНО_СУКА_ГОТОВЯТ_ для таких ситуаций. Стюардессы это не официантки которые разносят выпивку, - правила безопасности и соблюдения правил безопасности это основная обязанность этой профессии. Этих людей обучают поддержанию порядка при эвакуации с самолёта.

Теперь вернёмся к видео. Кроме пассажиров с чемоданами на видео также видны бортпроводницы, бессмысленно склоняющиеся туда сюда по взлётному полю. Они не собирают пассажиров в группы... они не успокаивают пассажиров некоторые из которых явно в трансе и ничего не соображают, они прогуливаются туда сюда хлопая глазами.

Что мы имеем на данный момент.
1) Диспетчерскую которая выпустила самолёт в штормовой фронт.
2) Пилота грохнувшего самолёт о полосу вместо ухода на следующий заход.
3) Стюардесс у которых пассажиры в шоке хватают чемоданы.
4) Плавно переходим к самому SSJ100 у которого от удара молнии отказывает всё так, что пилот вообще не понимает как на этом летать.
5) Шасси SSJ100 которые пробивают при сильном ударе бензобак с последующим возгоранием.
6) Фюзеляж самолёта которые при внешнем возгорании в течении нескольких минут сгорает в хлам вместе с пассажирами.

Один из френдов прекрасно суммировал весь этот бардак:

И срачики в интернетах, где на каждую сторону найдется стенатель "ну в чём же они виноваты, что они могли сделать". Работу свою, сука, они могли сделать.
Tags: инженерное, история, неудобные вопросы., самолётики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments