?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Не застрять в снегу - помощь зала. 
14th-Jan-2014 11:24 pm
Default
hirosimez изложил в одном абзаце весь смысл моего цикла постов про вождение. Я его сюда вывешиваю, как напоминание себе и другим, но мы его таки будем разбирать и переводить. Я с ним частично согласен, частично нет. Электроника в новых машинах решает часть того что он описывает и мне бы хотелось написать более практичные и более развёрнутые "практические советы", но это наверное завтра.

Не застрять в снегу совсем для ламеров:
а. Купить хорошую (имена первого ряда, а не Китай-Корея) зимнюю резину.
б. взять пару уроков хотя бы или почитать энторнеты и подрочиться на своей на первоснеге.
в. полный привод постоянный или автоматический парт-тайм (AWD on-demand пресловутый) хорошо.
Но, при наличии хорошей резины, мозгов у прокладки между рулем и сиденьем и не совсем аховой геометрической проходимости, наличие 4х4, тащемта - исключая совсем тяжелые говна - факультативно. В смысле, необязательно. В московские и среднеполосные снегопады все годы, кроме первых двух, откатал на переднем приводе (саабы) - и ничего, не сидел ни разу.
Comments 
15th-Jan-2014 12:29 pm (UTC)
"не совсем аховой геометрической проходимости, наличие 4х4, тащемта - исключая совсем тяжелые говна - факультативно." - всегда поражали люди желающие типа спортивную (низкую) машину с полным приводом. Владельцев полноприводных Чарджеров, седанов БМВ и АУДИ я бы отправлял на перевоспитание. А тех кто мечтает о полноприводном Мустанге или Камаро чтобы ездить зимой (встерчал и таких) надо убивать на месте.
15th-Jan-2014 01:16 pm (UTC)
И там и там и там есть своя логика.

Например старый мустанг был просто чудовищен.... с середины 90ых по средние 2000ые. В самый слабенький снег он ездил только боком, боком и ещё раз боком. В 2005ом они только электронику добавили то ли с дифференциалом и геометрией подвески что-то сделали и они более или менее начали ездить прямо, если на газ не нажимать. Брательник говорит что БМВ пятёрка если отключить электронику начинает делать ровно тоже самое. Плюс я видел как чайник на траке не мог влезть по льду в очень маленькую горку, задний привод без мешка цемента в кузове не айс для таких вещей.

Мы то уже знаем, что электроника решает эти проблемы лучше и проще, но для большинства, термины вроде ESC и т.д., это какая то не понятная мутная фигня, а "полный привод" это "типа я буду, как джип по горам лазить"

Теперь собственно вернёмся к Мустангу, Камаро и ко. Я бы разделил машины так:
1) Меньше 200 л.с. - может быть переднеприводной при наличии хорошей резины
2) От 200 л.с. до 300 л.с. - заднего привода вполне хватает
3) От 300 л.с.до 400 л.с. - теоретически заднего привода может хватить, но уже начинает сильно зависить от подвески и водителя
4) Свыше 400 л.с. - полный привод весьма полезная вещь
5) Свыше 500 л.с. - без полного привода, вне гоночных трасс такая машина бессмысленна

До 60 миль/час GT-R сравнима с Бугати и легко обгоняет корветы и т.д. и это всё легко и играючи раз за разом. Свыше 60 миль/час полный привод конечно уже не нужен, но быстрее то особо и не поездишь, пробки-с.
15th-Jan-2014 01:22 pm (UTC)
В моем понимании - спортивная машина предполагает наличие определенного мастерства, или если хочешь умения этой машиной управлять. В рарзряд спортинвых и около спортинвых я заношу Мустнаг, Чарджер, Камаро, Челенджре, ряд БМВ. Человек просящий полноприводный Мустанг/Камаро и иже с ними как бы говорит - я водить ни хрена не умею, но хочу маФынку как у больших пацанов. Поэтому лучше таким людям машинки для взрослых не давать.

Твои рассуждения про приводы/блокировки/электроники при этом остаются совершенно справделивыми для повседневных машин.
15th-Jan-2014 01:29 pm (UTC)
Не должна она предполагать... если она начинает предполагать, то её будут брать только при наличии сочетания денег и "определённого мастерства". В результате в штатах до сих пор нет нормальной недорогой заднеприводной машины. Те у кого есть деньги берут дорогие, те у кого нет мастерства берут передний привод, а все остальные сосут лапу.

Спортивные машины берут не только те кто знает как на них ездить на пределе, но и те кому и половины от предела достаточно чтобы напугать и себя и всех вокруг. И кстати заметь, часть из них таки потом уже начинает учиться, как именно на таких машинах ездить.
16th-Jan-2014 01:51 am (UTC)
Вы не любите кошек, потому что не умеете их готовить.
Про поражающих людей - подозреваю, вам повезло с климатической зоной. Пообщайтесь для разнообразия с народом из Орегона, Вашингтона, Колорадо, Вайоминга или Монтаны. Там Субару можно на флагах штатов рисовать, вместо птичек и прочих маскотов.
16th-Jan-2014 12:09 pm (UTC)
Я думаю вы согласитесь, что Субарь и полноприводный Чарджер, 5-я бэха и иже с ними это все таки несколько разные звери.

При всем этом - моя оценка она эмоциональная и не имеет по большому счет рационального обьяснения. То есть если натягивать кошку на глобус, то какие то аргументы я конечно приведу. Но в целом - полноприводный большой седан это НЕправильно. Это вот так мне кажется. Я так вижу(С) хе-хе
15th-Jan-2014 05:32 pm (UTC)
Мне кажется, проще надо быть - у нас же все-таки Мичиган, а не Аляска.
Жена с переднеприводной маздой на всесезонке нормально ездит почти всегда. Разве что после недавнего снегопада она бы не смогла выехать из нашей улочки, пока её не расчистили.
Я на субару опять же на всесезонке езжу по любой дороге всегда легко. Единственный раз, когда были проблемы - это меня на Upper Peninsula понесло по нерасчищенной грунтовой дороге (у меня ведь полный привод, я крутой). Вот там я сел конкретно, да и то, при помощи лопаты и какой-то матери удалось выбраться.
Вот примерно так было, только там ещё и горка была, в которую я не смог заехать:
From Keewenaw
15th-Jan-2014 05:40 pm (UTC)
На самом деле основное это знание своего автомобиля и своей резины, что на них можно что нет. Так что безусловно "надо быть проще".

Проблема заключается в том, что большинство водителей узнаёт ограничения своего автомобиля в момент начала заноса. Они не знают момента после которого начинает нести и не знают как с этим бороться.

Зимняя резина описывается фразой которую я очень хотел воткнуть, но не знал как. - Among the blind the one eyed man is a kind.
То есть если все вокруг на всесезонной, а ты один на зимней, то уметь водить тебе уже не обязательно. Все умеют ездить по мокрому асфальту, а на хорошей зимней резине (да ещё с хорошим дорожным просветом) езда по снегу приближается к езде по мокрому асфальту.
15th-Jan-2014 07:55 pm (UTC)
Коллега учился в Michigan Tech... и ездил на Импале с зимней резиной. По его словам проезжал там, где другие студиозусы на Субариках со всесезонкой сидели.
15th-Jan-2014 08:00 pm (UTC)
Студенты из Michigan Tech они такие.... весьма суровые ребята.
15th-Jan-2014 08:03 pm (UTC)
Месторасположение учебного заведения обязывает :) Как коллега шутит - количество медведей в окрестностях кампуса превышало количество девушек на кампусе :)
15th-Jan-2014 09:44 pm (UTC)
Если бы мне пришлось на UP постоянно жить, то я бы тоже на зимней резине ездил. А тут, внизу - зимняя лучше, конечно, никто не спорит. Но и на такой тоже вполне нормально, если осторожно.
16th-Jan-2014 02:02 am (UTC)
Дадада. Мне один тоже втирал, что на Ауди-бочке круги вокруг Круизера на бездорожье нарезает, потому что ниибаста крутой. Дивайс системы "Субару" не является заменой умению водить авто с включенным мозгом и пониманием основ движения как физиццкого процесса.
16th-Jan-2014 02:18 am (UTC)
Месье не хочет погонять по снежку на перегонки с субарой? готов предоставить свой девайс и ради такого случая могу предоставить даже спортивную резину.... летнюю... ;)

Девайс системы субару, как раз сделан чтобы можно было гонять без включения мозга и понимания основ движения....

Никакого тебе, "так вот тут нужно чууууть чууууть притормозить, чтобы вес ушёл вперёд, но при этом не сорвало, теперь в натяжечку газу газу газу, а вот теперь в пол, а то сядем", тупо нажал тапочку оно дёрнулось само довернулось и рвануло по прямой.
16th-Jan-2014 12:05 pm (UTC)
Ну тут смотря как рассказывать. Если - "Да я тут все Субару нашего города из сугроба вытягивал" -то сказка. А если "Я на зимней резине проезжал там где некоторые(!) субаристы(! а не машины) сидели" - то вполне может быть правдой.
This page was loaded Jul 19th 2018, 1:25 pm GMT.