?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Для не ездящей части френдленты. 
1st-Feb-2014 10:26 pm
Default
akuklev написал шикарную то ли пародию на мои посты про езды по льду, то ли инструкцию для велосипедистов фанатов.


Накатать, что ли, пост про вождение по снегу и льду на велосипеде и пользу зимней велорезины?.. Я тут вчера и позавчера упражнался в скоростных рейдах в дежурную аптеку на велосипеде по превосходным в плане педагогичности дорожным условиям. Тут нужно рассказывать в первую очередь про контроль за покрытием впереди: напр. значительно лучше ехать по целине или каше, чем по слишком узкой колее с "бортами" из подмёрзжешо или просто крепкого снега, потому что повернёшь руль выровнять, скажем, порыв ветра или дорожный изъян или свою собственную неуклюжесть, и упрёшься в этот борт и упадёшь. Можно учить вспрыгивать на борты, поднимая переднее колесо, но при этом аккуратно, чтоб заднее не пошло в боковой дрифт. Что можно противостоять дрифту, быстро щёлкнув на более низкую передачу и резво вдавив в педаль: пока колесо упирается в дорогу вперед и подтирает под собой снег есть какое-то сцепление с дорогой. Надо учить предвосхищать на дороге неровности, ловить очертания бордюров под снежной кашей, учитывать дистанцию не только вперед, но и в стороны: если вдруг упадёшь, нельзя падать под колеса машин и нежелательно под колёса других велосипедов. Ну или если рассчитываешь на возможность выровняться "слаломом", то надо держать запасы по бокам под слалом. Слалому собственно тоже можно учить: велосипед повело в бок, сцепление переднего колеса с дорогой никакущее, но есть слой снега, загребая который передним колесом, можно выровняться. Наклонаеьшся, вибрируешь тормозом и даёшь хорошее усилие на педали, колесо наклоняешь под 45 градусов к направлению движение, вел балансируешь телом. Еак только направление движения начнёт меняться в нужную сторону, надо пытаться поставить руль прямо, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Если сцепление с дорогой не восстановлено, то контровать рулём в другую сторону. С горки можно искусственно устроить такой слалом с десятикратноц сменой направления руля, так можно получить массу приятных ощущений и заодно потормозить без применения собственно тормоза.. :-)
Comments 
2nd-Feb-2014 04:35 pm (UTC)
Да... на такой экстрим даже akuklev думаю бы не согласился, он писал что у них -3. :)

А по такой погоде лыжной маски хватает или нужны уже и лыжные очки и т.д. и т.п.?
2nd-Feb-2014 04:36 pm (UTC)
Не знаю, я связала себе маску и ею пользуюсь.
This page was loaded Apr 26th 2019, 3:56 am GMT.