?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Левша наших дней. 
31st-Mar-2017 09:06 am
Default
Член длинной в метр, это безусловно оооочень круто. Это вызывает уважение, но с функциональной точки зрения есть более простые способы почесать себе спинку.

Это я к тому, что за последнюю неделю случилось сразу несколько интересных событий. Маск объявил о своём новом проекте, что-то там о подключение человека к компьютеру не иначе как ему кто-то рассказал о том, чем Мичиганский Университет (в числе прочих) занимается последние лет 20. Его компания наконец то запустила многоразовую часть ракеты во второй раз. И Car and Driver наконец то отъездил достаточное количество миль на Тесле, чтобы написать об этом с точки зрения пользователя.

But at $756, the Model S’s 25,000-mile service was apparently priced according to its $136,720 window sticker.

To date, our Model S has consumed an average of 47 kWh of electricity per 100 miles, equal to 72 MPGe. The EPA rates the P85D at a combined 93 MPGe, although the agency doesn’t consider the inefficiencies in the charging process.

While we aren’t surprised to miss the EPA’s mark, we were frustrated when we couldn’t replicate Tesla’s performance claims—so much so that we tested the Model S on two separate occasions. The best we managed was a 3.3-second run to 60 mph, two-tenths behind the factory figure, and an 11.8-second quarter-mile sprint.
http://www.caranddriver.com/reviews/2015-tesla-model-s-p85d-long-term-test-update-review-introduction-page-4

В бумажной версии журнала информации было больше. Например про то как Тесла созналась что 600 или 700 лошадиных сил из рекламы, это лажа, потому что аккумуляторы больше 400 не дают. Мне также запомнилось, что при цене бензина то ли 2.10 то ли 2.40 за галлон, эквивалентный пробег для машины был бы 38 mpg. То есть примерно как какая нибудь современная Малибу. НО здесь не учитываются налоги на бензин, которые довольно значительны и идут на ремонт дорог, то есть электромобиль получается дороже не только при приобретении, но и дороже в эксплуатации.

Так что с машиной мы вроде как разобрались... Теперь у нас также наконец то появилась возможность посчитать реальную стоимость "ракетоносителя многоразового использования". Благо с кем сравнить хватает. Производителей ракет в США и мире более чем достаточно.
https://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_V
http://www.boeing.com/space/space-launch-system/
https://en.wikipedia.org/wiki/LGM-30_Minuteman#Minuteman-III_.28LGM-30G.29
https://en.wikipedia.org/wiki/Minotaur_IV
https://en.wikipedia.org/wiki/Orbital_Sciences_Corporation
https://en.wikipedia.org/wiki/Space_launch_market_competition
Comments 
31st-Mar-2017 05:37 pm (UTC)
> появилась возможность посчитать реальную стоимость "ракетоносителя многоразового использования"

Это как и где? А тут вот народ тоскуэ: http://zelenyikot.livejournal.com/114083.html?thread=32414627#t32414627
31st-Mar-2017 05:42 pm (UTC)
Не, ну до этого оно вообще не летало, так что считать не имело смысла. Теперь наконец то можно хотя бы начинать считать.
31st-Mar-2017 06:15 pm (UTC)
Пока всё же рановато даже начинать. Надо бы сначала какую-никакую статистику по аварийности накопить. Если верить тому, чему меня учили ещё на первом курсе, о какой-либо статистике можно начинать говорить раза эдак с пятого. Да и на первых экземплярах основные баги конструкции будут выявлять-исправлять, что статистику скорее всего сдвинет.
31st-Mar-2017 06:20 pm (UTC)
Ну не без этого. Но от этого стоимость скорее всего пойдёт вверх. Сейчас можно хотя бы посчитать сколько человека часов занимает перепроверить первую ступень и сравнить с тем за сколько китайцы с нуля собирают новую.
31st-Mar-2017 09:59 pm (UTC)
С пятого? Это вы, батенька, какой-то гипероптимист. Я аж поёжился.

Статистика собранная с 5 случаев имеет наилучшую предсказательную силу если результаты одинаковые, например пять успешных запусков. И какой вывод мы можем сделать из того, что пять запусков подряд были удачными? Если положить порог достоверности на уровне 99.7% (три сигмы), то такой превосходный (без единого разрыва™!) результат говорит нам лишь о том, что вероятность неудачного запуска грубо говоря меньше одной трети. Если среди 5 запусков был хоть один фейл, (но не все пять), то предсказательная сила вообще отсутствует как таковая, один сплошной плюс-минус лапоть.

Чтобы уверенно оценить вероятность неудачи с точностью до десяти процентов, нам нужно 20-25 запусков, мне кажется до этого момента произносить слово “статистика” вслух вообще преждевременно. И оценивать финансовую сторону вопроса, в общем, тоже.

Edited at 2017-03-31 10:01 pm (UTC)
31st-Mar-2017 10:14 pm (UTC)
Финансовую можно... там на несколько порядков редко прыгает, максимум в несколько раз. ;)

Кстати со статистикой вообще можно сказать швах... у нас продукт 1 и продукт 5 это уже два разных изделия, инженерные доработки то не прекращаются, так что думаю даже 20-25 мало.
31st-Mar-2017 10:17 pm (UTC)
Да, когда продукт меняется, то разумеется 25 мало. А прежде чем туда людей можно будет сажать, нужны будут сотни запусков.

> Финансовую можно... там на несколько порядков редко прыгает, максимум в несколько раз. ;)

Мне тут сложно судить, не специалист я.
31st-Mar-2017 10:31 pm (UTC)
Скажем если какая то деталь накрывается с вероятностью 8 из 10 запусков, то возможно прочность её придётся поднять в разы. Возможно стоимость этой детали вырастет в разы. Вероятность же того, что таких деталей окажется большинство практически ничтожна. Разовая инженерная конструкция так резко подорожать не может. При массовом производстве это в принципе возможно, там может получиться ситуация при которой сама деталь стоит копейки, а получить продукт обратно разобрать и собрать по стоимости стоит как весь агрегат.
31st-Mar-2017 11:07 pm (UTC)
Ну вот видите, вы уже _начали_ говорить. ;)
31st-Mar-2017 05:38 pm (UTC)
И почему Левша, а не Корейко?
31st-Mar-2017 05:43 pm (UTC)
Не... ну в принципе конечно два в одном, но у него лучше выглядит чем у Корейко... тем более что за 15 лет, ему таки наконец то удалось заставить блоху прыгать с подковами.
31st-Mar-2017 06:15 pm (UTC)
За 15 лет и у Корейко чего-нить самозародилось бы. :)
31st-Mar-2017 11:07 pm (UTC)
У C&D по-моему ни одна машина не показывает расход топлива соответствующий заявленному. Могу сказать по своему опыту, что BМW израсходовал приблизительно 2МВт/ч на 8000 миль. или 25КВт/ч на 100 миль. Данные по показаниям зарядки, машина считает, что есть чуть меньше.
31st-Mar-2017 11:35 pm (UTC)
//расход топлива соответствующий заявленному
Ну не без этого... постоянный водитель через какое то время перестаёт всё время тапочкой топать, а если каждый раз новые, то каждый топает тапочкой.

BMW типа лёлектрический? Вай вай вай... а ведь все говорят, что никто их кроме Теслы делать не умеет.
1st-Apr-2017 03:29 am (UTC)
Взял электрический, типа поиграться, уж очень дешево было, спасибо правительству. Неожиданно понравилось, прикольная машинка. Конечно сейчас электромобили делает не только Тесла. Посконный Шеви сделал Болт в 2 раза дешевле, и с таким же пробегом. Судя по отзывам- едет еще дальше обещанного. Даже Хюндай сейчас выходит с IONIQ, у которой MPGe намного лучше моего БМВ, который не модификация бензиновой машины, а полностью сделан для экономии энергии- углеволокно, тоненькие колеса и т.д. Конечно, Хюндай еще не продается, так что посмотрим, как там на самом деле. Дальше- больше. Хюндай обещает пожизненную гарантию на батарею. Зная Хюндай, я в это обещание не слишком верю, но все же... При этом машина будет супер дешевой.
1st-Apr-2017 04:09 pm (UTC)
Это я так шучу издеваюсь. Митцубиши, Нисан, Форд, GM, БМВ причём часть из них делает чуть ли не раньше Теслы. Причём у остальных реально цены доступные. Но не жрут-с. Мне в своё время очень Фокус электрический понравился... и его после всех скидок за 20к можно было взять. Единственное там аккумулятора мне может не хватить доехать до работы и обратно.
3rd-Apr-2017 04:28 pm (UTC)
Я думал, ты имел в виду умеющих делать хорошие электромобили, а не унылые compliance cars.
3rd-Apr-2017 04:31 pm (UTC)
Ну они в принципе неплохие, для своего класса, сравни их с тем же самым например Смартом. ;)
Тесла кстати, тоже так себе, за $136к можно купить машинки и получше.
3rd-Apr-2017 05:16 pm (UTC)
Удовлетворение, что спасаешь планету от глобалворминга, тоже стоит денег.
3rd-Apr-2017 05:24 pm (UTC)
Да, согласен, в Приусе удовлетворение похуже.
This page was loaded May 26th 2018, 9:57 am GMT.