reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Categories:

Тесла 3 (часть третья инженерно финансовая).

А теперь вишенка на торте.

Тесла 3 или почему её не будет.

Если кто-то не в курсе, то хоть Тесла официально начинается в 70к, то есть примерно те же деньги что и БМВ пятой серии, если вы хотите получить хоть что-то из того что есть в пятой серии вам придётся выложить не менее 100к.

С Теслой 3 расчёт такой же, официально 35к, а на самом деле будет в два раза дороже. В своё время Дженерал Моторс объявил что Понтиак Солстис будет стоить меньше 20к. Когда Солстис вышел в продажу он стоил 19,995. Но если вы хотели музыку то нужно было доплатить 1200, если вы хотели автоматическую коробку нужно было доплатить ещё 1200... Хотели более мощный двигатель? Кожаный салон? Цена уходила за 30к.

Проблема с Теслой 3, что даже при 70к, она всё равно скорее всего будет убыточной.
Если нынешняя Тесла это набор готовых компонентов на скорую руку собранный вместе и зачастую использующий своих водителей как бета тестеров (одного такого бета тестера тесловский "автопилот" не так давно засунул под грузовик), то при больших объёмах и низких ценах это уже не работает.

Нужно что-то реально _разрабатывать_ Причём понятное дело, что опыта разработки у Теслы нет.

Чтобы было понятно, сколько стоит разработка.... Разработка выхлопной системы без катализаторов стоит 1М долларов. Просто чтобы было тихо и не отвалилось. Сколько стоит разработка катализаторов я не знаю, но думается что одним миллионом там не отделаться. Прототип ручной сборки из новых комплектующих думается где то от 500к до 1М, каждый. В общем дорого.

Дальше нужно разрабатывать производство. При тех объёмах который объявила Тесла заводик им обойдётся в пару миллиардов.

Ну ладно, фиг с ним разработали, построили завод... вы себе можете представить что такое одна машина в минуту? Объясняю... Вася Петров обнаружил баг в новом автопилот 8.0. За неделю Вася исправил баг. У вас есть выбор или вы храните эти 4000 машин (хотел бы я знать где) или вы их продолжаете отсылать клиентам в надежде перепрошить их в дороге. Но это ещё фигня, выяснилось, что в водительского сиденья гайка для крепления подлокотника не докручена, иди лови... учитывая что дилеров нет, то даже нет возможности разослать всем "срочно срочно срочно доверните гайку перед передачей клиенту".

Впрочем до этого ещё нужно дожить...
Наглости этим ребятам не занимать они объявили Теслу 3 моделью 17ого года.... Для тех кто не знаком с авто индустрией модель 17ого года поступает в продажу в 16ом... Если они собираются начинать продажи в 17ом, то по сложившейся традиции правильно бы было называть её моделью 18ого года.

Но и в 17ом думаю не стоит её ждать. В прошлом месяце Тесла таки открыла завод по производству аккумуляторов Gigafactory на момент открытия была укомплектована на 14%.
http://www.impomag.com/news/2016/07/tesla-opens-gigafactory-expand-battery-production-sales?cmpid=verticalcontent

Насколько я понимаю, завод для сборки до сих пор не выбран... говорят Маск сказал, что в Китае тоже будут собирать.... Учитывая что запускается абсолютно новый конвейер в абсолютно новом здании с новыми работниками и т.д. и т.п. с момента пробной сборки до массового производства нужно примерно год. Обычно если запускается новая модель на существующей линии то запуск занимает от нескольких месяцев до полу года (и это с учётом нескольких лет подготовки к запуску), вы пытайтесь собрать первую конвейерную сборку и понимаете что колесо весит 11 кг, а робот для поднятия колеса больше 10кг не поднимает или наоборот робот поднимает 50 кг, но при этом настолько большой что гайковёрт уже не дотягивается.

В общем, году этак в 18ом во второй половине они может быть и начнут конвейерную сборку, но вряд дли успеют собрать более 50к машин в 2018ом.

Но все эти выше перечисленные проблемы это полбеды, настоящая беда много хуже.
1) Я спросил у фордовского дилера - "так что там с электрическим фокусом, только для Калифорнии или у нас тоже можно купить?" (после всех скидок 23к, а потом ещё минут 7.5к от правительства; дальность на одной зарядке 70 миль)
Ответ меня потряс - "У нас было три штуки... еле еле с огромным трудом от них избавились, с тех пор больше не заказываем".
2) Шевроле Болт. Он тоже "2017ого года", но уже нормального 17ого, то есть поставки начнутся ещё в 2016ом. Он стоит 37к и скорее всего за 37к комплектация будет ничего, а за 47к это уже будет внятная машина. Пробег на одну зарядку те же самые 200 миль...
http://www.caranddriver.com/chevrolet/bolt-ev

То что Тесла отправится следом за Фискар-Карма было понятно почти с самого начала, но вот в какой момент обманутую вкладчики рванут требовать свои деньги обратно угадать невозможно. Один знакомый сделал ставку что развал начнётся два года тому назад, эта ставка обошлась ему в 10к, так что время деньги, но в какое время эти деньги начнут менять собственников пока непонятно.
Tags: perception is reality, Инженерное, Машинки, Мифы, Прыжки по граблям, США, Социология, Спекуляции, Факты вещь упрямая, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 265 comments