?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Тесла (часть первая финансовая) 
5th-Aug-2016 02:55 pm
Default
Уже давно собираюсь написать про Теслу... всё собираюсь и собираюсь....

Ежегодная выручка у Теслы по годам составила:
2012ый год - убыток 396.21 миллионов долларов
2013 - убыток 74.01 миллиона долларов
2014 - убыток 294.04 миллиона долларов
2015 - убыток 888.66 миллиона долларов

В переводе на русский язык Тесла не заработала пока ещё ни копейки денег.
Вы спросите, а откуда у них деньги на такие убытки.
Элементарно Ватсон:
The Palo Alto, Calif., company said it wired in a $451.8 million payment to the government on Wednesday. The money, coupled with two prior payments, paid off a $465 million loan Tesla got from the Department of Energy loan in 2010 to foster development of advanced-technology vehicles.

Tesla used money from a $968 million stock and note sale that closed Wednesday to repay the debt.
В начале берём деньги в долг у правительства. Потом устраиваем развод лохов в стиле МММ и впариваем им акции, на вырученные деньги выплачиваем дивиденды первым вкладчикамвозвращаем долг правительству.
http://www.foxnews.com/leisure/2013/05/23/tesla-pays-off-government-loan-nine-years-early/

Ну по пути, можно ещё запихнуть в карман по мелочи.... например продавать воздух.
http://www.arb.ca.gov/msprog/zevprog/zevcredits/2012zevcredits.htm
Долгие годы продажа воздуха была самой выгодной продажей для Теслы. Платили за воздух производители других машин по требованию штата Калифорния.

Не последнее место в мелких разводах также занимает развод простых налогоплательщиков. Каждый покупатель Теслы получал скидку в 7.5к долларов спонсирую за счёт налогоплательщиков.

Собственно это и есть ответ, на вопрос почему остальные производители не делают электромобили. Их бизнес модели ориентированны на доходы от производства автомобилей, Тесла же ориентированна на доходы от правительственных денег и продажи акций. Продукт, как таковой является побочной, а не основной деятельностью компании.

Дженерал Моторос производила "теслу", ещё в 90ые. EV1 был уникальным электромобилем. Быстрый, красивый и на тот момент единственный. Это уже вполне современный электромобиль к концу выпуска он уже поставлялся с NiMH аккумуляторами. Посчитали и прослезились уже тогда машина получалась _настолько_ убыточной что проект закрыли на совсем. Тойота и Хонда до сих пор возятся со своими топливными ячейками (fuel cell) они сразу посчитали электромобили чрезмерно убыточными.

Пост получается слишком длинным... так то техническую часть я вывешу во второй части, там ещё смешнее, но без понимания финансовой модели техническая часть кажется бредом.
This page was loaded Dec 10th 2018, 10:59 am GMT.