?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Машинки. Автопилоты или востание машин. 
12th-Mar-2019 02:23 pm
Default
Нам постоянно рассказывают, что роботы вот вот захватят мир и что Тесла уже давно ездит без водителя и у них всё прекрасно.

Когда я был в универе на одном из курсов я тоже собирал машинку и писал программу, чтобы машинка сама ездила по дорожке из чёрной изоленты. Машинка действительно ездила по бумажке и по дорожке... но иногда она сбивалась и уезжала фиг знает куда.

Нынешние автопилоты, чем то похожи на данную машинку. При условии, что передний радар зацепился за впереди идущую машину, а камера видит чёткую разметку у автопилотов всё хорошо. Что Тесла, что Форд, что GM, что Мерседес Ауди и т.д. и т.п. у всех есть в производстве автомобили с "умным круизом". У кого то может быть это работает чуть лучше... у кого то чуть хуже, особо большой разницы между системами нет. У кого-то может быть камера чуть получше и сама машина чуть поуже, что позволяет им легче удерживать полосу, расстояние до впереди идущей машины они все держат легко и непринуждённо вперёд смотрящий радар это самая простая часть системы.

Дурдом ромашка начинается когда разметки нет... большинство автопилотов говорит "ну всё, дальше сам". Я решил, проверить, что у нас нынче у людей который "наша машина сама едет, мы уже продали две и все ими очень довольны"... Выяснилось, что Тесла в самом конце прошлого года переписала софт и последняя версия вроде как уже может и без разметки... для этого нужно всего ничего:
1)Built on the NVIDIA Drive PX2 AI computing platform
2) Autopilot 2.0 uses 8 cameras, 12 ultrasonic sensors, and a forward-facing radar with enhanced processing capabilities.

Практически у всех производителей есть стая машинок примерно в такой конфигурации на которых они гоняют свой софт.

Последнее поколение железа от nVidia стоит то ли 5к то ли 15к... похоже 15к за модуль для разработки и 5к за сам модуль для автомобилей.
Почём 8 камер и 12 датчиков + радар, можете прикинуть сами.
На самом деле это не так много как кажется, две боковые камеры, одна спереди, одна сзади и по датчику с каждой стороны это стандартный набор для многих современных авто. Итого ещё четыре камеры и 10 датчиков.
Если к этому железу добавить софт думаю наборчик потянет на 10-15к. И кстати нет, - цены "падать не будут". Я сижу и матерюсь, что каждое последующее поколение видокарт от nVidia дороже предыдущего и что спустя годы после выхода на рынок видео карты в цене растут, а не падают, так что и здесь будет примерно тоже самое, будут наращивать возможности и цена будет только расти.

Но это инженерно-ценовая проблема. В принципе ничего сложного просто дорого.

Вторая проблема "стоит ли очинка выделки" учитывая пункт 1 выше и пункт 3 ниже. Понятное дело что больше 10% от стоимости машины никто за это дело выкладывать не будет, так что в машинах "среднего" уровня этого ждать особо не стоит. Особенно учитывая, что "умный круиз" уже делает 40% из списка при 10% по стоимости.

Основная же проблема не в этом... про неё вообще редко кто вспоминает... основная проблема кто будет платить, когда эти "работы" начнут давить пешеходов, другие машины, попадать под грузовики и т.д. и т.п.

Тесле легко. Тут один мужик попал под грузовик, там Тесла сбила велосипедиста - выдал пострадавшим по паре миллионов в зубы и закрыл этот вопрос.

А что делать когда ты продал 5 миллионов автопилотов и они каждый день кого нибудь давят.
А они будут давить пешеходов и велосипедистов - всегда, потому что пешеходы и велосипедисты всегда будут выпрыгивать под колёса в темноте из за кустов, как не так давно убедился Убер.

Более того, они и их будут давить другие машины у которых нет автопилотов, зато есть "братва ты глянь как я умею" "нет, шеф, спасибо, я уже дунул" "я только вчера права получил, я думал проскочу" и "у меня фашисты права отнять не смогли, вам я тем более не отдам".

Производители автомобилей очень не любят производить убыточную и рискованную продукцию. Поставить на рынок "автопилот" это нечто среднее по риску между дизельными закладками для EPA и мешками безопасности от Токата, это ОГРОМНАЯ вероятность попасть на бешеные деньги и на испорченную репутацию. Клиентам Теслы всё равно, ну задавали пешехода и задавали зато планету спасают и самые быстрые. Водитель же Кадиллака после задавленного пешехода начнёт Кадилаки за версту обходить и всем знакомым расскажет. Потом какой нибудь очередной Ральф Нейдер напишет статью про "убийц пешеходов" и Кадиллак как бренд вообще можно будет хоронить.

Так что... по разметке Кадиллак уже и сейчас прекрасно может ездить без вас, но упорно будет пиликать чтобы вы каждые 10 секунд трогали руль.
Comments 
12th-Mar-2019 09:03 pm (UTC)
Это только часть проблемы. Основная проблема, что водить они будут плохо, не учитывается человеческий фактор. Любая нестандартная проблема с легкостью поставит автопилот в ступор. Да и многие стандартные должны учитывать человеческую психологию. Пример: автопилот вьезжает в плотно забитый трафиком фривей, где с утра не выспавшиеся водители не склонны пропускать. Автопилот будет выжидать либо свободного места, которого может не быть, либо нагло пытаться влезть, на грани аварийной ситуации. Люди, по опыту, знают где оптимальность, которая зависит от места, времени и даже типа машины. Автопилоту не до таких тонкостей.
Другая проблема - плохая погода. Все эти камеры, датчики должны быть в идеальном состоянии. При снеге, дожде что-то может отказать или частично функционировать. Одно дело инструктор осматривает и проверяет каждый день авто, другое дело массовый водитель.
13th-Mar-2019 02:18 am (UTC)
Это не совсем так... автопилот может быть и хуже трезвого опытного и внимательно следящего за дорогой водителя... но он много лучше водителя ниже среднего. Автопилот идеально знает свои габариты и идеально рассчитывает скорости сближения, найти дырку в трафике включить поворотник и ждать когда пропустят это не проблема.
Автопилот всегда будет водить "безопасно", то есть по сухой дороге держать дистанцию необходимую для мокрого торможения, ожидать, что водитель перед ним может резко затормозить, а не исходить из того что происходит на три машины вперёд.
Из за этого его в пробках будут подрезать и могут въехать ему в зад, но сам он успеет затормозить.

Погода это частично фактор... но только частично. Часть датчиков всепогодны. Расположение других расположена в таких местах куда не долетает снег и вода на современных суперкомпьютерах это не очень сложные расчёты. Но даже если вдруг какое чп, то брызкалка и подогрев позволят легко помыть критичные датчики.
13th-Mar-2019 09:13 pm (UTC)
> где с утра не выспавшиеся водители не склонны пропускать

Гда автопилоты, везущие с утра невыспавшихся водителей, вполне склонны пропускать. Достаточно стандартизовать протокол. Совсем хорошо было бы наладить коммуникацию между автопилотами. :)

Другое дело, что переход в состояние "у всех автопилоты" требует туннелирования через потенциальный барьер.
12th-Mar-2019 10:58 pm (UTC)
А что мешает поставить одну-две камеры и вертеть ими во все интересные стороны? Вышедшие из моды белково-коллоидные системы так делают и обходятся всего парой камер и парой датчиков например без всяких этих радаров.
13th-Mar-2019 02:23 am (UTC)
В принципе ничего не мешает, на прототипах именно так обычно и сделано, но видимо торчащие рога антенн были забракованы стилистами.

Плюс износ редко что может крутиться в любую погоду десять-двадцать лет без нареканий.

Я думаю, началось как раз с "а у нас уже есть парковочная камера и датчик для круиз контроля" давай ещё парочку добавим они уже в производстве и дешёвые.
13th-Mar-2019 05:09 am (UTC)
Ой, плохи дела с автономностью. Единственный перспективный датчик- лидар, а он по прежнему большой и жутко дорогой. Искусственный интеллект похоже уперся в тупик, по крайней мере победные сводки с линии фронта исчезли. Стандартом производства считается 6 Sigma, для автономной машины одно 'бракованное' решение на 4 миллиона- провал. Вдруг вылез человеческий фактор- если машина сама ездит часы и дни, то водитель безусловно расслабится, и в момент, когда авотпилот вырубится или ошибется, окажется совершенно не готов к коррекции. Собственно именно это и произошло в аварии с Убером- тетка за рулем смотрела кино в телефоне.
13th-Mar-2019 03:03 pm (UTC)
даже если не смотреть в телефон то все равно перестаешь концентрироваться на том что происходит на дороге.
13th-Mar-2019 03:51 pm (UTC)
Согласен со всем кроме последнего.

Даже если бы тётка смотрела во все глаза и обладала реакцией пилота формулы один шансов там всё равно не было.
13th-Mar-2019 01:23 pm (UTC)
Видел же небось? - https://youtu.be/XHIq0MMViZg

Разметка таки роляет
13th-Mar-2019 04:02 pm (UTC)
А что я там должен был увидеть?
13th-Mar-2019 08:36 pm (UTC)
Они пересказывают старый анекдот про "особенно если у него выбиты зубы"?
12th-Apr-2019 04:49 pm (UTC)
Простите, а что такое "дизельные закладки для EPA"?
12th-Apr-2019 05:53 pm (UTC)
Оооо.... это была песня.
Товарищи из фольксвагена, спросили у ребят из Боша. "скажите, а если с чистотой выхлопа не заворачиваться, а настроить дизельный движок только на мощность и на расход топлива, что будет? Ребята из Боша, сделали такую прошивку и сказали "ну можно вот так, только понятное дело это для лаборатории, а машины это ставить нельзя".

-Ага. - Понятно, сказали ребята из фольксвагена.

А потом, кто-то через чур умный из руководства фольксвагена, получил отчёт в котором говорилось, что дизельный движок который соответствует по выхлопу, жрёт топлива больше чем бензиновый и как с этим бороться непонятно. Это через чур умный потребовал сделать "закладку", когда машину загоняли на стенд двигатель включал настройки "для выхлопа", а когда машина ездила по дорогам двигатель включал настройки "для стенда от ребят из Боша".

Погорели они на там, что наши зелёные друзья наняли универ выяснить, почему у всех такой плохой расход, а фольксвагена наоборот, очень хороший. Университет замерил выхлоп на дороге, замерил выхлоп на стенде и выяснил, что у большинства более или менее совпадает, а у фольксвагена расходиться на порядок. Они сделали доклад на одной из конференций. Где то через пол года слухи дошли на EPA и те очень заинтересовались.

В общем, по результатам часть через чур умных руководителей сидит, фольксваген скупил обратно дизельные машины и пытается понять что делать с этими чудовищными убытками, а главное похоже фольксваген решил завязать с дизелем и уйти в электрику, что теоретически приговорило европейский рынок дизельных машин.
12th-Apr-2019 07:06 pm (UTC)
Ммммм. А это идея! :)
This page was loaded Jul 22nd 2019, 12:45 pm GMT.