?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Мотивы. 
20th-Oct-2014 03:13 pm
Default
Какие могли бы быть у РФ мотивы желать отщепить от Украины территорию от Одессы до Днепропетровска?
(когда мы говорим "отщепить" мы не подразумеваем, Крымский сценарий, а говорим о Южно-Осетинском или Приднестровский).

Российский газ безусловно дешевле чем, то что можно привести танкерами, дорогая часть это трубопроводы. РФ строит северный поток, южный поток и т.д., при таком раскладе хохлы закачивающие американский или Катарский газ в уже готовые советские трубы, РФ ну совсем ненужны. А хохлы не торопясь готовились именно к этому с 2011ого года, в 2014 планировали начать строительство, к 2018му закончить. В начале воровством заставить РФ строить обходные трассы, а потом саботировать их закачкой чужого газа через свои трассы было довольно таки большой наглостью.
http://www.hydrocarbons-technology.com/projects/ukraine-lng-terminal/

Но главное, что запад не оставил Путину выбора. Не нужно быть гениальным Газпромовским аналитиком или быть специалистом по теориям рынка, чтобы понимать, что сланцевая революция обрушивает цены на газ и нефть. Опираясь на новые технологии США скорее всего станут лидером по добычи нефти и газа уже в 2014ым. США уже стало экспортёром газа и непонятно что будет с нефтью. РФ не единственные кого это беспокоит, говорят что у Саудовцев в бюджет на этот год была заложена нефть по 83. Саудовцы уже начали борьбу за своё место на нефтевом рынке, в отличие от 1985ого у них нет возможности залить рынок дешёвой нефтью (мощностей банально не хватает), но можно заняться дэмпингом то есть гарантировать себе железный спрос и железную долю в рынке, чем они и занялись объявив скидки на доллар с рыночной цены. Путин не глупее Саудовцев, то есть он тоже понимает что защита российской доли рынка газа и нефти это вопрос самый основной вопрос для внешней политики РФ. Все прекрасно помнят чем заканчивались обвалы нефти в 85ом и в 98ом. Вопрос для простых российских граждан решился легко, вагон привычно по брежневски начали раскачивать, рассказывая "кругом враги", инфляцию и поднятие налогов можно списать на санкции, но это всё не решает вопрос где взять деньги на ОМОН и ФСО.

При таком раскладе, бескровное отрезание Украины от моря, решает сразу несколько стратегических задач одновременно. Убирает конкурента южного и северного потоков и жёстко замыкает остатки Украины на российский газ. То есть теоретически такой расклад позволяет защитить рынок сбыта и в некоторой степени фиксировать цены.

На фоне Крыма, мы видим, что такое отрезанием может быть вполне бескровным. Совсем бескровным оно бы наверное не получилось, но украинская армия показала свою не подготовленность удержать даже кусок вокруг Луганска, если бы "Луганск" произошёл от Одессы до Днепропетровска силовое решение было бы очевидно невозможным с самого начала. А дальше, весь трёп о "югославском прецеденте" звучал бы гораздо ближе к реальности.
Comments 
20th-Oct-2014 07:24 pm (UTC)
"Фокус не получился"(с).
20th-Oct-2014 07:28 pm (UTC)
Ну теперь то понятно, что не получилось.

И в общем то понятно, что то что получилось, задумывалось не больше чем штурм красной армией Рейхстага, теми кто этот Рейхстаг поджигал всего несколькими годами ранее.

Вопрос в том, "а что могло быть задумано" и как планировалось это осуществлять.
20th-Oct-2014 07:32 pm (UTC)
Есть мнения, что одесские события полгода назад поломали эти планы, иначе бы сейчас было то, что в Донецке.
20th-Oct-2014 07:33 pm (UTC)
Гы, то что я пока повесил это как раз первая часть от Одессы/Приднестровья, начал я как раз с этой мысли, и сильно уполз в сторону, пришлось делать отдельный пост. :)
20th-Oct-2014 07:42 pm (UTC)
Одесские друзья, никогда не замеченные в violent tendencies, пообещали, что город не сдадут, даже если придется отстреливаться до последнего. Русскоязычные, если что.... хотя, в Одессе моих времен, все как-то очень равномерно говорили на живописной смеси украиского и русского с сильным акцентом идиш. :)
20th-Oct-2014 07:45 pm (UTC)
Да, этот неудачный пожар в Одессе, а потом и самолёт сильно затруднили весь процесс. Впрочем и с Крымом вышла промашка, никто не ожидал что украинцы из за него так взъярятся.
20th-Oct-2014 08:40 pm (UTC)
Это потому, что вместо того, чтобы учить историю, они ее переписывают и очень быство забыли первую и вторую финскую.
20th-Oct-2014 08:46 pm (UTC)
Их в школе не проходят. ;)

Я про них впервые в США услышал, когда мне рассказывали про американских добровольцев, причём, что вполне ожидаемо не от преподов, а от других учеников.
20th-Oct-2014 09:20 pm (UTC)
Похоже, что и грамматику тоже не проходят, судя по их филигранному обращению с великодержавным слогом. :)
20th-Oct-2014 09:32 pm (UTC)
Вот, ведь какие вы граманаци вредные.

Тут я опять в дядей Вовой согласен, если вопрос с "если" то это всегда в том же времени, что и в обсуждении бабушки.
20th-Oct-2014 09:35 pm (UTC)
Не факт, что он сам не есть помутившаяся бабушка...
20th-Oct-2014 08:08 pm (UTC)
[слегка фалломорфируя] откуда ж они собирались газ танкерами возить? Чёрное море - это вроде как аппендикс неподалёку от жопы мира, если относительно Европы мерять. Дальний тупик. Ну то-есть там крюк получается длинной как бы не с сам газопровод. Ближе куда-нибудь в Италию, Грецию или ещё какую Хорватию с Черногорией возить.

Впрочем, заявленные в статье 10 млрд.куб.м. мощности терминала - это и самой Украине на один зубок не хватит. Если верить http://inpress.ua/ru/economics/12837-gazuy-evropa-ili-gazovyy-revers-dlya-ukrainy Украина в 2013 употребила около 60 млрд.куб.м (из них сама добыла 22 млрд.куб.м и 18 млрд.куб.м поставил Газпром), ещё 60 шло транзитом. Ну то-есть это скорее Украина подстраховывалась от российского ценового шантажа, которому при появлении "южного потока" ничего бы не смогла противопоставить.

А интерес к полосе вдоль моря у РФ после уестествления Крыма очевидный - сухопутное сообщение с Крымом, вода для Крыма же, плюс низведение Украины до состояния, в котором она неспособна за Крым воевать.
20th-Oct-2014 08:15 pm (UTC)
//откуда ж они собирались газ танкерами возить?
"А я что? Я сама офигела". Но вот что собирались, это факт. Впрочем, когда Катар и США могут в любой момент учинить дэмпинг чтобы хоть куда то сбагрить газ, то лучше это дело перекрыть в зародыше, до того, как кто нибудь с большими бабками вложиться в это дело.

//Ну то-есть это скорее Украина подстраховывалась от российского ценового шантажа, которому при появлении "южного потока" ничего бы не смогла противопоставить.
Почти наверняка так оно и было. Это также в какой то мере подстарховывало Европу.

//сухопутное сообщение с Крымом, вода для Крыма же, плюс низведение Украины до состояния, в котором она неспособна за Крым воевать.
Ну слушай, мы же говорим, о серьёзных вещах. Ну кому на фиг нужен это вонючий убыточный Крым? Ну даже если через его территориальные воды и тащить что нибудь куда нибудь?
20th-Oct-2014 08:28 pm (UTC)
> Ну кому на фиг нужен это вонючий убыточный Крым?

Тем не менее это объективная реальность, данная нам в ощущениях: кому-то в околопутинской тусовке он понадобился. Кому именно и зачем - сам теряюсь в догадках. Бритва Хенлона подсказывает, что вышло как с той охотой на обезьяну с помощью кувшина и ореха. Схватили на голом рефлексе, теперь не знают, как отпустить, не потеряв лицо и штаны (ну и рефлекс не даёт, чего уж).

Впрочем, вроде там в районе Крыма есть какие-то относительно свежие газовые месторождения. Плюс что-то такое толкали про упрощение трассы для южного потока. То-есть зачем-то он пригодиться может, хотя вряд ли настолько, чтобы окупить репутационные потери.
20th-Oct-2014 08:45 pm (UTC)
Мне вот, так тоже раньше казалось, но это какой то бред. А вот если рассматривать Крым, как базу для развёртывания войск, и одновременно как конфету для отщепления остальной Украины, это таки очень логично.

Кто же знал, что произойдёт, то совершенно обратное. Вот, на фига украинцам этот центр полнейшей "ваты" которое они 23и года игнорировали, а вон как они взбесились - "цэ было под помидоры".
20th-Oct-2014 08:56 pm (UTC)
У меня подозрение, кстати, что их очень заботливо взбесили. Очень уж удачно Стрелков сотоварищи на постой заехал. И ещё история эта с показательным расстрелом "ополченцами" какой-то части, тихо-мирно пытавшейся отсидеться в полях подальше от начальства. Показательные артиллерийские дуэли в мае в Славянске, опять же. Непонятно только, Гиркин просто деятельный талантливый идиот, ухвативший таки свои 15 минут славы или там была какая-то более масштабная игра.
20th-Oct-2014 09:04 pm (UTC)
Где было это и где была Одесса. Телевизор то владелец умов в наше время. Главное объяснить, кто во всём виноват.

//Гиркин просто деятельный талантливый идиот, ухвативший таки свои 15 минут славы
Заставь дурака... далее по тексту. Нормальных то оперативников светить жалко, но иногда таки полезные идиоты могут быть слишком инициативными. Вспоминается имам которого Путин не так давно собирался посадить, за то что имам призывал объявить джихад США.
20th-Oct-2014 08:44 pm (UTC)
> Это также в какой то мере подстарховывало Европу.

Да ни в какой мере это Европы не касалось. Укранина, насколько я понимаю, только на бытовые нужды расходует раза в два больше, приблизительно столько же и добывает сама. А на промышленность расходует раза в четыре больше. Ну то-есть им надо убить большую часть своей тяжёлой промышленности (или чуть меньшую и часть населения), чтобы что-то из этих десяти ярдов отдать Европе. Впрочем, wait, wait, oh shi... Кажется сейчас приблизительно это самое они и делают?
20th-Oct-2014 08:52 pm (UTC)
А если украинцы ещё и свой фрэкинг наладят?
Вот прямо сейчас конечно не очень подстраховывает, но через несколько лет очень могло бы быть.
Плюс, не забывай привычку хохлов обращаться с газом по принципу, "нам на данный момент нужнее", так что если им менее нужно, Европе тоже спокойнее.
20th-Oct-2014 09:02 pm (UTC)
> А если украинцы ещё и свой фрэкинг наладят?

Поляки вон уже который год налаживают. А как дысал, как дысал... Похоже со сланцевыми углеводородами история та же, что с микроэлектроникой. Типа там, где нужна предельная аккуратность в соблюдении техпроцесса и чёткая организация, постсоветским аборигенам непоправимо мешает врождённая "смекалка".
20th-Oct-2014 09:10 pm (UTC)
//постсоветским аборигенам непоправимо мешает врождённая "смекалка".
Да, стремление подковать блоху жуткая вещь.

Но есть несколько но.
а) - Смотря у кого спрашивать, Блумберг не слишком оптимистичен
http://www.bloomberg.com/news/2014-10-09/fracking-setback-in-poland-dim-hopes-for-less-russian-gas.html
б) - Зато РашаТодэй в полном восторге
http://rt.com/business/poland-shale-gas-fracking-europe-154/

К тому же меня мучают сомнения.... не посылал ли Путин доктора, к тем компаниям которые там сверлят.
20th-Oct-2014 09:19 pm (UTC)
Восторг РТ годовалой давности, а пониженый оптимизм Блумберга - свежачок за нынешний месяц, насколько я вижу. Вполне вероятно, что год-два назад и Блумберг был оптимистом.
20th-Oct-2014 09:30 pm (UTC)
Да... странная конечно индустрия....

Но на фоне того, что Израиль собирается поставлять сжиженный газ в Южную Корею... украинско-польские дискуссии кажутся уже не такой уж и шизой.
21st-Oct-2014 12:03 am (UTC)
Да ещё на фоне обещания Локхида кажется выдать в эксплуатацию относительно дешёвый и компактный термоядерный реактор в ближайшую пятилетку...
21st-Oct-2014 03:37 pm (UTC)
Да, это я тоже сиииииильно удивился.

Говорят, что разработка Skunk Works... чем эти ребята занимались после того как самолёты невидимки пошли в серию было не известно, но в принципе "эти могут".
20th-Oct-2014 08:08 pm (UTC)
Охренеть

У России есть интересы? Нет, реально интересы, а не "бред сумасшедшего ФСБшника"?

Не ожидал от тебя...
20th-Oct-2014 08:25 pm (UTC)
Я тебя поспешу огорчить... когда интересы таки провалились, как мне кажется, в силу того что украинцы оказались злобными жадными ничтожествами из анекдота "а цэ под помидоры", то то что последовало дальше это таки "бред сумасшедшего ФСБешника". Попытаться пробить коридор до Крыма армией после этого как диверсионно/политическое продавливание интересов провалилось было верхом бреда. Это таки иначе как бредом сумашедшего ФСБешника не назвать.

Когда война затянулось, а запад начал вводить санкции, нужно было торговаться и спасать что есть. Впрочем, может быть ты прав и он это и собирается делать, просто ждёт зимы, чтобы условия получше выторговать. Думается, после первых холодов будет видно, он реально поверил во всю ту херню которую мне рассказывают в жж россияне или он просто торгуется.
This page was loaded May 24th 2018, 5:39 pm GMT.