reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Category:

Машинки. Автопилоты или востание машин.

Нам постоянно рассказывают, что роботы вот вот захватят мир и что Тесла уже давно ездит без водителя и у них всё прекрасно.

Когда я был в универе на одном из курсов я тоже собирал машинку и писал программу, чтобы машинка сама ездила по дорожке из чёрной изоленты. Машинка действительно ездила по бумажке и по дорожке... но иногда она сбивалась и уезжала фиг знает куда.

Нынешние автопилоты, чем то похожи на данную машинку. При условии, что передний радар зацепился за впереди идущую машину, а камера видит чёткую разметку у автопилотов всё хорошо. Что Тесла, что Форд, что GM, что Мерседес Ауди и т.д. и т.п. у всех есть в производстве автомобили с "умным круизом". У кого то может быть это работает чуть лучше... у кого то чуть хуже, особо большой разницы между системами нет. У кого-то может быть камера чуть получше и сама машина чуть поуже, что позволяет им легче удерживать полосу, расстояние до впереди идущей машины они все держат легко и непринуждённо вперёд смотрящий радар это самая простая часть системы.

Дурдом ромашка начинается когда разметки нет... большинство автопилотов говорит "ну всё, дальше сам". Я решил, проверить, что у нас нынче у людей который "наша машина сама едет, мы уже продали две и все ими очень довольны"... Выяснилось, что Тесла в самом конце прошлого года переписала софт и последняя версия вроде как уже может и без разметки... для этого нужно всего ничего:
1)Built on the NVIDIA Drive PX2 AI computing platform
2) Autopilot 2.0 uses 8 cameras, 12 ultrasonic sensors, and a forward-facing radar with enhanced processing capabilities.

Практически у всех производителей есть стая машинок примерно в такой конфигурации на которых они гоняют свой софт.

Последнее поколение железа от nVidia стоит то ли 5к то ли 15к... похоже 15к за модуль для разработки и 5к за сам модуль для автомобилей.
Почём 8 камер и 12 датчиков + радар, можете прикинуть сами.
На самом деле это не так много как кажется, две боковые камеры, одна спереди, одна сзади и по датчику с каждой стороны это стандартный набор для многих современных авто. Итого ещё четыре камеры и 10 датчиков.
Если к этому железу добавить софт думаю наборчик потянет на 10-15к. И кстати нет, - цены "падать не будут". Я сижу и матерюсь, что каждое последующее поколение видокарт от nVidia дороже предыдущего и что спустя годы после выхода на рынок видео карты в цене растут, а не падают, так что и здесь будет примерно тоже самое, будут наращивать возможности и цена будет только расти.

Но это инженерно-ценовая проблема. В принципе ничего сложного просто дорого.

Вторая проблема "стоит ли очинка выделки" учитывая пункт 1 выше и пункт 3 ниже. Понятное дело что больше 10% от стоимости машины никто за это дело выкладывать не будет, так что в машинах "среднего" уровня этого ждать особо не стоит. Особенно учитывая, что "умный круиз" уже делает 40% из списка при 10% по стоимости.

Основная же проблема не в этом... про неё вообще редко кто вспоминает... основная проблема кто будет платить, когда эти "работы" начнут давить пешеходов, другие машины, попадать под грузовики и т.д. и т.п.

Тесле легко. Тут один мужик попал под грузовик, там Тесла сбила велосипедиста - выдал пострадавшим по паре миллионов в зубы и закрыл этот вопрос.

А что делать когда ты продал 5 миллионов автопилотов и они каждый день кого нибудь давят.
А они будут давить пешеходов и велосипедистов - всегда, потому что пешеходы и велосипедисты всегда будут выпрыгивать под колёса в темноте из за кустов, как не так давно убедился Убер.

Более того, они и их будут давить другие машины у которых нет автопилотов, зато есть "братва ты глянь как я умею" "нет, шеф, спасибо, я уже дунул" "я только вчера права получил, я думал проскочу" и "у меня фашисты права отнять не смогли, вам я тем более не отдам".

Производители автомобилей очень не любят производить убыточную и рискованную продукцию. Поставить на рынок "автопилот" это нечто среднее по риску между дизельными закладками для EPA и мешками безопасности от Токата, это ОГРОМНАЯ вероятность попасть на бешеные деньги и на испорченную репутацию. Клиентам Теслы всё равно, ну задавали пешехода и задавали зато планету спасают и самые быстрые. Водитель же Кадиллака после задавленного пешехода начнёт Кадилаки за версту обходить и всем знакомым расскажет. Потом какой нибудь очередной Ральф Нейдер напишет статью про "убийц пешеходов" и Кадиллак как бренд вообще можно будет хоронить.

Так что... по разметке Кадиллак уже и сейчас прекрасно может ездить без вас, но упорно будет пиликать чтобы вы каждые 10 секунд трогали руль.
Tags: инженерное, машинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments