?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Тесла часть заключительная. 
8th-Aug-2016 09:28 am
Default
Хи-хи, в каменты пришла группа "экспертов", плохо умеющая читать.

С вопросами "Тесла офигенная машина, ты не фига не понимаешь." "Тесла не ломается" "Тесла меняет мир".

Причём пришли в топик в котором не понимают настолько, что даже не понимают, о какой проблеме я пишу.

Впрочем, не они одни такие, в индустрии ходят слухи, про немецких инженеров... Одна из моих любимых и очень поучительная история.

Много лет, тому назад, Даймлер Бенц приобрёл себе Крайслер. В Детройт прилетели немецкие инженеры, посмотрели на крайслеровские коробки передач, посмотрели на разработки, вздохнули и сказали "даааа...... это чудовищно, вы понятия не имеете, как сделать нормальную коробку. Вам не стоит пытаться. Вот вам чертежи нормальной немецкой коробки делайте это и не выделывайтесь".
А дальше выяснилось интересное, если немецкую коробку делать не 50к в год, как делалось в германии, а 300к в год, как это было нужно крайслеру, то на выходе, получается, совсем не немецкое чудо техники, а та же самая крайслеровская коробка.

Мораль это истории проста, и грустна. Производство хороших вещей и производство хороших вещей со скоростью 1 единица конечной продукции в минуту, это две большие разницы.

Если кстати, кому то интересно, могу накатать ещё маленький наборосок про платформы и экономии при масштабировании производства.
Comments 
8th-Aug-2016 01:57 pm (UTC)
Джиэм делает чуть менее 10млн машин в год во всем мире. 70% этих машин - унылое говно. бмв делает 2,2 млн. я не вижу принципиальной разницы в масштабах производства бмв и джиэм. менее чеммв пять раз. но, хуёвых машин бмв вообще не делает в отличие от. и субсидий от налогоплательщиков не просит, и не банкротится раз в 30 лет.
8th-Aug-2016 02:25 pm (UTC)
Ну вот видишь, как ты самый самый умный... а тут все глупые... идиоты... покупают какое то говно вместо самых лучших в мире машин... дебилы....
8th-Aug-2016 02:34 pm (UTC)
Судя по тому, как я зарабатываю, я действительно умнее очень многих. Да и в целом, покупатели бмв и мерседесов умнее покупателей ф-150 несомненно, потому как зарабатывают очевидно больше.

Что касается субсидий от правительства в адрес джиэм я так понимаю тебе сказать нечего?
8th-Aug-2016 05:02 pm (UTC)
А кто сказал что БМВ лучше Форда? Я никаких преимуществ не вижу, ни на дороге, ни при покупке, ни в гараже.
8th-Aug-2016 05:08 pm (UTC)
Ну кому и кобыла - невеста. Тем не менее миллионы покупателей БМВ видят чем оно от форда отличается и почему дороже стоит.
8th-Aug-2016 05:10 pm (UTC)
Ну ты не видишь, а много кто готов переплачивать. Кому кожа больше нравится, кому подвеска, кому фары, кому надпись БМВ, кому то эргономика. Это извечный спор на тему какая машина лучше, Феррари или Вранглер.
9th-Aug-2016 02:20 am (UTC)
Ну как ве, БМЖ специально машину разработал под субсидии, для них ЕРА специально создала класс.
8th-Aug-2016 02:43 pm (UTC) - Вспоминаю и плачу
"Много лет, тому назад, Даймлер Бенц приобрёл себе Крайслер. В Детройт прилетели немецкие инженеры, посмотрели на крайслеровские коробки передач, посмотрели на разработки, вздохнули и сказали "даааа...... это чудовищно, вы понятия не имеете, как сделать нормальную коробку. Вам не стоит пытаться. Вот вам чертежи нормальной немецкой коробки делайте это и не выделывайтесь".
А дальше выяснилось интересное, если немецкую коробку делать не 50к в год, как делалось в германии, а 300к в год, как это было нужно крайслеру, то на выходе, получается, совсем не немецкое чудо техники, а та же самая крайслеровская коробка."

После чего на передней подвеске LX платформы рычаги стали ставиться без тавотницы и вся эта хрень стала требовать замены раз в 30-50К миль - в зависимости от дорог. При том что внутри этих интервалов ездило прекрасно.
8th-Aug-2016 02:52 pm (UTC) - Re: Вспоминаю и плачу
Гы-гы. Подводные камни о существовании которых узнаешь, только больно стукнувшись ногой.
8th-Aug-2016 05:14 pm (UTC)
Кстати, моя история про германский инжиниринг.
Работал я в фирме, которая производит системы управления казино. Отличная контора, платили средненько, но обстановка - супер.
Так вот, закупили мы киоски, которые работают как система оплаты в казино, берут наличку, карту и кладут деньги на внутренний счет клиента, а он уже использует их внутри казино. Все кабели внутри этого киоска были сделаны точь-в-точь, абсолютно той длины, которая требуется от точки А до точки Б, то есть что бы проложить его, надо быть экстремально аккуратным и прилежным немецким рабочим, кототому надо платить много денег. Если это будет стандартный американский рабочий за 15 в час, он просто оборвет этот кабель. Наш монтажник изматерился, потому что, если ты не расчитал хорошо и кабель до разьема не дотягивается, то надо разбирать короб и тянуть этот кабель снова. Почему они не добавили немного к этому кабелю длины, я совершенно не понимаю, защита от дурака осутствовала как класс.
8th-Aug-2016 05:32 pm (UTC)
Хи-хи... а я думал, все эти шуточки "вы просили шесть бракованных деталей на тысячу выпуска, вот мы вам их принесли" это только шуточки.
9th-Aug-2016 03:00 am (UTC)
Про масштабирование интересно. Я читал про разработку моей машины, они прямо писали, что произжодственный процесс заточен на 50к ж год, на больше не годится. Признаться, я не знаю, в чем принципиальная разница.
БМВ сделал красивое кино о сборке https://www.youtube.com/watch?v=pa5_tudyAF8
9th-Aug-2016 12:58 pm (UTC)
Износ оборудования и скорость обработки. Если мы можем штамповать только одну часть за пять минут, то миллион машин в год не сделать. Можно поставить пять станков, но это увеличивает расходы. Ну и дальше, чем на больше количество циклов рассчитана оснастка тем дороже будет.

Автопром последние 100 лет решает эту проблему, как сделать 100к машин если спрос скакнул с 50к в год и как выжить когда спрос упал до 25к в год. На этом фоне разработка самой машины это детские шалости.
10th-Aug-2016 11:43 am (UTC)
А вот по Харькову Nissan Leaf-ы катаются себе в большом количестве.
Значит, выживут электромобили?
10th-Aug-2016 12:23 pm (UTC)
Безусловно выживут. Например рынок тележек для гольфа они почти полностью захватили. ;)

Цены на аккумуляторы постепенно снижаются, что в сочетании с большими субсидиями для электромобилей и налогов на бензиновые примерно уравнивает их в цене. Для городского цикла на мой взгляд при равной цене электромобиль уже предпочтительнее.

Но к Тесле это имеет довольно мало отношения, Тесла делает нишевые спортивные авто, а-ля Порш. Явление интересное, но не массовое. Их основная проблема, то что даже при ценах как у Порш, они всё равно убыточные.
This page was loaded Sep 24th 2018, 4:03 pm GMT.