?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Автомобильный наброс. 
20th-Dec-2016 12:19 pm
Default
Сказать, что я настороженно отношусь к ABS это не сказать ничего.... Долгое время я считал это изобретение совсем бесполезным, но недавно убедился, что по сухому асфальту работает довольно неплохо.
Меня также почти убедили, что и на влажном асфальте ничего. Со снегом на моё "но ведь фигня, тормозит хуже", привели кучу красивых и логичных формул, что должно тормозить лучше, я в это дело уже почти было поверил и тут опять такое видео...

Я тут поучаствовал в хохлосраче, но это скучное не интересное занятие, ничего нового там нет... А вот автомобильное стенку на стенку по ABS в свете данного видео, это таки было бы интересно.
Comments 
20th-Dec-2016 06:28 pm (UTC)
Видео толком не посмотрел, на работе не могу.
Из личного опыта, АБС конечно тормозной путь удлиняет, но управляемость сохраняет, по крайней мере на низких скоростях. Хотя кто его знает что лучше, затормозить вовремя боком или затормозить прямо, но на середине перекрестка.
20th-Dec-2016 06:29 pm (UTC)
Видишь ли... если ты бы хотел остановится боком, но не вылететь на перекрёсток, то ABS тебя такой возможности лишает.
20th-Dec-2016 06:32 pm (UTC)
Зато АБС позволяет тебе объехать машину впереди с торможением, а не въехать неконтролируемым юзом ей в зад.
20th-Dec-2016 06:35 pm (UTC)
Система ни в чем не виновата. АБС сохраняет управляемость ценой тормозного пути (здесь тоже можно устроить срач ссылаясь на разные резины и поверхности). Но в первом приближении - по моему тут даже нечего спорить. АБС против водителя "качающего педаль" - это уже менее ясный исход.

Но! Каковы шансы того что водитель машины с АБС будет еще и баранку крутить а не зажмурится и зажмет педаль наглухо?

Лично я предпочитаю АБС. Причем не знаю толком почему, но на машинах с АБС мне ездилось лучше :)
20th-Dec-2016 06:55 pm (UTC)
Видишь ли..... теоретически пока резина крутится, это статическое трение между резиной и дорогой, когда колесо блокируется трение становится трением скольжения.... есть есть теоретически коэффициент трения ухудшается. Это раз.

Два, это то что, теоретически ABS рассматривает каждое колесо индивидуально и это означает, что каждое колесо можно держать на этом пределе трения скольжения. Когда ты качаешь сам, то все четыре колеса одновременно.

Три, это то что, если верить данному видео, я неправильно пользовался ABSом, я считал, что нужно давить дальше, а он утверждает, что наоборот нужно легонечко отпускать....
20th-Dec-2016 07:52 pm (UTC)
Это какие люди про снег рассказывали? Не верь таким людям. Мой учитель вождения чуть ли не на третьем уроке рассказывал людям, что ABS хорош в условиях близких к стендовым, и спорная штука во всех остальных. То есть, в непригодных условиях ABS может помочь чайнику не разбиться, но хорошему опытному водителю напротив может изрядно помешать спасти ситуацию; в стендовых условиях (асфальт, погода не хуже умеренно паршивой) ABS для хорошего водителя безвреден, для менее хорошего — полезен.
20th-Dec-2016 09:25 pm (UTC)
//Это какие люди про снег рассказывали?
Специалист по настройке ABS систем. ;) Не стендовый, а реальный, то есть который подстраивает параметры под конкретный автомобиль прямо на дорогах. Он категорически утверждал, что при любой не деформируемой (то есть кроме глубокого снега или глубокого песка) поверхности живому водителю никогда не удастся затормозить лучше компьютера.
21st-Dec-2016 02:55 am (UTC)
Я когда-то давно читал про АБС, вынес убеждение, что на льду опытный водитель сумеет несколько сократить тормозной путь, но разница будет небольшой. При том, что я не хочу проверять в критической ситуации, буду ли я делать прерывистое торможение или же тупо упру тормоз в пол.
Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.
21st-Dec-2016 01:42 pm (UTC)
//Ну и срабатывание АБС при стандартном подтормаживании является хорошим напоминанием, что неплохо бы помедленне ехать.
Угу. Я так обычно и проверяю, что там под снегом.

Но ты как и большая часть коментаторов пропустил интересный момент.... В видео, товарищ говорит, что даже с ABS не стоит топить педаль в пол, а лучше чуть приотпустить.
21st-Dec-2016 02:20 pm (UTC)
Действительно, пропустил. Надеюсь, на практике проверять не придется.
21st-Dec-2016 03:45 pm (UTC)
На снегу тачка без АБС тормозит лучче за щот тово, шо заблокированные колёсья нагребают перед собой снег. Снег это единственный вид покрытия, на котором тормозной путь без АБС меньше чем с. При этом тачка с заблокированным колесьями по прежнему не рулицца. Ездите постоянно по прямой заснеженной дороге? Можно вынуть абсный предохранитель.
21st-Dec-2016 04:13 pm (UTC)
Специалисты утверждают, что если снег недостаточно рыхлый, то ABS должно сработать штатно.

В каментах к данному посту, правильно замечают, что при скольжении по льду и тающему снегу заблокированное колесо тормозит лучше, даже с точки зрения теории.

У нас зачастую дороги комбинированные, где то снег, где то лёд, где то асфальт. Предохранитель можно вытащить, но от ABS иногда и польза бывает и я не люблю когда лампочки горят.

Другой интересный вопрос из данного видео, получается, что при торможении с ABS на снегу или льду давление на педаль нужно чуть уменьшать после срабатывания, а не давить в пол как обычно рекомендуют при ABS системах.
27th-Dec-2016 06:18 pm (UTC)

Столкнулся с абс тут пару недель назад, когда катался по свежему снегу. Если бы просто жал на тормоз и ждал бы, то улетел бы в отбойник. Пришлось жать не так сильно и отпускать иногда, все получилось.


Кстати, вопрос по авто теме возник внезапно: а что думаете про форд фокус СТ последних лет?

28th-Dec-2016 11:56 pm (UTC)
Ну улететь бы точно не улетел, улететь ABS не даёт... вот только стабилизация идёт в ущерб торможению. Для большинства стабилизация гораздо важнее, но часть народу раздражается.

Про фокус СТ я думаю, что это очень даже да. Для меня основная с ним проблема, чудовищно неудобные сиденья рикаро в "люксовых" конфигурациях. Приборная панель там на любителя и умный дифференциал там бы не помешали, но в принципе машинка весьма шустрая. За эти деньги честно говоря сложно купить что-то лучше, если смотреть этот размер и тип машин.
29th-Dec-2016 01:17 am (UTC)
Ну там дорога была слегка горная, спуск с отбойником. Если бы тормозил бы как абс то наверное бы смог снизить скорость и повернуть, а может и не смог бы и заехал бы в отбойник. Все было влажным снегом покрыто.

Посмотрел на фокус СТ, в силу ограниченного бюджета смотрел с пробегом, но что-то пока дороговато. Пока смотрю на Scion tC или Kia Forte Koup на пару лет, типа полу-спортивный бюджетный вариант:)
This page was loaded May 26th 2018, 10:03 am GMT.