?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
VW программисты юристы и Фольксваген. 
24th-Sep-2015 04:48 pm
Default
Уже несколько человек спрашивают, что там такое замутил Фолькваген и как оно работало.
merig00 прислал очень хорошую ссылочку, так что я тут больше просто переведу с технического английского на разговорный русский.

Для начала, как оно собственно обнаружилось.

В порядке подготовке к новому закручиванию гаек в 2017ом году, International Council on Clean Transportation (ICCT) забашлял денег лаборатории при университете Западной Вирджинии Engines and Emissions (CAFEE) at West Virginia University (WVU). Универ попросили сравнить насколько хорошо стандартные тесты на испытательном стенде соответствуют дорожному выхлопу. Универ вооружился портативным замерным устройством PEMS(portable emission measurement system) и пошёл замерять.

Дело это очень не очевидное и весьма сложное, потому как выхлоп уже давно проверяется только на стенде, в лаборатории за миллионы долларов. Выхлоп собирается в мешки, а потом содержание мешков анализируется. Я был уверен, что никакое портативное устройство нужной точности не даст. (видимо ребята из Фольксвагена думали так же). Малину всем испортили мои старые знакомые из Horiba именно их OBS-2200 PEMS воспользовались ребята из универа, игрушка небольшая в багажник легко влезает.

Замеряли они все виды выхлопа NOx, CO, THC and CO2 включая анализатор частиц (ака чёрный дизельный выхлоп). CO, THC, CO2 и частицы оказались ниже нормы US-EP Tier2-Bin5 , а вот с NOx вышла незадача. Превышение было не на проценты, а в разы, причём стендовые испытания которые они провели в California Air Resources Board’s (CARB) El Monte, CA хоть и не вошли в отчёт, подразумевается, что они были в норме.

Ребята из универа опубликовали свой отчёт 15ого Мая 2014го. И той же весной продемонстрировали его на CRC REAL WORLD EMISSIONS WORKSHOP конференции в Сан Диего.

Ребята из EPA которые сидели в аудитории несколько аху удивились. Остальные участники конференции поняли в докладе Марка Бесча примерно столько же сколько руководство Петра Уфимцева в его «Метод краевых волн в физической теории дифракции». После конференции EPA начало перепроверять результаты и хотя свой доклад они вроде бы не опубликовали, но явно они получили ровно тоже что и университет. На стенде всё в норме, на дороге NOx зашкаливает.

US-EP Tier2-Bin5 в ходу с 2004ого там требование (0.07 g/mi EPA).
Еропейцы поменяли свои стандарты с Евро5 на Евро6 только в сентябре 2014ого. Новый стандарт похоже на американский 0.08 g/km вместо 0.180 g/km, то есть и в Европе VW тоже попал, но только с сентябра 2014ого по наше время.

В чём фишка.

LNT или грубо говоря катализатор для NOx работает по идее схожей с дизельным фильтром частиц. Во-время стандартной работы двигателя NOx/частицы оседают на фильтре, как только фильтр "наполняется" двигатель производит процедуру "чистки фильтра". Для фильтра частиц процедура простая, выжигание, - впрыскивается дизельное топливо и высокая температура сжигает накопленное. Не сжигать нельзя так как поток идёт сквозь фильтр и когда фильтр забивается двигатель теряет мощность. В LNT же поток идёт по поверхности фильтра и насыщение поверхности на мощность влияния не оказывает.

Фольксваген по идее должен был или скомпрометировать работу двигателя так чтобы двигатель производил меньше NOx или постоянно подливать топливо в выхлоп с целью "выжига"/очистки LNT. Причём очень похоже что только "выжига" для NOx может не хватать, так как значительная часть NOx получается как раз при выжиге DPF (фильтра частиц). Так как и то и другое отнимает мощность, а главное жрёт уйму топлива, Фольксваген решил проводить процедуру "очистки" и "оптимизации сгорания" только при определённых условиях. Что именно они выбрали в качестве условий не важно, или любое испытание на стенде или именно FTP-75, важно то что компьютер внимательно следил за определёнными параметрами (могло быть что угодно, от положения руля, до последовательности нажатия педали газа, до определённой внешней температуры) и как только
IF Testing = True переключался со стандартных настроек движка на настройку "минимальный NOx". Шансы что пользователь попадёт случайно на эти настройки ничтожны, шансы попасть в эти настройки регулярно равны нулю.

В принципе с большой вероятностью это всё можно исправить перепрошивкой двигателя, уменьшив мощность и увеличив расход топлива, но учитывая почём в наших краях дт боюсь владельцам народного автомобиля будет очень больно и обидно. Можно также признать, что наше правительство мудаки которые написали закон который крайне сложно соблюдать физически и нарушение которого практически не возможно поймать, что намекает на некоторую абсурдность закона. Впрочем это далеко не первый раз когда правительство требовало от авто производителей нарушить законы физики то ли отменив гравитацию то ли используя машину времени, в этот раз отмерят немцам. Меня давно удивляло, почему только Фольксваген умудрялся продавать дизели в легковых автомобилях в США, теперь мы похоже знаем ответ.

Кстати, отдельно хочется отметить, что это огромнейший удар по дизельным двигателям вообще, а не только по Фольксвагену. Становиться очевидно, что дизель соответствующий US-EP Tier2-Bin5 или Euro 6 будет стоить _МНОГО_ дороже, а тянуть хуже и жрать столько же сколько его бензиновые собратья (для педантов, сравнивайте с 93 M+R/2 (ака premium), так как по цене дизель ближе к нему, а не к 87мому).
Comments 
24th-Sep-2015 09:07 pm (UTC)
Хм, а в Калифорнии сейчас дизельное топливо дешевле всего остального. А некоторое время назад было не так. Чёрт его знает почему.
25th-Sep-2015 12:46 pm (UTC)
Подозреваю по той же самой причине что и в Европе, налоги на бензин загнаны в заоблачные дали, а дизель трогать постеснялись.
25th-Sep-2015 05:50 pm (UTC)
Не обьясняет почему всего год назад было наоборот. Вроде бы никаких новых законопроeктов по этому поводу не принимали. Хотя чёрт их знает.
25th-Sep-2015 05:56 pm (UTC)
Странно. Но там вообще ценообразование не всегда понятное... Может к вам кто танкер с соляркой подогнал? ;)
25th-Sep-2015 06:00 pm (UTC)
Насколько я знаю в Калифорнии проблема ещё и в том, что смеси уникальные только для Калифорнии. Как результат только ограниченное количество рефайнерис поставляют топливо. Если что-то происходит (ремонт, авария, забастовка), то предложение сразу уменьшается, а из других мест поставить невозможно - разный бензин/дизель.
25th-Sep-2015 06:02 pm (UTC)
Ну вот тебе и наиболее вероятный ответ, у бензиновых ребят очередные проблемы, может смесь на зимнюю меняют, предложение упало, цена выросла.
24th-Sep-2015 09:15 pm (UTC)
Вопрос: большая разница в трате топлива получается? Из комментов в статье у меня получилось впечатление что не такая уж и большая жертва.
25th-Sep-2015 12:47 pm (UTC)
Я написал вторую часть. Форд утверждает, что при включённой системе расход увеличивается на 5%.
24th-Sep-2015 10:58 pm (UTC)
1) А мерседес у вас дизели не продаёт? Те, которые мочевину добавляют, ровно чтобы NOx ловить, т.к. у них ничего не получилось с уловителями?

2) А недавно восхищался моторами Ауди с их невероятно низким потреблением при отличных показателях разгона и максимальной скорости. Кажется, к ним скандал тоже относится.
25th-Sep-2015 12:49 pm (UTC)
1) Продают и коммерческие грузовики идут с той же самой системой и даже на Шевроле Круз вроде бы ставят её же.

2) Если дизели, то относиться.
25th-Sep-2015 08:49 pm (UTC)
2) Да, относится. По предварительным данным, если там перепрошить firmware, чтобы фильтр не отключался, потребление растёт приблизительно на 20%. И нифига уже не супер-экономичные моторы получаются, а очень средненькие по экономичности.
28th-Sep-2015 09:41 pm (UTC)
Да, насколько я понял, новые требования к выхлопу принятые после требований принятых к содержанию серы в дизеле подкосили рынок дизельных двигателей довольно сильно.
25th-Sep-2015 02:49 am (UTC)
Интересно, а каким образом BMW умудрился выдерживать уровень emissions?

Хотя у них машинка существенно дороже, могли и раскошелиться на более сложную и дорогую систему очистки.
25th-Sep-2015 12:51 pm (UTC)
Написал вторую часть. У BMW другая система очистки добавляют мочевину. Я думал, что система много дороже, но похоже LNT тоже не подарок, катализаторы дешёвыми не бывают.
25th-Sep-2015 02:05 pm (UTC)
Понятно, спасибо.
25th-Sep-2015 03:56 am (UTC)
Вот тут дядя, живущий в Рейхе и работающий в неназываемой испытательной конторе, все наглядно расписывает. Даже если поделить на полтора - все равно оченно интересно. И понятно. почему задымилось под БМВ тоже. У него и другие посты интересные, пока он за политику не включается. Там бред, можно не читать. Что только подтверждает одну забавную теорию относительно профессиональных крутильщиков гаек, у которых глубокое и четкое понимание их узкой сферы почему-то компенсируется редкостным идиотизмом в других вопросах. Этот уже четвертый.
25th-Sep-2015 09:00 am (UTC)
Линк ведёт на запись “Крайслер 200”, и там на всей странице ни разу не встречаются ни БМВ, ни Фольксваген, ни дядя, живущий в Рейхе. Так и задумано?
25th-Sep-2015 11:12 pm (UTC)
Нет, не задумано. Технитчезкая накладка. Приносим извинения.
Попытка №2

http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message869606/#message869606
28th-Sep-2015 07:08 pm (UTC)
Глупость там написана. Ну то есть с технической точки зрения техника да, а с инженерно руководящей, огромное нет.
28th-Sep-2015 07:39 pm (UTC)
Dare to elaborate, как говорится? Всю тамошнюю политотушную диванную конспирологию не рассматривая, разумеется.
28th-Sep-2015 08:07 pm (UTC)
Я как раз накатал длинный нудный пост на эту тему. Если коротко, то те игры которые он описывает, имели место быть, производители смотрели что будет если чуть-чуть жульничать. С этим разобрались, ещё как раз в те годы которые он описывает. После того как стало понятно, что штрафы и разборки будут такие, что дешевле сделать нормально, жульничества именно с выхлопом прекратились. То есть по мелочи конечно, оптимизирует, ну так резину подобрать, может быть даже теоретически двигатель притереть, но откровенных подлогов не стало, вся индустрия знает что такое defeat device и что EPA за это дело сразу обещал канделябры.
25th-Sep-2015 11:40 am (UTC) - Теория заговоров
ДжиЭм, чтобы понять как так ФВ умудряется продавать дизеля, при том что Шеви Круз ни в дугу и ни в тую, покупает дизелную джетту и пытается повторить результаты. И натыкается на ситуевину что если дрыгатель присоединить на другую электронику то все совсем не так. После этого натравливает апчественных активистов в лице того самого универа
25th-Sep-2015 01:05 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Не... исследованию год. Заказали ребята из Европы с целью подготовки к новым евростандартам 17ого года.

Если бы нашёл ДжиЭм они бы одновременно стукнули бы и в суд и в EPA и вообще было бы весело. Скорее всего ещё и будет, я не удивлюсь если ДжиЭм подаст в суд на ФВ, как в своё время конкуренты на Навистар.

Про "другую электронику" ты меня порадовал. Просто таки чистый Independence Day, а сейчас мы запустим вирус на космический корабль пришельцев. Это примерно как попытаться воткнуть диск в вынь10 в Мак, или попытаться откомпилить Visual Basic на gcc. :) Там софт такой сложности и длинны, что твой QT это детский лепет. :)
25th-Sep-2015 01:09 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Да? Ну ладно. Ты лучше это знаешь. Вообще для меня интерсный вопрос - насколько возможна ситуевина что ГМ покупает машину ФВ. разбирает ее на кусочки, ставит их дрыгатель и выпускную систему на Круз (при сохранении крузовской электроники по управлению двиглом) и наблюдает "шо из этого получится" дабы понять, как самим улучшайзинг проводить
25th-Sep-2015 01:16 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Ты смешиваешь две вещи. Конечно же ГМ покупает машины ФВ и разбирает их по болтикам. Конечно железо от ФВ прикручивают к каким нибудь прототипам для испытаний.

НО! "электроника по управлению двиглом"... проще майкрософт офис под фрибсд портировать. Даже если тебе ну ооочень крупно повезло и у тебя каким то чудом совпали разъёмы и вольтаж, что очень маловероятно дальше то что? Ты как думаешь, если печатную плату из телевизора самсунг в сони воткнуть что получиться?

25th-Sep-2015 01:19 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Я как наивный кролик был уверен что все размеры/вольтаж и тд глубоко стандартизированы. Типа OBD только в профиль.
25th-Sep-2015 01:30 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Гы-гы, лол сына. Там от трёх до пяти шин, у всех свои, даже если контроллер движка стандартный Бошевский софт и все входы выходы в версии именно этого производителя.

Но даже если предположить, что случилось чудо, и у тебя всё подошло и заработало... у одних стоит один контролер клапанов в других другой... у одних турбина от итона у других какой нибудь японский производитель... у одних степень сжатия 11 у других 12... ну и?

Ты меня удивляешь, ты что никогда не программировал механически системы из каких нибудь там элементарных моторчиков?
25th-Sep-2015 01:37 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Нет каэшна. Пущай этим строители роботов занимаются. А я цЫфирь складываю-вычитаю-умножаю-в матрицы пхаю. Электроника, я и паяльник вообще в одном здании находится не должны по причине повышенной жопорукости одного из элементов :)
25th-Sep-2015 02:08 pm (UTC) - Re: Теория заговоров
Ааа... ты можно сказать, получается учёный математик, принципиальный противник Банголора и говнокода. :)

Я в универе больше всего с мекатроники тащился... и с 95ого гда знаю, что чтобы там не писали в ваших умных книжках что ALU это одно, а процессор другое и т.д. и т.п. процессор этот железка которая вставляется в материнскую плану, и что там разные разъёмы, и что даже одинаковые разъёмы не гарантируют правильную работу. Я в своё время так пентим ММХ в мат. плату от пентиума пытался засунуть безуспешно. :)
This page was loaded Jun 24th 2018, 9:10 am GMT.