?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Тесла 3 (часть третья инженерно финансовая). 
5th-Aug-2016 04:44 pm
Default
А теперь вишенка на торте.

Тесла 3 или почему её не будет.

Если кто-то не в курсе, то хоть Тесла официально начинается в 70к, то есть примерно те же деньги что и БМВ пятой серии, если вы хотите получить хоть что-то из того что есть в пятой серии вам придётся выложить не менее 100к.

С Теслой 3 расчёт такой же, официально 35к, а на самом деле будет в два раза дороже. В своё время Дженерал Моторс объявил что Понтиак Солстис будет стоить меньше 20к. Когда Солстис вышел в продажу он стоил 19,995. Но если вы хотели музыку то нужно было доплатить 1200, если вы хотели автоматическую коробку нужно было доплатить ещё 1200... Хотели более мощный двигатель? Кожаный салон? Цена уходила за 30к.

Проблема с Теслой 3, что даже при 70к, она всё равно скорее всего будет убыточной.
Если нынешняя Тесла это набор готовых компонентов на скорую руку собранный вместе и зачастую использующий своих водителей как бета тестеров (одного такого бета тестера тесловский "автопилот" не так давно засунул под грузовик), то при больших объёмах и низких ценах это уже не работает.

Нужно что-то реально _разрабатывать_ Причём понятное дело, что опыта разработки у Теслы нет.

Чтобы было понятно, сколько стоит разработка.... Разработка выхлопной системы без катализаторов стоит 1М долларов. Просто чтобы было тихо и не отвалилось. Сколько стоит разработка катализаторов я не знаю, но думается что одним миллионом там не отделаться. Прототип ручной сборки из новых комплектующих думается где то от 500к до 1М, каждый. В общем дорого.

Дальше нужно разрабатывать производство. При тех объёмах который объявила Тесла заводик им обойдётся в пару миллиардов.

Ну ладно, фиг с ним разработали, построили завод... вы себе можете представить что такое одна машина в минуту? Объясняю... Вася Петров обнаружил баг в новом автопилот 8.0. За неделю Вася исправил баг. У вас есть выбор или вы храните эти 4000 машин (хотел бы я знать где) или вы их продолжаете отсылать клиентам в надежде перепрошить их в дороге. Но это ещё фигня, выяснилось, что в водительского сиденья гайка для крепления подлокотника не докручена, иди лови... учитывая что дилеров нет, то даже нет возможности разослать всем "срочно срочно срочно доверните гайку перед передачей клиенту".

Впрочем до этого ещё нужно дожить...
Наглости этим ребятам не занимать они объявили Теслу 3 моделью 17ого года.... Для тех кто не знаком с авто индустрией модель 17ого года поступает в продажу в 16ом... Если они собираются начинать продажи в 17ом, то по сложившейся традиции правильно бы было называть её моделью 18ого года.

Но и в 17ом думаю не стоит её ждать. В прошлом месяце Тесла таки открыла завод по производству аккумуляторов Gigafactory на момент открытия была укомплектована на 14%.
http://www.impomag.com/news/2016/07/tesla-opens-gigafactory-expand-battery-production-sales?cmpid=verticalcontent

Насколько я понимаю, завод для сборки до сих пор не выбран... говорят Маск сказал, что в Китае тоже будут собирать.... Учитывая что запускается абсолютно новый конвейер в абсолютно новом здании с новыми работниками и т.д. и т.п. с момента пробной сборки до массового производства нужно примерно год. Обычно если запускается новая модель на существующей линии то запуск занимает от нескольких месяцев до полу года (и это с учётом нескольких лет подготовки к запуску), вы пытайтесь собрать первую конвейерную сборку и понимаете что колесо весит 11 кг, а робот для поднятия колеса больше 10кг не поднимает или наоборот робот поднимает 50 кг, но при этом настолько большой что гайковёрт уже не дотягивается.

В общем, году этак в 18ом во второй половине они может быть и начнут конвейерную сборку, но вряд дли успеют собрать более 50к машин в 2018ом.

Но все эти выше перечисленные проблемы это полбеды, настоящая беда много хуже.
1) Я спросил у фордовского дилера - "так что там с электрическим фокусом, только для Калифорнии или у нас тоже можно купить?" (после всех скидок 23к, а потом ещё минут 7.5к от правительства; дальность на одной зарядке 70 миль)
Ответ меня потряс - "У нас было три штуки... еле еле с огромным трудом от них избавились, с тех пор больше не заказываем".
2) Шевроле Болт. Он тоже "2017ого года", но уже нормального 17ого, то есть поставки начнутся ещё в 2016ом. Он стоит 37к и скорее всего за 37к комплектация будет ничего, а за 47к это уже будет внятная машина. Пробег на одну зарядку те же самые 200 миль...
http://www.caranddriver.com/chevrolet/bolt-ev

То что Тесла отправится следом за Фискар-Карма было понятно почти с самого начала, но вот в какой момент обманутую вкладчики рванут требовать свои деньги обратно угадать невозможно. Один знакомый сделал ставку что развал начнётся два года тому назад, эта ставка обошлась ему в 10к, так что время деньги, но в какое время эти деньги начнут менять собственников пока непонятно.
Comments 
5th-Aug-2016 08:57 pm (UTC)
Да, действительно, кто же доверит свои деньги стартапу, да еще и емейл как главный идентификатор! Точно наебут!

Смотрите шире, они меняют мир, критериями которого вы пытаетесь их мерить...
5th-Aug-2016 09:13 pm (UTC)
Важно за чей счёт они пытаются его поменять. Если за счёт будущих владельцев тесла автомобилей, то всё в порядке, они сами сделали свой выбор. А если за счёт налогоплательщиков, которые никакого отношения к ним не имеют, то ну их нафиг (это мягко сказано).
5th-Aug-2016 09:47 pm (UTC)
Призываю в камменты ukrop4uk. Пусть скажет своё слово!
6th-Aug-2016 09:22 am (UTC)
Сказал уже. Молчат с ответом пока.
6th-Aug-2016 02:25 am (UTC)
Хороший анализ. Однако если бы ты делал это предсказание несколько лет назад, то наверняка бы сказал, что затея Маска лопнет еще до выпуска серийной машины. Маск сумел с нуля поднять новую автомобильную компанию и сломать систему продаж. Исключая мелкие фирмы, я такого успеха в последние годы не помню. Ну и его умение выколачивать государственные деньги не имеет равных.
насчет спроса ты прав- за пределами раскрученой Теслы он никакой. Смотри на это с другой стороны, как я. Недавно взял в лиз электрический БМВ за совершенно смешные деньги. Пока у либералов есть лишние деньги на раздачу- надо брать!
6th-Aug-2016 05:07 am (UTC)
Так обратно ж потом попросят. Долг копится и когда-то либо его попытаются обнулить (социальный коллапс и возможно война), либо будут доить население намертво. Что тоже не сказать, что весело.
6th-Aug-2016 05:01 am (UTC)
Я четыре года работаю в убыточном стартапе - тоже хочу изменить мир!

А вы просто завидуете!
7th-Aug-2016 03:45 am (UTC)
Канэшно, канэшно завидуем... Оптимизму и лишним деньгам, у меня увы и с тем и с другим плохо, потому в наёмных работниках. :)

У меня планы менее обширные, я только хочу изменить как люди относятся к идее шести цилиндровых турбированных двигателей вместо восьми цилиндровых.

А твой убыточный стартап тоже работает за мой счёт и за счёт развода лохов на деньги?
6th-Aug-2016 05:25 am (UTC)
Ты, барин, на святое покусился. Сейчас к тебе савонаролы и томасы моры понабегут, тряся образами Святого Элона.
Этой сугубо городской хипстерской публике бесполезно объяснять про логистические цепочки, конечность ресурсов, редкоземельные элементы и технологические циклы. Они твердо знают, что когда заходишь в магазин, там все всегда есть. И в розетке всегда есть электричество. Как это туда попадает - им неведомо и неинтересно.

Чудо явлено, обещание решить все мировые энергетические скорби преподнесено на блюдце под замечтальной дизайнерской крышкой и неважно, что это муляж, такой классный парень как Элон не может врать!

Карочи, вся эта бодяга имеет ограниченную актуальность только в некоторых регионах золотого миллиарда и при бесконтрольности печатного станка и кредитах за счет налогоплательщиков сегодняшних и завтрашних. Во всем остальном мире людям есть еще о чем реально заботиться, и просто добывать себе пропитание.
6th-Aug-2016 08:37 am (UTC)
Ну и отлично, пусть негры в африке или там русские в россие жрут друг друга, а мы будем ездить на теслах. Плохо ли?

Мне как-то наплевать чо там происходит в третьем мире, даже если для добычи лития для батарейки моего лэптопа и телефона где-то в пердях используют детский труд например меня это совсем не колышит.
6th-Aug-2016 09:19 am (UTC)
".. учитывая что дилеров нет, то даже нет возможности разослать всем "срочно срочно срочно доверните гайку перед передачей клиенту"."
image.jpeg

image.jpeg

Это что?
6th-Aug-2016 09:32 am (UTC)
Да хули там, у меня в соседней деревне открыли дилершип теслы, а это даже не америка, я живу в ебенях центральной англии, если что!
8th-Aug-2016 02:14 pm (UTC)
Плохой наброс. Ни на что не годный
8th-Aug-2016 02:25 pm (UTC)
А что тебя смущает?
8th-Aug-2016 04:49 pm (UTC)
Я знаю что в америке дешовые машины, у вас и бмв, которые там собирают, дешевле европейских заметно. Но, во всем остальном мире как-то американские машины совсем не популярны ;) Чтото с ними не так ;)
8th-Aug-2016 04:55 pm (UTC)
Тебе уже назвали Ваксал, Опель, Форд, Джип... тебе мало? ;)
This page was loaded Oct 15th 2018, 8:55 am GMT.