?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Автомобильное - бензин. 
12th-Aug-2015 03:12 pm
Default
В каментах задают вопросы на тему по которой я себя считаю великим и большим гуру, оптимизация выхлопной системы для звука и мощности. Но это сложная запутанная тема, в которой реально разбирается очень немного человек (и даже я реально больше разбираюсь в акустике, чем в мощности), зато куча народу считает себя экспертами на основе "мужики в гараже сказали" или "мы делали систему для гоночной тачки и теперь я точно знаю как сделать лучше всего".

Примерно тоже самое я наблюдаю в теме, в которой разбираюсь гораздо хуже - бензин.

Начну с одной байки:
Приезжает к нам однажды наш глушитель из Мексики, годовалой давности поменянный по гарантии и ржавый в хлам, просто живого места нет, внутри напрочь проржавело и развалилось всё. Мы тихо материмся, что опять на заводе материал перепутали и вместо нержавейки собрали глушитель из какой то дешёвки, но на всякий случай отправляем образцы материала в лабораторию. Получаем отчёт и начинаем удивляться. Глушак реально сделан из нержавейки, и единственное что указывало на причину этого эпик фейла было довольно значительное содержание серы. Вывод к которому мы пришли был, что глушитель съела серная кислота, которая может теоретически конденсироваться из выхлопа если топливо имеет значительное содержание серы. Чем именно заправляли данный автомобиль _вместо_ бензина, для нас так и осталось загадкой и я бы думал, что это единичный глюк если бы несколько лет спустя не услышал подобные истории про автомобили в Китае.

К чему это я всё? К тому что от "экспертов" постоянно слышно: "Если в инструкции написано, заливать 87ой нет никакого смысла заливать что-то другое". На бумаге, оно вроде бы как и правильно, а вот в реальной жизни не всё так очевидно.

Форд например открыто заявляет для большинства своих двигателей, что для получения обещанной мощности нужно заливать 91 и выше, хотя и 87ой тоже можно, но тогда часть лошадок останется дома. То есть двигатель сам распознаёт, что в него залито и оптимизируется под это топливо. GM таких заявлений не делает и официально, Кобальту всё равно, что в него заливать, но вот проблемка, если залить 93ий, то разница в крутящем моменте от 3500 до 4500 об/мин ощутима без всякого испытательного стенда. То есть двигатель явно понимает, что это "что-то хорошее". То есть нас явно кто-то обманывает, или "87ой" не такой уж и 87ой и начинает детонировать раньше, чем эталонный 87ой (дорогая вещь между прочим) или же двигатель выдаёт большую мощность на дорогом бензине и значит нас обманывает производитель двигателя.

Теперь вторая часть Марлезонского балета. Шелл (и часть его конкурентов) рекламируют свой 91ый/93ий бензин как содержащий большее количество "чистящих химикатов". Часть "экспертов" опять говорит "лажа лажа". Но вот, опять таки, проблемка, на дилерских продают специальную услугу по чистке инжекторов, и часть процедуры чистки, это как раз залить в бензобак банку "чистящих химикатов".

Меня, в этом плане, очень интересует вопрос, что из тех десятков разных добавок, (кроме стандартно рекомендуемых Techrona_a и Seaforam_a) которые стоят в изобилии на полках превращает 87ой в 91/93, не только по октановому числу, а по всем параметрам. Но всё что мне приносит гугл, это мнение "экспертов", что это всё лажа-лажа и что бензин на заправки разных фирм привозит бензовоз одной фирмы, что как бы тоже правда, но не вся.

Почему я так уверен, что всё дело в добавках? Потому что в своё время с удивлением узнал, что добавки в масло для двигателя изготавливают всего три конторы, а Шелы, Мобилы и прочие просто досыпают эти добавки в свою или синтетическую или натуральную основу, и что синтетика от синтетики отличается именно этими добавками, а не тем, кто именно фильтровал основу.
Comments 
12th-Aug-2015 08:01 pm (UTC)
Вопрос полного профана в ДВС. Действительно ли есть разница между regular и super, которую можно почувствовать за рулем?
12th-Aug-2015 08:16 pm (UTC)
Есть. Пиковую мощность и на низких оборотах я лично не чувствую, но вот в среднем диапазоне и с ручной коробкой эта разница весьма ощутима. Правда стоит оговориться что не везде и не всегда, я даже грязным делом подумываю не связанно ли это с грязными инжекторами потому что когда я пять лет тому назад проводил такой же эксперимент с этой же самой машиной, особой разницы не заметил. Скажем так, на 87ом шелле я переключаюсь 5-3 при обгоне, а на 93ем с той же заправки 5-4 почти всегда хватает, причём это происходит не осознанно, а когда через треть бака привыкаешь к тому как машина тянет в какой передаче.

Навеело мне это всё обсуждением прямоточных глушителей, мы их в своё время производили и на стенде меряли. Таки получалось улучшение в 3%-5% пиковой мощности, но зачастую с ухудшением или без улучшения мощности на средних оборотах. А тут картина в общем то противоположная.
12th-Aug-2015 08:17 pm (UTC)
Налей и попробуй. :) Я чувствую. У меня 2 брата Мой брат2 нечайно кстати провел эксперемент. Уехал в отпуск и отдал машину нашему третьему брату покататся на неделю. Брат3 залил туда regular вместо привычного второму брату premium. Брат2 приехал и ворчал что машина что-то не так ездит, пока бензин не закончился и он опять не залил premium. Только потом узнал что все это время ездил на regular.
12th-Aug-2015 08:26 pm (UTC)
Хе-хе, я как то раз залил вообще что-то что явно было разбавлено ослиной мочой хоть и назвалось 87, вот это таки был эффект.
12th-Aug-2015 08:37 pm (UTC)
Ну я на 99% уверен что заправлялись они на одной и той же заправке. 1% шанс что брат3 заправляля на заправке костко.
12th-Aug-2015 11:07 pm (UTC)
В наших краях Костко покупает луц у "Хаски", а эти гниды еще с давних пор бодяжат весь бенз этанолом. Так что если после кошерного премиума хлебнуть разбодяженного спиртом рыгуляра - будет отрыжка, факт.
13th-Aug-2015 12:39 pm (UTC)
А что думаешь они премиум не бодяжат? У нас вроде бы как 10% стало абсолютно везде. Больше не позволяют законы, меньше жадность.
12th-Aug-2015 08:14 pm (UTC)
Интересная тема кстати. Разница кстати между regular и premium бензинами чувствуется. Мой мерс на regular более вялый какой-то. А на premium довольно тянет на 3к+ оборотах. Значит все там работает как задумано. Насчет примисей я думал это только для очистки? Даже читал мнения форумный экспертов что лутче время от времени заправлятся на разный заправках что б менять эти примеси в баке.
12th-Aug-2015 08:24 pm (UTC)
Теоретически "примеси для очистки" не должны повышать мощность, мощность повышается из за увеличения октанового числа, что даёт возможность выставить более раннее зажигание и добиться более полного сгорания топлива без детонации. Движки как раз по этом и ориентируются, если датчик определят детонацию зажигание убирается чтобы не повредить двигатель.
12th-Aug-2015 08:37 pm (UTC)
Я конечно пару раз слышал о примесях которые повышают мощность. Но всегда думал это из раздела той турбины о которой ты постил недавно. Разводка дла лохов. А так просто химия для чистки осадков и т.д. че там загрязняет двигатель.
12th-Aug-2015 08:40 pm (UTC)
Ну сами по себе добавки из ескорта ферарри не сделают, но теоретически если движок ориентируется на детонацию, а добавка повышает октановое число рост мощности должен быть, но скорее всего не пиковой когда всё бензином по любому заливают, а на низких оборотах при большой нагрузке.
12th-Aug-2015 08:45 pm (UTC)
Как часто ты ездишь на низких оборотах и при большой нагрузке? :)

Последний раз я ехал нагруженый и в гору это фрешменом в коледж. Еще тогда убил трансмисию на родительском town&country
12th-Aug-2015 09:06 pm (UTC)
Низкие это не обязательно 1500. ;) 3500-4500 тоже считаются низкие, а "большая нагрузка" каждый раз когда при этих оборотах педальку в пол нажимаешь, что я лично делают несколько раз в день по пути с работы и на работу.
12th-Aug-2015 11:09 pm (UTC)
4500 низкими могут быть разве что для Гонды S2000 c отсечкой на 9000. ))
На саебах с "триоником" - поздние 900/9-3 и 9000 - рэдлайн был на 5500 примерно, но им больше 4500 и не надо было особо никогда, серьезно ехать начинало после 2100, а к 3000 получал пинок под жопу. На более новых пинок сильно сгладили, чтобы юзеров не пугать. А то на третьей передаче на 50 милях можно было буксануть передком весьма ощутимо.

Edited at 2015-08-12 11:13 pm (UTC)
13th-Aug-2015 12:41 pm (UTC)
Ну да, погорячился, это таки скорее средние, чем низкие. Но таки данный девайс тянет до своих честных 6500 в отличие от старых маздовских поделок которые туда конечно крутили, но ни радости ни скорости это не приносило.
12th-Aug-2015 08:48 pm (UTC)
По моему частному опыту - на машине с большим низкооборотным мотором (вроде американского SUV) разница в качестве бензина малозаметна, а вот на BMW с высокооборотным движком - заметна даже разница между разными заправками.

И добавки (те же очистители форсунок) тоже существенно меняют мощность.

Кстати, у меня очень хорошие впечатления от промывающей добавки от Хадо (xado. us) - и промывает хорошо, и в процессе этого дела еще и повышается мощность (видимо октановое число повышает). Они используют какую-то немецкую химию.
12th-Aug-2015 09:31 pm (UTC)
Немцы вроде бы официально рекомендуют 89ый?

С низкооборотным тоже может быть заметна, но там обычно автомат, сложнее судить.

Xado Интересные ребята... но тот факт что они продают добавки для масла сильно обесценивает их в моих глазах, с годами я перестал верить в "промывки" добавляемые в масло и во всё остальное что добавляется в масло.
This page was loaded Aug 15th 2018, 11:29 am GMT.