?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Тюнерские потуги... 
7th-Mar-2019 03:58 pm
Default
Про тюнерские потуги вообще - почему диаметр пердака это лишь часть истории, про резонаторы (?) Гельмгольца...

Тюнерские потуги, это вообще вещь забавная. Меня крайне умиляют все эти "наш глушитель выдаст вам 30 л.с."
При этом в этой области, я можно сказать уникальный специалист, потом как и тюнерские глушаки, я тоже настраивал.
Классический тюнерский глушак, это прямоточный глушитель забитый стекловатой, при этом понятное дело, чем он меньше, тем он громче, хотя сама мощность зависит только от размера трубы через такой глушитель, а не размера глушителя.
Особо продвинутые пытаются что-то там изобразить добавив или какую нибудь версию Гельмгольца или даже Х или Н соединение если движок восьмёрка или шестёрка, но это редкость.

Самое главное в тюнерском глушаке, это то что на него другие требования по шуму, для заводских это обычно что-то типа 80 децибел на расстоянии 7.5м при разгоне тапка в пол, а на тюнерские это 85 децибел в нейтралке и то не факт что все это проверяют.

Резонаторы Гльмгольца штука очень капризная, они зависят от положения в трубе, размеров резонатора и самое главное от температуры, то есть их сложно рассчитать, сложно производить и они обычно убирают гул только на определённой частоте, а не на всём диапазоне в принципе. Для обычных машин зачастую овчинка выделки не стоит, слишком уж много они занимают места, но если проблема очень узкая по частоте то иногда они попадают и на стандартные машины, а не только на спортивные.

При правильном подходе, "спортивный" заводской глушак собирается примерно их тех же компонентов, что и тюнерские... только с использованием всех современных технологий по расчётам и испытаниями. Это обычно прямоточный резонатор набитый стекловатой и прямоточный глушитель с одним или несколькими Гельмгольцами. Даже если вдруг инженер молодой зелёный и решает давить шум на спортивной машине, другими способами, всё равно его припрут с требованиями по мощности и "чтобы все слышали, что под капотом" и обратное давление у спортивного глушителя будет минимальное.

В стародавние времена, можно было найти машины, которые после глушителя выдавали чуть большую мощность. Сам лично замерял на Миате и нашем стенде. Получалось, 2-5% улучшение в пиковой мощности, но в тоже время с одновременным проседанием мощности на более низких оборотах.

Но это было раньше, когда двигатель был "тупой" и улучшенное "продувание", означало, что компьютер (или даже карбюратор), добавит бензина, в наше же время, большинство двигателей "умные", то есть бензин рассчитывается от оборотов двигателя и температуры, про жалкую разницу в обратном давлении он просто не узнает и мощность не увеличит (сказал .763 пико литров за цикл и не пико литром больше)

Ну и конечно, самом самое самое зверское му-ха-ха. Это несколько из моих глушаков и глушаков знакомых ребят, у которых я знаю начинку. Это прямотоки с небольшими примочками где если вместо глушителей поставить трубу разница будет максимум 3 л.с. при полной перенастройке двигателя... (это в пределах погрешности измерения в наши дни). И вдруг смотришь про них видео, где очередной специалист по маркетингу втирает, что их глушак даёт 10 л.с., и что лохи производители вааще не умеют настраивать глушители.

Кстати... как определить, что ваш глушитель настроен правильно? Это зайти на формум и полюбоваться каментами "слушай, не трогай глушак, заводской вполне ничего" и "ребята, Борла б.у. никому не нужна, я заводской на место вернул, я не могу с таким гулом каждый день ездить".
Comments 
7th-Mar-2019 10:29 pm (UTC)
А я вот слышал, есть такие наушники с активным шумоподавлением - если их на выхлопную трубу нацепить, кто кого сборет?
8th-Mar-2019 01:54 pm (UTC)
Зачем наушники... специальные динамики делают и или в выхлопушку засовывают или рядом в выхлопоной трубой вешают. Ежели движок меньше двух литров, то динамик может покрыть выхлопушку, как бык овцу.... А вот ежели там турбированная шестёрка или восьмёрка... в которой из трубы 120 децибел (на 0.25м) то динамик нервно курит в стороне.
8th-Mar-2019 02:30 pm (UTC)
А, это многое объясняет. Развелось нынче ширпотребовских машинок, которые слышно только из-за шелеста шин по асфальту, по улицам даже ходить стрёмно - наедут и не услышишь.
8th-Mar-2019 02:35 pm (UTC)
Там движки из серии "вам в шинку пукнуть"
8th-Mar-2019 03:02 pm (UTC)
> в которой из трубы 120 децибел

Ну, глушители для для всякого турбореактивного это небось вообще из области рокет сайнс. Стоял я как-то в 25 метрах от прогревающего двигатель МиГ-19... Афигенное ощущение, когда кричишь - и тебя не то, что стоящие рядом не слышат, сам себя не слышишь.
8th-Mar-2019 01:25 pm (UTC)
//При этом в этой области, я можно сказать уникальный специалист,
Забыл добавить что ты еще и скромный до офигения :))))
8th-Mar-2019 02:17 pm (UTC)
Конечно скромный. Я знаю практически всех кто разрабатывает для большой тройки тусовка небольшая из них никто не разрабатывает для стрит рейсеров и прочих.
Так что мог бы написать "единственный", а написал уникальный. ;)
8th-Mar-2019 02:22 pm (UTC)
Надоть знакомого НВХ-шника с ДжиЭЖма поспрошать - что именно он доводит.
8th-Mar-2019 03:21 pm (UTC)
Лет 20 назад я себе из Японии MMC GTO припёр, так на ней какой-то крутой тюнинговый глушак стоял, испанский вроде. По итогу меня один упоротый уговорил поменять его на штатный с доплатой в штуку баксов, а за штуку тогда Короллу лет 7-8 отроду купить можно было
8th-Mar-2019 03:32 pm (UTC)
Ну да... там примерно такие цены. Мы как то слушали GTR с глушаком за 11к... в принципе для GTR это было реально сильное улучшение, правда за давностью уже не помню, оно всё время ревело или только когда тапкой топнешь.
8th-Mar-2019 03:36 pm (UTC)
Дунул я как-то на GTR, динамика конечно впечатляет, но с комфортом проблемы, очень жёсткая машина, мне в подвеске пневматика нравится, едешь как на пароходе )
8th-Mar-2019 03:43 pm (UTC)
Она странная была... динамика дикая... но скушная для наших местах, очень скучно набирает ту скорость за которую у нас сразу права забирают.
8th-Mar-2019 10:02 pm (UTC)
Нифига я в этом не разбираюсь. А можно так что б моя 3.0L V6 Twin-Turbo звучала как 6.0L V12 Bi-Turbo :D
11th-Mar-2019 01:06 am (UTC)
Да легко.
Самый дешёвый и простой вариант, это мы тебе через колонки можем играть звук от твоего 6.0L V12 Bi-Turbo, в жизни не отличишь, если знающие люди делали.

Если же ты хочешь чтобы и вокруг все думал, что у тебя 6.0L V12 Bi-Turbo то это мы тебе внешнюю колонку можем рядом с выхлопушкой подвесить... тоже будет один в один 6.0L V12 Bi-Turbo только много тише. ;)
11th-Mar-2019 01:41 pm (UTC)
:))))) и мощность добавит :D:D:D:D
This page was loaded Apr 22nd 2019, 6:34 pm GMT.