?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
VW 2.0 или "а что там у ...." 
25th-Sep-2015 08:44 am
Default
Во-первых строках письма, разрешите вам несколько рассказать об индустрии в принципе.

Это уже второй крупный скандал с дизелем за последние 6 лет. В 2009-2010 скандал был вокруг Navistar. Navistar как и VW не захотел тратить деньги на SCR катализаторы для NOx. По инсайдерской информации инженеры сразу сказали, что рециркуляция с дожиганием (EGR) вылизана до максимума и больше из неё выжать не удастся, а руководство сказал что для военных инженеров нет ничего не возможного. Стоит признать, что у Navistar было два оправдания. Первое то, что на тот момент SCR ещё не стал стандартом индустрии и вообще было не очень понятно получиться там что-то или нет. А второе, то что Navistar почти сразу прибежал к EPA и слёзно умолял разрешить им платить штраф $3800 с каждого проданного двигателя, но только разрешить продажи. Тогда встрепенулись конкуренты вложившиеся в разработку SCR они долго судились с EPA и Navistar. Судя по цене акций Navistar так толком не оправился от удара.

Далее о том сколько стоят эти системы очистки. В своё время ооочень много лет назад, контора в которой я работал, захотела купить выхлопную систему от Мерседеса дизеля BlueTech посмотреть что у него внутри. Я сейчас уже не помню точный ценник, то ли 5к то ли 8к. Несколько лет тому назад меня приглашали работать в контору по производству этих очистительных систем, для коммерческих грузовиков. Уговаривали под предлогом, что деньги можно было грести лопатой. Система продавалась то ли по 10к то ли по 30к (скорее всего в диапазоне в зависимости от размера), но к себестоимости это имело условное отношение, потому как конкурентов не было от слова совсем, а без системы грузовик на территории США превращался в красивую и дорогую бесполезную фигню, так как продавать его было запрещено.

Фольксваген явно пошёл путём Navistar. Они вложились в технологию LNT у которой теоретически огромное преимущество, не нужно покупать мочевину и её отдельно доливать. Практически же видимо оказалось именно, то что обнаружил и опубликовал Форд. Система LNT дороже и её полное использование ухудшает расход топлива на 5%.

Основной вопрос, который задают чаще всего, "а как же остальные дизели, от БМВ, Мерседес и т.д.?" Очень просто. Мочевина теперь продаётся на любой заправке. Красивое название Mercedes Blue Tech fluid подсократили до DEF (Diesel Exhaust Fluid) и именно его используют все остальные.
Comments 
25th-Sep-2015 01:26 pm (UTC)
Ну т.е. на 1 галлон на милю больше расхода. Не такой уж и ужасный кошмар для машин которые рекомендуют заправлять premium. Для VW конечно фигово
25th-Sep-2015 01:31 pm (UTC)
Ну это при условии что они платины не пожадничали.... а вот если пожадничали..... вот тогда будет совсем грустно
25th-Sep-2015 01:46 pm (UTC)
эта вот тебе задание на пятницу :)

http://poruchik-sr.livejournal.com/1342225.html
http://merig00.livejournal.com/492245.html
25th-Sep-2015 04:03 pm (UTC)
Спасибо, очень хорошо разложили по полочкам. Интересно, в какую копеечку это все влетит VW и как этот скандал сравнится с другими громкими- приходят на ум Explorer/Firestone и Takata, наверное есть и другие. Тойота влетела на большие деньги совершенно ни за что, а тут настоящий заговор.
25th-Sep-2015 04:15 pm (UTC)
Да, скандал конечно большой. Смотря как где и с кем договорятся и если у них страховка от таких проблем. С одной стороны конечно ФВ никого вроде как не убил, в отличие от Такаты или Форда/Файрстона. Тойота влетела по такому же принципе что и ФВ, завышенные требования чтобы все машины были идеальными. (Многие в индустрии до сих пор не уверенны, только ли в ковриках была проблема, или в одном случае на миллион реально мог быть сбой в программе).

Я не думаю, что это был такой уж большой заговор с самого начала. Почти наверняка они первоначально думали что LNT катализаторов им хватит. А когда выяснилось что не хватит, кто-то решил "оптимизировать". Везде одна команда пишет оптимизацию для выхлопа, а друга команда оптимизацию по мощности и по расходу топлива. Просто обычно результаты работы сливают в одну программу, а тут видимо оставили обе и добавили переключатель. Стоит заметить, что весь остальной выхлоп кроме NOx у ФВ таки был в норме.
25th-Sep-2015 10:10 pm (UTC)
Расход топлива на 5% повышается только если сделать серьёзные ограничения по мощности. Без ограничений по мощности в режимах «город» (30-60km/h, интенсивный start/stop) и трасса (80-100km/h, без остановок) ближе к 10%, пишут, а в режиме автобан (120-190 km/h, частые перестроения, требующие тапкивпол), чуть не более 20%.
28th-Sep-2015 09:35 pm (UTC)
Да, при более внимательно рассмотрении 5% возможно действительно взято с потолка. Отчёт за 2004ый год сейчас наверное есть более точные цифры.

А откуда эти 5/10/20 цифры?
28th-Sep-2015 10:08 pm (UTC)
По радио какой-то якобы эксперт говорил. Не знаю, насколько он эксперт, конечно, но числа назывались такие.
28th-Sep-2015 10:10 pm (UTC)
Или я уже это где-то читал?.. Чего-то уже не помню, столько всего про этот скандал пишут и говорят по всем каналам доставки информации, что глаза разбегаются.
29th-Sep-2015 12:14 pm (UTC)
Не верю я в 20% это слишком уж многовато. Это наверное уже совсем без LNT то есть заливать дизелем там чтобы NOx не формировался в принципе. В 5% верю легко, 10% могу допустить. 20% это если они поставили не настоящий LNT, а тупо ещё и внутренности ничем не покрыли, но это сомнительно, раз на стенде выхлоп в норме.
This page was loaded Aug 20th 2018, 1:04 pm GMT.