?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Для не ездящей части френдленты. 
1st-Feb-2014 10:26 pm
Default
akuklev написал шикарную то ли пародию на мои посты про езды по льду, то ли инструкцию для велосипедистов фанатов.


Накатать, что ли, пост про вождение по снегу и льду на велосипеде и пользу зимней велорезины?.. Я тут вчера и позавчера упражнался в скоростных рейдах в дежурную аптеку на велосипеде по превосходным в плане педагогичности дорожным условиям. Тут нужно рассказывать в первую очередь про контроль за покрытием впереди: напр. значительно лучше ехать по целине или каше, чем по слишком узкой колее с "бортами" из подмёрзжешо или просто крепкого снега, потому что повернёшь руль выровнять, скажем, порыв ветра или дорожный изъян или свою собственную неуклюжесть, и упрёшься в этот борт и упадёшь. Можно учить вспрыгивать на борты, поднимая переднее колесо, но при этом аккуратно, чтоб заднее не пошло в боковой дрифт. Что можно противостоять дрифту, быстро щёлкнув на более низкую передачу и резво вдавив в педаль: пока колесо упирается в дорогу вперед и подтирает под собой снег есть какое-то сцепление с дорогой. Надо учить предвосхищать на дороге неровности, ловить очертания бордюров под снежной кашей, учитывать дистанцию не только вперед, но и в стороны: если вдруг упадёшь, нельзя падать под колеса машин и нежелательно под колёса других велосипедов. Ну или если рассчитываешь на возможность выровняться "слаломом", то надо держать запасы по бокам под слалом. Слалому собственно тоже можно учить: велосипед повело в бок, сцепление переднего колеса с дорогой никакущее, но есть слой снега, загребая который передним колесом, можно выровняться. Наклонаеьшся, вибрируешь тормозом и даёшь хорошее усилие на педали, колесо наклоняешь под 45 градусов к направлению движение, вел балансируешь телом. Еак только направление движения начнёт меняться в нужную сторону, надо пытаться поставить руль прямо, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Если сцепление с дорогой не восстановлено, то контровать рулём в другую сторону. С горки можно искусственно устроить такой слалом с десятикратноц сменой направления руля, так можно получить массу приятных ощущений и заодно потормозить без применения собственно тормоза.. :-)
Comments 
2nd-Feb-2014 05:42 am (UTC)
А смысл в вашем посте есть?

Я вот зимний велосипедист, ничего полезного не нашла.
2nd-Feb-2014 03:56 pm (UTC)
Ну тут одно из двух, либо вы велосипедный гуру, тогда рекомендую вступить в дискуссию с автором поста и указать, где он не прав. Или вы посредственные велосипедист, которые не хочет работать над собой и улучшать свой уровень езды.

В принципе и то и то нормально, в отличие от водителей машин, велосипедисты менее опасны для окружающих.
2nd-Feb-2014 04:20 pm (UTC)
Тут другое. Для человека, который с малолетства на двух колесах, важнейшим является так называемое "чувство дороги", тогда реакции самозатачиваются и на ледяную кашу, и на гололед.
В машине больше шансов использовать советы, там тело не так участвует. А на велике нужна техника.

Вам в этом году более актуальны советы, как ездить по снегу на летней резине:)
2nd-Feb-2014 04:30 pm (UTC)
//А на велике нужна техника.
На машине тоже. Но не всю технику можно наработать самому, проще послушать предложения других и потом опробовать.
Я например, так до сих пор толком и не научился правильно переключать передачи на велосипеде при затянувшихся подъемах.

В этом году более актуальны советы, что в -20 для езды на велосипеде нужно ну оооочень правильно одеваться.
2nd-Feb-2014 04:32 pm (UTC)
у нас -30:))) только что приехала:)
2nd-Feb-2014 04:35 pm (UTC)
Да... на такой экстрим даже akuklev думаю бы не согласился, он писал что у них -3. :)

А по такой погоде лыжной маски хватает или нужны уже и лыжные очки и т.д. и т.п.?
2nd-Feb-2014 04:36 pm (UTC)
Не знаю, я связала себе маску и ею пользуюсь.
This page was loaded Dec 14th 2018, 5:07 pm GMT.