?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Электромобили Тесла - Часть 2 с чем сравнить. 
5th-Sep-2014 10:48 am
Default
Большинство пытливых читателей возмутилось, почему я сравниваю солёное с пресным, лидера продаж пикапа с элитным электромобилем и потребовало более справедливого сравнения.

С пикапом, я его сравнивал как раз чтобы продемонстрировать, что влияние Теслы на потребление бензина абсолютно ничтожно.

Теперь давайте рассмотрим сможет ли Тесла "революционно изменить рынок". Это придётся рассматривать в двух частях. Тесла против машин в своём сегменте рынка (часть 2) и Тесла против других электромобилей (часть 3).

Итак. Тесла четырёхвёдерный автомобиль с начальной стоимостью в мифические $69,900, но это никто всерьёз не рассматривает, все хотят как минимум нормальный аккумулятор, то есть не 60 kWh, а 85 кВт-часов. Модель на 85 кВт*часов стоит уже $79,900. Насколько я понимаю это основная модель, - версия S с более мощными электродвигателями (416 л.с. вместо 362 л.с.) начинается с $93,400. Реальное ценообразование скорее ближе к Порше, где на машину ценой в 80 тыс. приходиться докупать разной фигни ещё на 40 тыс. Мой знакомый который приценивался к Тесле оценил тот минимальный набор который бы он хотел иметь в 110к.

Собственно говоря с него и начнём. Знакомый тратит в месяц на бензин порядка 800 долларов. Плюс купленный в рассрочку БМВ пятой серии хоть и двух годовалый, но тоже обходиться порядка 400-600 в месяц (точно не помню). Несложная математика подсказал ему, что подержанный двухлетний БМВ пятой серии и Тесла при его вождении будут иметь ежемесячные расходы в пределах 200 долларов друг от друга. Понятно, что совсем совсем новый БМВ будет дороже, но люди которые тратят 800 долларов на бензин редко покупают совсем новые машины.

Покатавшись на Тесле он мне позвонил и обиженно сказал "но там же ничего нет? за _такие_ деньги салон совершенно голый. Подстаканников нет, телевизора для ребёнка на заднем сиденье нет, кожа тоже так себе. Моя пятёрка гораздо удобнее и лучше внутри. Да гоняет она конечно здорово, но мне на ней не гонять, а каждый день ездить". Я не совсем понял о чём он. Кожаный салон, здоровенный экран и т.д. и т.п. Потом я посидел в Тесле сам, и понял о чём он говорил. Кроме кожаных сидений и здоровенного экрана там нет _ничего_ все стандартные кнопочки ручки крючёчки всё что водитель привык нащупывать во всех машинах от старых Жигулей до новейшего Мерседеса, их нет. "Вот тебе экран - тыкай пальцем" Как показывает нам виндоус 8, иногда "тыкать пальцем" это не лучшее решение. То есть Тесла не конкурирует с Мерседесом и стандартными моделями БМВ и Ауди.

А с кем она тогда конкурирует?
2013 Tesla Model S Base (270 kW) 0-60 mph 5.4 Quarter Mile 13.7
2013 Tesla Model S Performance (310 kW) 0-60 mph 3.9 Quarter Mile 12.4

Если от нуля до 60 миль в час за 5.4 секунды это ещё "мощная машина", то 3.9 секунды, это "спортивная машина". У Форда из этого есть Мустанг, в GM Корвет и Коммаро (ну и по мелочи у КрайслераФиата), но это всё дешёвые машины ощутимо дешевле 100к за Теслу и они все двух дверные. Что плавно перемещает нас к Феррари, Макларену и Порше. Первые два в большинстве своём дороже Теслы, а вот поделки Порше один в один. Меньше 100к в базовой конфигурации за 100к в стандартной конфигурации, менее навороченный салон чем у Мерседеса зато гораздо более спортивный разгон и управление.

Итак Порше - нишевый производитель спортивных машин. Который производит "джип" Каен, Панамару - наиболее близкий конкурент Теслы S и двух дверную спортивную 911ую модель. Суммарные продажи в США за первую половину 2014ого года 4,300 машин.

Грубо говоря Тесла это Бугатти 1919го года, в то время как более половины всех машин проданных в 1918ом году это Фордовская Модель Т. То что Бугатти делал обалденные машины никак не влияет на продажи Форда. И даже Лондоский Electromobile 1905го года сделанный на британском шасси и корпусом от Kellner_а из Парижа гораздо ближе к Тесле чем и Модель Т 1918го года и F-150 2015го года.
Comments 
5th-Sep-2014 06:08 pm (UTC)
//(ну и по мелочи у КрайслераФиата), но это всё дешёвые машины ощутимо дешевле 100к

Чарджер СРТ, Дайтона, Хеллкэт - рвут в клочья и цифры разгона, да и цену тоже :)
5th-Sep-2014 06:14 pm (UTC)
//и цену тоже :)
Именно, машины абсолютно другого более дешёвого уровня. Хэллкэт это вообще должно быть что-то чудовищное... что ездит или боком или плохо, потому как _столько_ через два колеса нормально не приложишь.

У Тэслы также довольно интересная пневматическая (насколько я помню) подвеска, потому как весит она как Додж Рэм. ;)

Но в общем то ты улавливаешь мысль, если Чарджеру СТР сделать нормальный салон и подвеску то будет несколько похоже... но на бензине разоришься. :)
5th-Sep-2014 06:17 pm (UTC)
На мой непритязательный вкус у Чарджера с салоном все в порядке :) Кстати есть веь еще Импала СС за невменяемые деньги, Кадилак CTS-V и Буик Регал ГС в принципе тоже шустрый :)
5th-Sep-2014 06:37 pm (UTC)
//На мой непритязательный вкус у Чарджера с салоном все в порядке :)
Ты явно не клиент БМВ, Линкольна и Кадилака и Теслы.

Импалла СС вроде бы ещё нет, во всяком случае нынешние Импалы с передним приводом.

CTS-V относительно маленький, Тесла ближе размером к STS-V. Но в принципе ты прав, этот можно сравнивать. Но опять таки цена бензина. Двигатель есть, кожа есть, но экзотики не много и эксклюзивность не та.

Бюик вроде бы с передним приводом.

Но ты правильно напоминаешь мне при "эксклюзивность" если ты заплатил больше 100к за машину, окружающие должны понимать, что это машина за 100к, а не рассматривать значки чтобы понять это машина за 30к или за 100к.
5th-Sep-2014 06:41 pm (UTC)
//Ты явно не клиент БМВ, Линкольна и Кадилака и Теслы.
Для меня надо чтобы ехало, был кондиционер и музыка (6 динамиков хватит). Все остальное от лукавого. Я еще разве что на Ифинити смотрю - как никак Скайлайновская родословная.

/Импалла СС вроде бы ещё нет, во всяком случае нынешние Импалы с передним приводом

Вроде кто то мне говорил что теперишняя СС она на базе Каприза :) Хотя может мне соврали или я перепутал что то

//Бюик вроде бы с передним приводом.
Опять же если не ошибась Regal GS (именно GS) он с полным. Американская версия Опеля ОПЦ
5th-Sep-2014 06:46 pm (UTC)
//что теперишняя СС она на базе Каприза :)
Вроде бы с 2015го.

//Regal GS (именно GS) он с полным. Американская версия Опеля ОПЦ
Ты уверен, что ты хочешь предложить сравнить Бюик за 30к 300л.с./300 ft-lbs с Теслой за 100к 400 л.с./много ft-lbs? ;)
5th-Sep-2014 06:50 pm (UTC)
//Ты уверен, что ты хочешь предложить сравнить Бюик за 30к 300л.с./300 ft-lbs с Теслой за 100к 400 л.с./много ft-lbs? ;)

Он по цене ближе к полтиннику. Насчет сравнить - Будда его знает. В Бюике наверное салон по-лучше чем в Тесле. Если сравнивать по тому как машины едут, то одним из главных контендеров я бы поставил Фокус СТ. На днях ехал за таким... архи-шустрая машинка. И экономичная!
5th-Sep-2014 06:55 pm (UTC)
Мда... не то чтобы я тебя осуждал...

Мне самому на днях сказали что я лох и в пикапах не хрена не понимаю...

И я давно усвоил, что самое хорошее вино это которое нравиться тебе, а не "экспертам".

Но пацанам не говори, про СТ... они тебя не поймут. ;)
А насчёт экономичности, то тоже не особенно... вот Фиеста говорят таки да, но уж больна она совсем маленькая.
5th-Sep-2014 08:05 pm (UTC)
//Но пацанам не говори, про СТ... они тебя не поймут. ;)

Где то в одно время со мной на работe ездит товарищ с номером XLR8IN (может в паре букв ошибся) - то есть перепутать его с кем то нельзя. И мы пару миль параллельное по Телеграфу едем. Манера езды соответствует номеру. За пару лет он эволюционировал Ford Edge SPORT -> Explorer SPORT -> и вот этим летом пересел на Focus ST

Так что у каждого свой взгляд
5th-Sep-2014 08:15 pm (UTC)
Хмм... похоже на Фордовского инженера, которому со скидкой продают. ;)
5th-Sep-2014 08:17 pm (UTC)
А чего он тогда в Трой ездит? Равзе что муж фордовского инженера?
5th-Sep-2014 08:18 pm (UTC)
Хмм, тоже может быть...
6th-Sep-2014 03:49 am (UTC)
В штатовских реалиях у теслы единственный по-настоящему революционный момент - желание продавать без дилерского посредничества, а напрямую. Если они создадут как можно в большем количестве штатов прецендент - флаг им в руки, благодарность с занесением и вечная память. А машина так, игрушка для богатых буратин.
9th-Sep-2014 02:42 pm (UTC)
Да, это кстати тоже очень интересный момент. Но кто полезет в такие дебри кроме профессионалов. ;)

Меня просто опять пытались убедить что "Тесла это победа прорыв", народ похоже уверен, что все скоро выбросят свои Ф-150 и пересядут на Теслы.
This page was loaded Apr 22nd 2018, 2:51 pm GMT.