reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Categories:

Машинки Перезагрузка. Выхлопушки.

все про выхлоп - на уровне сильно доступного научпопа, как расчитывают, обратное давление нужно=ненужно, что говорят про осыпание каталитиков и почему их засасывает в цилиндры и так далее.

-Speed costs money. How much do want to pay?

Среди как не инженеров так и инженеров почему то упорно бытует мнение, что разработчики выхлопных систем лохи и что "если сделать так и так будет лучше".

На самом деле практически любая разработка начинается с трёх вещей.
1) Кому и почём мы хотим продать конечный продукт. 2) Исходя из текущего рынка, какие траты на компоненты и разработку мы можем себе позволить. 3) На коленке делается колхоз тюнинг и собирается Мул (то есть гибрид лошади с осликом, потомства от которого не будет) скажем, в стандартный Гранд Чероки упихивается двигатель на 7Л и воздушная подвеска, при этом понятное дело надпиливается рама, салон и т.д., чтобы это всё влезло.

Если полученный результат вроде как ничего, то начинается собственно разработка.
Группа двигателей идёт и чешет в затылке, как получить эквивалентную мощность из двигателя который таки влезет в новую раму. Другие уходят обдумывать где расположить компоненты подвески. Третьи считают раму и т.д. и т.п.

Самое смешное, что оказывается рассчитать мощность двигателя довольно легко очень простенькие модели впускного коллектора, геометрии цилиндров и выхлопной системы появились чуть ли не в 80ые годы. Группа разработки двигателей уверенно скажет, насколько "прямоточной" должна быть выхлопная система.

Дальше начинаем набирать с полочки. Катализаторы, выхлопные трубы, и т.д., находим место куда засунуть глушитель пропорциональный объёму двигателя и поставщика, который собственно будет это делать и привозить на сборочный завод.

В американском автопроме, у выхлопной системы есть три самых важных параметра, это цена, цена и ещё раз цена.
Самый дешёвый катализатор, который соответствует новейшим требованиям по выхлопу выбрать довольно легко, а вот с остальным начинается торговля.
Инженеры ответственный за мощность, хотят трубы побольше и прямоточный глушитель... инженеры ответственные за акустику, хотят глушитель побольше, инженеры ответственные за вес хотят трубы поменьше и в идеале совсем без глушителя.

На этой стадии всё начинает крутиться вокруг "обратного давления", в модель двигателя добавляются параметры выхлопной системы и начинаются игры:
-Нет, снизить давление глушителя не получиться, акустика расползётся, или делайте трубы больше или сам глушитель.
-Глушитель больше не лезет. А трубу больше сделать тоже не получиться, потому как уже и так слишком близко к полу краска почти плавиться и слишком близко к подвеске, если на ехать на большую яму, можно получить трубой по амортизатору.
-Понятно. Значит будет делать трубы меньше внутри глушителя.
-Вы охренели. С таким глушителем у нас получается только 348 л.с., а у нас задача 350!
-Шуметь будет!
-Насяльника! Насяльника!
(приходит насяльника)
-Значит так, 350 обсуждению не подлежит. Переделывайте глушак.
------
(проходит три месяца появляются первые автомобили с глушителем на 350 л.с.)
Насяльника покатались на прототипе... прототип жутко гудит.
-Чё за ня?
-Глушак на 350 л.с., всё как договорились.
-Таааакк... не годиться. Ставь на 348 обратно.
(приходят инженеры из группы настройки двигателей)
-Ну вообще то разница между двумя глушаками не так чтобы ой... Мы тут с ребятами покурили, можно чуть подкрутить и будет 350 и с таким глушаком.
(проходит три месяца, приходят инженеры из группы надёжности)
-Ммммм... какой невменяемый чувак на букву м настраивал движок, почему катализатор перегревается и сыпется/плавится???
(насясльника)
-Да! Кто это сделал! Быстро починить!
(все долго бегают кругами и пьют кофе на совещаниях. Глушитель менять уже поздно, так как чертежи ушли в производство поставщик требует офигилион на закупку нового производственного оборудования на любые изменения. Напыление на катализаторе можно поменять на более дорогое, но всю проблему это не решает. Приходят инженеры по настройке двигателей.
-Нуууу..... мы тут с ребятами поигрались с зажиганием и несколькими вариантами впрыска. В общем катализаторы больше не разносит, но возможно чуть ухудшился расход.
(приходят инженеры из группы сертификации расхода)
-Вы охренели, да? Вы издеваетесь, да? Теперь расход на сертификационном городском цикле ухудшился на 0.04 мили на галлон... что теперь писать 15 по городу вместо 16?
(группа инженеров по настройке двигателей пьёт кофе галлонами и меняет настройки двигателя... появляется группа инженеров аккустиков)
-КТО?! Кто это сделал?
-Что это? - говорит группа по настройке движков невинно хлопая глазами.
-Откуда на 1400 об./мин. этот гул? Никогда раньше не было
-Ничего не знаем, мы ничего не меняли.
-Тааакк... ну ка дай старую прошивку от двигателя!
-А вам зачем?
-Сейчас узнаешь, оптимизатор, хренов
-Как и ожидалось, со старой прошивкой не шумит!
-Шум это ваши проблемы, у нас своих хватает, не морочьте нам голову.
(акустики в ужасе пробуют минимальные изменения в глушителе и в трубах)
-Ура, нашли. Если поменять это это и это, то будет прямо как было и даже мощность не упадёт.
(приходят инженеры из отдела финансов)
-Сколько сколько они за это хотят? А за 10% от этой суммы, что мы можем получить?
(инженеры акустики и начальство долго катаются на машине кругами)
-Нет, ну ужас, конечно, но не "ужас, ужас, ужас" - говорит начальство, вот вам эти ваши 10% смотрите не подавитесь уроды, а теперь идете ищите, как сделать чтобы было совсем хорошо, но бесплатно
-Так ведь запуск в производство через три месяца, мы что его откладываем? - спрашивают аккустики
-Нет конечно, что за глупые вопросы, - говорит начальство.
(и чуть шумящий глушак уходит в производство)

Так заканчивается, первая часть пьесы. Вторая начинается, когда из 1000 купивших, пять начинают жаловаться дилерским на гул в машине...
Tags: машинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments