?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Электромобили Тесла - Часть 1 
4th-Sep-2014 02:03 pm
Default
Несколько читателей выразили интерес в "а кто такая Элис Тесла"...

Я решил написать несколько постов на эту тему. Начинать нужно с очевидного "только Тесла поможет нам снизить зависимость от нефти" (оставим в стороне вопрос зачем мировому лидеру по производству нефти нужно это делать).

И так. Тесла - продажи за 2013 год 22,300 машин глобально. Форд Ф-150 продажи в США 521,515 за 2013 год. При среднем накате в 12,000 миль в год, использую расход в 18 миль на галлон, средний Форд Ф-150 с форсированным двигателем 3.5Л (лидер продаж, не форсированные двигатели имеют чуть лучший пробег восьми цилиндровые двигатели чуть худший) сожрёт в год 667 галлонов бензина.

Допустим, что в 2015 году покупатели Ф-150 решили купить себе Теслу (наплевав на то что она в три раза дороже) вместо Ф-150. С дорог исчезает 22,300 прожорливых пикапов. Допустим, что Тесла заряжается из воздуха (а не от той же самой нефти которую мы жжём на электростанции). Итак, за год мы экономим порядка 15 миллионов галлонов нефти. Звучит солидно.

А теперь, допустим, что все 521,515 покупателей решили купить новую модель Ф-150. Новый двигатель форсированный 2.7Л, новый алюминиевый корпус, новый средний расход 21 миля на галлон. Годовое потребление падает до 571 галлона, суммарная экономия 50 миллионов галлонов нефти.

То есть если наша цель уменьшить потребление бензина, новая модель Форда справляется с этой задачей в три с лишним раза лучше Теслы. (стоит заметить, что новые модели от Крайслера и General Motors улучшают потребление бензина вполне сравнимо с Фордом)

Планы на следующие выпуски

Сравнение с Феррари и Порше, BMW i8 - разгон
Сравнение с EV1, Focus EV, Spark EV, Leaf EV, Fit EV, Golf EV, BMW i3 - потребление
Старые новые технологии или что изобретено в Тесле -изобретения - алюминиевый F-150 зависимость от Китая
Comments 
4th-Sep-2014 07:12 pm (UTC)
Ты мне лучше скажи, почему Форд не пытается лепить гибридные установки по типу С-Макс в Едж и Эксплорер - там места для батареи с запасом. С турбированным дрыгателем, такая установка я думаю способна ехать на 30 миль на галлон.
4th-Sep-2014 07:40 pm (UTC)
Гы-гы, думаю правильный вопрос не такой, а "извините General Motors, а сколько вы продали гибридных пикапов? а Сатурнов Vue? -что? совсем не берут????"

Думаю, для более тяжёлых машин им особо некуда засунуть аккумулятор, да и кому это нужно если разница в расходе с четырёх цилиндровым двигателем довольно незначительная. Все эти электрические игрушки вещи довольно дорогие, получается, что при возможных объёмах продаж разработка не окупается.
4th-Sep-2014 07:20 pm (UTC)
Сравнивать приспортивленный седан с траком - это мощно конечно...
Основная претензия к Тесле (и другим электрическим машинам, вроде ниссановского лифа) - всё ещё низкий range и долгое время зарядки. Обе проблемы к машине как таковой отношения не имеют, только к батарейкам. Когда (и если) доработают батарейки, а заодно уронят цену и налоги, очень и очень многие пересядут на "электричку". Не по идеологическим и даже не по экономическим причинам - просто мода нынче такая.
4th-Sep-2014 07:33 pm (UTC)
Можно сравнить с солянкой седанов Додж Чарджер/Цхрыслер 300 + Импала + Форд Торус - достаточно массовые машины. Итог выйдет где то тем же.
4th-Sep-2014 09:01 pm (UTC)
Итог чего? Из перечисленных, условно-спортивный (да и то с натяжкой) только Чарджер. Если уж сравнивать яблоки с яблоками - то надо брать Ауди, Бимер и Мерс спортивных моделей. Ну или Акуру/Инфинити ещё.
4th-Sep-2014 09:04 pm (UTC)
Если сравнивать со всей солянкой сразу, то выйдет ещё хуже, там никто 18 миль на галлон не ездит, а улучшения тоже порядка трёх миль на галлон. С индивидуальными моделями может быть чуть лучше в силу меньше количества проданных машин.
4th-Sep-2014 07:41 pm (UTC)
Ага, значит один голос за то чтобы следующим постом было Тесла против Феррари у нас есть. :)
4th-Sep-2014 08:49 pm (UTC) - только к батарейкам
Совершенно верно. Как только можно будет или заряжаться быстро/дешево/везде и/или размер и цена батарейки станет позволять их менять как в телефоне/лаптопе, можно - new game.
(ехидно) Интересно, наши героические зеленые вот просто так возьмут и заткнутся о environmental impact производства батареек или for as long they come from China.....? :)
4th-Sep-2014 07:40 pm (UTC)
Да и еще - вот мне, как пользователю, монопенисуально, как изменилось глобальное потребление бензина. А вот то, что лично мне пересев на Теслу придется заправлятсья гораздо меньше - это факт.
4th-Sep-2014 09:06 pm (UTC)
Голос за сравнение с Focus EV и Spark EV засчитан. :)
(Deleted comment)
4th-Sep-2014 09:07 pm (UTC)
Чтобы доказать, что Форд экономит в три раза больше бензина чем Тесла на одном только F-150, таки пришлось.
4th-Sep-2014 09:10 pm (UTC)
А при чём тут экономия бензина? Теслу покупают потому же, почему покупают пятёрку Бимер или Ауди S6 - потому что в определённых кругах это модно. Других причин нет.
4th-Sep-2014 10:42 pm (UTC)
Осталось понять, с какого перепугу люди, которым в хозяйстве требуется грузовик F-150, пересядут на Теслу, и как они в этой Тесле будут возить картошку, дрова, огромные ящики с инструментом и прочие стремянки :).
5th-Sep-2014 02:56 pm (UTC)
Ты отказываешься "спасать планету", вредина? ;)

Это было про спасение планеты.

Если ты хочешь сравнивать машины, то это Часть 2
http://reytsman.livejournal.com/608639.html
This page was loaded Apr 22nd 2018, 11:49 pm GMT.