?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Передний привод преимущества и недостатки. 
20th-Jan-2016 11:39 am
Default
Возник старый вопрос... на тему приводов.

Возник он входе обсуждения жуткого монстра производства GM Pontiac GXP 2005го года. Тогда GM запихнул V8 в переднеприводной автомобиль. В принципе они иногда страдали таким извращенством и раньше, но раньше двигатели были тяжелее и менее мощные.

Проблемы с передним приводом две, одна теоретически/фундаментальная, а вторая практическая.

Фундаментальная проблема в том, что у колёс ограниченное сцепление с дорогой. Грубо говоря у вас 100 долларов. Вы можете потратить все 100 долларов на толкание машины вперёд, но тогда не сможете повернуть, а если вы потратите 30 баксов на "повернуть" то для толкания вперёд вам останется только 70. Если рулить одними колёсами, а поворачивать другими то грубо говоря ваш бюджет вырастает до 200 долларов, так как колёс стало в два раза больше. В реально жизни практически не бывает ситуаций, когда вам нужно и толкать на 100 баксов и рулить на 100 баксов. В этом заключается прелесть полного привода, толкаете задними колёсами на 100 баксов, а передними на 30 процентов рулите, на 70 баксов толкаете. Полный привод вам даёт суммарно 200 баксов, задний даёт суммарно 130, а передний даёт 100 баксов.

Практическая проблема с передним приводом заключается в том, что как двигатель не трамбуй всё равно не получается сделать так чтобы полуоси были равной длинны. В результате полуоси, подвеска, крутящий момент, ямы на дорогах, это всё дёргает колёса и вместо того чтобы спокойно ощущать через руль дорогу приходиться держать руль двумя руками и пытаться угадать где в этом дёрганье сцепление с дрогой, а где крутящий момент двигателя. Любого водителя раздражает когда при резком нажатии на газ машина рвёт в сторону ближайшей сосны и если вовремя не схватить руль то экскурсия по бездорожью может затянуться.

Но у переднего привода есть и преимущества. Тоже в общем то два.
Первое преимущество в том, что передний привод много дешевле. Проще компоновка, частей нужно меньше и части меньше и легче.

Второе преимущество это езда по снегу, льду и т.д. Это обратная сторона основных проблем которые мы обсуждали выше. При езде по сухому асфальту вам практически никогда не нужны все 100 долларов сцепления с дорогой, но при езде по снегу и льду ваши 100 долларов превращаются в 10 и при попытке потратить привычные 30 начинается чехарда. На заднем приводе ваши задние 10 долларов пытаются ехать прямо, а передних 10 долларов не всегда хватает чтобы вся конструкция ехала не прямо, а туда куда вы пытаетесь её направить. Задача становится сложнее в два раз. Вместо того чтобы спокойно направлять машину рулём вам постоянно нужно учитывать куда толкнёт машину ваше нажатие на газ.

С передним приводом всё становиться проще. Да суммарно у вас сцепления с дорогой только на 10 долларов, а не на 20, зато вы точно знаете куда вас потянут это 10 долларов.

Современная электроника решает за водителя вопрос "как правильно нажать на газ", но в большинстве случаев решение "как не нажимай, никуда ты не поедешь, зато не развернёт" не нравиться водителям.

Под катом чуть более развёрнуто и занудно пересказано про ситуации когда требуемое сцепление с дорогой превышает наличествующее.


Но самое интересное начинается при попытке потратить 20 долларов. При переднем приводе вы имеете 10 которыми вы можете управлять и 10 которые уходят на прокручивание колёс. А вот на заднем приводе не всё так просто. Газанули а 10 долларов на задних колёсах распределились неравномерно, с одной стороны был лёд, и там удалось потратить только 4, машину начинает разворачивать и если вам не хватило 10 долларов на передних колёсах чтобы разворачивание скорректировать то поедите вы совсем не туда куда хотели бы. Чтобы этого не произошло приходиться отпускать газ и роли меняются, теперь вы стараетесь потратить сзади не больше 4 и примерно столько же спереди. Получается, что реально мы можете потратить всего 8 на заднем приводе, а при попытке потратить 20 последствия просто не предсказуемы, а на переднем приводе вы всегда можете уверенно попытаться потратить 20.
Comments 
20th-Jan-2016 04:51 pm (UTC)
А еще можно по обсуждать качество резины. На моем 4matic я зимой бывает так красиво жопой виляю, пару раз чуть инфаркт не получил.
20th-Jan-2016 04:55 pm (UTC)
Я пока писал тоже на эту тему размышлял, согласно данным выкладкам задний привод на зимней резине должен рвать передний привод на всесезонке вдребезги пополам.
20th-Jan-2016 05:07 pm (UTC)

И он таки да. По отзывам ездивших. Сам я не оскоромился зимней резиной еще

20th-Jan-2016 05:12 pm (UTC)
Nope. Я полюбила GS430 только в тот день, когда домовой его продал.:)
20th-Jan-2016 05:31 pm (UTC)

Езжу на дешевой стоковой всесезонке, доволен как слон. Машина виляет только тогда когда я обгоняю со скоростью 60 тормозов, которые ползут со скоростью 30 на заснеженной дороге.

20th-Jan-2016 06:00 pm (UTC)
Sad to hear it.
20th-Jan-2016 05:32 pm (UTC)

Спасибо за объяснение!

20th-Jan-2016 05:35 pm (UTC)
Ты погоди, вот скоро подтянуться монстры объяснять в чём именно я неправ, вот там будет образовательно. :)
20th-Jan-2016 05:36 pm (UTC)
В "преимущества переднего привода" надо добавить "нету огроменного тоннеля промеж ног среднего пассажира сзади". Я тут, навеянный недавним постом, купил себе S class. Машина длинная, широкая, а все равно больше четверых с комфортом не сядут.

И таки да, 470 сил и задний привод = виляние задом даже в легкий дождь, не говоря уж о льде и снеге.
20th-Jan-2016 05:42 pm (UTC)
В S больше четырёх и не нужно... тем более, что туда по ширине больше двух нормальных кресел не запхать. ;)

В пикапах кстати нет такой проблемы, пол сзади плоский. Так что это скорее особенность заднего привода в спортивных и полу-спортивных автомобилях.

//И таки да, 470 сил и задний привод = виляние задом даже в легкий дождь, не говоря уж о льде и снеге.
Странно, что в дождь тоже, я думал, что электроника должна ловить... правда как она зачастую ловит, так лучше бы уж виляла.
20th-Jan-2016 05:44 pm (UTC)
//. Газанули а 10 долларов на задних колёсах распределились неравномерно, с одной стороны был лёд, и там удалось потратить только 4, машину начинает разворачивать


Чувак, у тебя дифференциал из заднего моста сперли!
20th-Jan-2016 05:55 pm (UTC)
Хе-хе, ты таки решил залезть в дебри дифференциалов. :)

Там фсё ещё смешнее, при открытом то дифференциале, 4 на одно 5 на другое ты тратишь только в первый момент, стремительно переходящий в 4 на одно 0 на другое.

Но мы же типа, умные, у нас теперь електроника, обнаружив распределение 4 на 0, электроника делает 3 на 0 или торможением прокручивающего колеса или обрубанием мощности в надежде получить или 3 на 3 (если мощность убрали) или 3 на 7 если колесо при тормозили. По рассказам и небольшому собственному опыту, работает это стандартно... вот ты разгонялся, а вот перестал, зато тебя не развернуло. ;)

А вот ежели дифференциал блокируемый, который ставят в силу жадности далеко не везде, то таких диких скачков конечно нет, но всё равно будет разворачивать, потому как если одно колесо начало скользить оно скорее всего продолжит. Особенно бурный восторг это вызывает у народа когда разные поверхности затягиваются, например одно колесо на обочине в снегу, второе на дороге на льду.
20th-Jan-2016 06:16 pm (UTC)
А вот еще в S классе есть активное удержание машины внутри полосы. То есть когда камера видит, что тебя сносит к соседям, то машина получает сигнал... и нет, она не подруливает, она подтормаживает колеса с одной стороны. Натурально, ощущение, как будто за поводок дернули сзади, просыпаешься моментально :)
20th-Jan-2016 08:59 pm (UTC)
Хорошая статья. Многие не знают, что одна и таже сила сцепления распределяется между поворотом и разгоном/ торможением, поэтому совмещать их надо осторожно.
Я не сильно уверен в необходимости полного привода для скользких дорог в условиях обычной эксплуатации. Чаще возникают проблемы не с разгоном, а торможением. У меня есть полноприводный минивэн, надо сказать, что прет по снегу он потрясающе. Но единственный раз, когда я хотел поехать в реально очень плохую погоду, это не помогло- дорога была забита менее способными машинами, и пришлось развернуться и ехать домой. Конечно было классно лихо проноситься мимо буксующих, но в итоге только потерял время.
20th-Jan-2016 09:10 pm (UTC)
В свете того что началось обсуждение с V8, хочу заметить, что полный привод и на сухом асфальте вещь полезная.

А так да, дорожный просвет чтобы не застрять и Waze чтобы не влететь в очередь чайников зачастую полезнее полного привода.
This page was loaded Aug 20th 2018, 1:10 pm GMT.