?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
15th-Jan-2014 07:43 pm (UTC)
//Я не склонен считать электронику чем-то ненадежным - опыт показывает, что это не так.
Электроника надёжнее, но не чиниться на коленке. Я хотел также добавить и может привести к мгновенным катастрофическим последствиям, но потом вспомнил, что отваливающиеся части подвески или даже элементарно спущенные колёса и решил, что разница не такая уж принципиальная.

Боюсь что хоть у меня и неполное представление об коде управления, но более верное, чем твоя версия. Контроль для ABS пишет поставщик ABS, контроль для двигателя пишет поставщик двигателя, контроль для обогрева салона пишет поставщик климатического модуля. А вот дальше начинается как это собрать вместе и заставить работать. Так как это приходиться настраивать в живую, то индусов там привлечь сложно, никто машину в индию посылать не будет. Если я правильно понимаю, что сделала Тойота, она просто свалило то что написали поставщики в одну кучу, потому что переписать это самим и с нуля не реально и в двойне нереально в короткий срок. Если я правильно понял, грабли заключались в том, что модули использовали глобальные переменные, то есть существовал небольшой шанс что модуль от гидроусилителя впишет свою переменную поверх того что уже использовал двигатель (или что-то такого похожего плана). У одного производителя при испытаниях выяснилось, что модуль навигации при определённых условиях пишет туда же куда и модуль от выхлопной системы, но только при некоторых условиях. Как я понимаю примерно тоже самое произошло у Тойоты, что то из серии: когда датчик температуры показывает 41 градус, темература в салоне 34 градуса, коробка в третьей передаче, муфта сцепления открыта, а дворники включены на среднем режиме, модуль ABS пери торможении написал 100% в то место где раньше было уровень открытия заслонки. Поймать такое при стандартном дебагинге на уровне "едет не едет" практически не возможно, что и показали все многочисленные независимые испытания. И только когда открыли код и дали почитать, стало понятно, что у Тойоты даже нет толком диагностики для таких вещей. У меня есть сильное подозрение, что и у других нет, просто у Тойоты это наложилось на коврики наезжающие не педаль газа, и пошло поехало.
15th-Jan-2014 08:24 pm (UTC)
Там был совмещенный контроллер, но не настолько. Все-таки физически большинство их - разные устройства, а чужую память испортить можно только если она общая. Да, я помню, что там схемотехнические косяки были, и про 11000 глобальных переменных, но явно про порчу памяти я не припомню, что, конечно, не означает, что ее не было.
15th-Jan-2014 08:47 pm (UTC)
А почему бы ей не быть общей? Микросхемы на блоке, а "операционка" на центральном? Но даже если и не так, то шина то по любому общая.

А чем плохи 11000 глобальных переменных кроме того что хрен поймёшь что там где и одно и тоже может считать разные вещи для разных частей кода?
15th-Jan-2014 08:52 pm (UTC)
Ну как может быть общей память у блоков, один из которых, условно, под капотом, а второй - в салоне под торпедо? Шина? Шина обмена между процессором и памятью и шина обмена с периферией, а тем более между разными блоками - это сильно разные шины. Для второго применяют различные варианты CAN-шин, и это, вообще-то весьма медленные шины, по которым не проходит значительного объема данных, и реализованы они обычно на витой паре.
15th-Jan-2014 09:34 pm (UTC)
А всем этим добром заведует центральный.... исходя из необходимости возможности прошива любого блока на станции тех. обслуживания через порт диагностики. ;)

Я несколько месяцев назад столкнулся с тем насколько всё стало интегрировано, у меня был практически разрыв шаблона.
15th-Jan-2014 09:36 pm (UTC)
Для удаленной перепрошивки с помощью центрального блока или без нее иметь высокоскоростную шину не требуется. Другое дело, если действительно все в одном блоке, но какой в этом практический смысл, если учесть наличие разных комплектаций и, соответственно, наличия/отсутствия тех или иных контроллеров.
15th-Jan-2014 09:42 pm (UTC)
Центральный код должен считывать параметры со всех систем... память конечно у всех своя......... я начинаю понимать, почему "индийские программисты", но ведь кто-то должен был написать программу которая это всё собирала вместе....
Возможно та программа не собиралась путём, "вставим этот код вод для этого", а этот "вот для этого" практически для всего нужны системы обратной связи, код должен учитывать угол поворота колёс при выборе расчётной передачи. А не получиться ли у нас как раз индуский код если собрать в кучу куски кода написанных разными конторами с разными принципами?
15th-Jan-2014 09:59 pm (UTC)
Да не надо почти ничего собирать вместе, за редким исключением, и далеко не везде вообще взаимосвязь нужна. Основная причина для внедрения CAN в автомобилях - провода сэкономить. Чтоб к каждой фаре, к каждой лампочке не тянуть сигнальный провод, тянут всего один, зато втыкают не в цоколь лампочки, а в "умный" выключатель этой лампочки, при этом весь интеллект выключателя заключается в том, чтобы отобрать из приходящих по шине пакетов тот, который адресован именно ему, и вытащить оттуда команду на включение. Это вовсе не означает, что тут есть причина для организации какого-либо доступа в память удаленного выключателя или хотя бы обратной связи. И так везде - датчик уровня топлива в баке рапортует об уровне с определенной периодичностью, датчик дождя - о наличии дождя. Все это бегает по шине и нет никакой нужды это даже централизованно маршрутизировать - это же шина, а не точка-точка. Каждый блок, который к ней присосался, возьмет свое, а чужое проигнорирует. Ничего нового, принцип ethernet'а в том виде, в котором он когда-то родился.

Понятно, что блоки, непосредственно участвующие в управлении автомобилем - компьютеры управления двигателем, коробкой, ABS, системами стабилизации и проч. - они ведут более интенсивный обмен, причем по отдельной шине обычно, но протокол обмена известен и опять же тут нет ничего нового - все это мульярды раз реализовывалось за десятилетия развития вычислительной техники и компьютерных сетей. Зачем нам куда-то собирать "куски кода, написанные..." - эти куски кода или смогут работать вместе, обмениваясь информацией по определенному протоколу, или не смогут, третьего не дано.

В случае с Тойотой речь как раз шла о внутреннем устройстве одного отдельного контроллера, насколько я помню, он был просто совершенно безграмотно и безответственно спроектирован и написан.
16th-Jan-2014 02:39 am (UTC)
В том случае о котором до меня дошли слухи и который поймали до запуска с производства "возьмет свое, а чужое проигнорирует" не сработало, и один блок при определённых параметрах посылал об общей шине сигнал напрочь вырубавший другой блок....

//В случае с Тойотой речь как раз шла о внутреннем устройстве одного отдельного контроллера, насколько я помню, он был просто совершенно безграмотно и безответственно спроектирован и написан.
Что не отменяет факта что Тойота не предусмотрела такого варианта, и более того не имела в протоколах какого либо способа обнаружить это г.

Кстати, вот здесь поставщика вообще не упоминают, а пишут только про Тойоту. И кстати упоминают и то о чём я говорил, что написано, так что stack overflow вполне мог быть... Учитывая насколько редко эту педаль клинило, я бы лично на stack overflow бы всё и списал.... если оно постоянно писало куда хотело, то что-то могло и написать туда где было положение педали.
http://www.eejournal.com/archives/articles/20131127-toyota/
16th-Jan-2014 07:25 pm (UTC)
> и один блок при определённых параметрах посылал об общей шине сигнал напрочь вырубавший другой блок....

Причин этого может быть много, в том числе и в приемном блоке.

> Что не отменяет факта что Тойота не предусмотрела такого варианта, и более того не имела в протоколах какого либо способа обнаружить это г.

Безусловно.

> Кстати, вот здесь поставщика вообще не упоминают, а пишут только про Тойоту. И кстати упоминают и то о чём я говорил, что написано, так что stack overflow вполне мог быть...

Ну, stack overflow - это все-таки не запись в чужую память.
16th-Jan-2014 07:41 pm (UTC)
//Ну, stack overflow - это все-таки не запись в чужую память.
Хммм... а что? Я был уверен, что stack overflow это когда программа пишет в память вне место отведённого для этого операционной системой. Что в общем то не страшно, при условии что оно не записывает поверх чужих данных, которые туда были записаны с разрешения операционной системы.
15th-Jan-2014 08:25 pm (UTC)
По моему NHTSA публиковлао результаты анализа этого кода. Если кратко - Тойота там не при чем. Поставщик контроллера написал firmware. Поставщик глобальный, контроллер тодже не штучный. Но в силу стечения обстоятельств глюкануло только на Тойоте.

А вообще вот (к данной теме применим пункт 2 - так что не совсем оффтоп)-

1. Год выпуска.


а) б/у - будут сыпаться
б) новые . - тоже будут сыпаться, да еще и дорого

2. Страна-производитель


а) немецкие - нет настоящего японского качества
б) японские - нет настоящего немецкого качества
в) корейские - нет вообще никакого качества
г) французские - потому что говно и все
д) американские - потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские - тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) наши - ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам

3. Двигатель


а) Бензиновый - жрет много
б) Дизельный - ремонтировать дорого
в) Гибрид - батареи бешеных денег стоят
г) Газ - непременно взорвется и воняет

4. Коробка передач


а) Ручка - ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда
б) Роботизированная ручка - дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат
в) Автомат - переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор - непременно сдохнет

5. Привод


а) Передний - непонятно, как из заноса выходить
б) Задний - непонятно, как в занос не попасть
в) Полный - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься

6. Кузов


а) Седан - холодильник не влезет
б) Хетчбек - багажник маленький
в) Универсал - на фига этот сарай
г) Купе - назад лезть неудобно
д) Кабриолет - дует
е) Автобус - большой слишком

7. Класс авто


а) А - мопед с крышей
б) B - едет как мопед, жрет как машина
в) C - типа большой, а на самом деле маленький
г) D - думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E - ну и как парковать эту корову?
е) F - вы видели, сколько оно стоит?

8. Руль


а) Правый - обгонять не получится
б) Левый - дорого и нет настоящего японского качества

9. Прочее


а) Тонировка - ничего не видно
б) Отсутствие тонировки - все видно с улицы и жарко

10.Цвет.

а) Белый — машину постоянно мыть, говно.
б) Чёрный — будешь как гопник, говно.
в) Красный — бабский, говно
г) Серебристый — будешь ездить как пол мира, говно
д) Голубой — как голубой Виталик на голубом металлике, говно.
е) Остальные тем более говно, и так понятно.

11.Турбина

а) Есть — говно, ломается, дорого.
б) Нет — овощ, не едет, говно.

12.Резина

а) Шипованная — говно, на асфальте не тормозит.
б) Не шипованная — говно, на льду не тормозит.

13.Подвеска

а) Мягкая — говно, не рулится.
б) Жёсткая — говно, жопу всю отобьёшь.

14.Рама

а) Есть — говно, рулится как баржа
б) Нет — говно, в луже застрянешь

15.Салон

а) Кожа — говно, зимой жопа мёрзнет, летом потеет.
б) Ткань/велюр — говно, пятна от кока–колы хуй отмоешь.
в) Комбинированнй — всё говно от вышеперечисленных вместе взятое.
15th-Jan-2014 08:52 pm (UTC)
Последующие расследование показало, что на Тойоте не было вообще никаких проверок на тему, "а не глюканёт ли оно" и "что мы будет делать если глюканёт". Что конечно, не есть гуд, но внутренний голос мне подсказывал, что и у остальных такой же бардак.

Там не только пункт 2, там все пункты жизненные. :)
15th-Jan-2014 09:04 pm (UTC)
"на Тойоте не было вообще никаких проверок" - а почему они должны быть? Это как ты любишь говорить "сборка в темпе машина в минуту" Условная TRW сделала контроллер и продала. Соответственно на ТМС его воткнули, проверили чтобы машина заводилась и ехала и на том закончили. Тот же (или очень похожий) контроллер наверняка стоит в дюжине других моделей от пары-тройки других производителей. Просто им повезло :)
15th-Jan-2014 09:36 pm (UTC)
// а почему они должны быть?
Вот так и появился скайнет. ;) Я тоже считаю что это спорный момент насколько там глубоко всё проверять, потому как если начать проверять, как на шатле и цена будет от шатла.
This page was loaded Apr 24th 2019, 4:21 am GMT.