?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
15th-Jan-2014 01:53 pm (UTC)
У вас японцы скорее всего неоправданно дороже. У нас их давно уже собираются прямо на месте, в южных штатах, где нет профсоюзов.
15th-Jan-2014 06:02 pm (UTC)
У нас японцы не только дороже - у них гораздо беднее модельный ряд. Взять Тойоту - Auris/Yaris, Corolla, Avensis (у вас его точно нет), Camry. Всё. При этом Auris с говно-роботом, как и у Короллы, стоит... ну короче, не стоит он тех денег. У остальных так же, кроме Субары - у той всё еще хуже, они банальную 2-литровую Импрезу дороже чем за лям продают, видимо, думают, что высокая цена автоматически переводит бренд в премиум-сегмент. А WRX идет по цене Audi S3 - у них явно не все дома.

В то же время у корейцев - россыпи моделей, как у японцев на JDM, и, в целом, они дешевле, конечно - при том, что репутация и качество сравнимы.

В итоге я из японских легковых новинок последних 4-5-ти лет вижу на улице далеко не все и довольно редко, а корейцы появляются стаями и тучами через 5 минут после анонса на автосалоне. Как-то так. :)
15th-Jan-2014 06:05 pm (UTC)
Да, японский автопром не впечатляет, но в силу своей репутации "надёжная машина" продаётся вполне неплохо. Особенно когда кто-то покупает например Форд с MySync которую для Форда сделал Майкрософт в лучших традициях майпрософта, после чего опять завязывает с отечественным автрпромом лет на много.
15th-Jan-2014 06:14 pm (UTC)
У нас считаются надежными японки максимум начала-середины 2000-х гг. - когда они еще эксплуатировали задел 80-90-х. Чугунные блоки, простота, умеренная электронизация. Я начинал с Тойоты Mark II 87 г., а последней была Toyota Avensis 2000 г. - они сравнимы по ощущениям и конструкторким подходам, какой-то кондовости.

А все, что потом пошло, это уже совсем не те японцы. Субара, кстати, дольше всех держалась, к ней претензии только в плане цены.
15th-Jan-2014 06:20 pm (UTC)
Да... война электроники... трупы проигравших уйдут на свалку истории. Микропроцессоры реально перевернули мир машин за последние 15 лет. Одновременно и огромные прыжок вперёд для всех систем от двигателя до тормозов и в то же время чудовищный шаг назад, потому как электронике не проведёшь ТО.
15th-Jan-2014 06:34 pm (UTC)
Почему не проведешь? Тесла вон прошивку обновила через интернет - теперь провода при зарядке не греются. :)

На самом деле я не столько элетронику имел в виду. Моторы стали нагруженней, запаса прочности стало меньше. Когда Тойота в начале нулевых массово перешла на алюминиевые блоки, выяснилось, что она их делать в общем-то не умеет, и поначалу детских болезней была куча. А сейчас той японской кондовости нет и в помине, как-то всё очень воздушно, вычурно и легковесно. Но это общая тенденция.

P.S. Читал как-то отчет по результатам препарирования прошивки того контроллера, который на Тойотах обрабатывает сигналы от педали газа. Жуть. Индийский код в полный рост.
15th-Jan-2014 06:48 pm (UTC)
когда Ильич бы маленький с кудрявой головой уже в начале 2000ых на дилерской куда меня на тот момент занесло обсуждали перепрошивку для функции заднего дифференциала без всяких новомодных интернетов.

Но речь не о том... карбюратор можно примотать проволочкой если совсем припёрло или возить с собой запасной, а что делать с датчиками? Датчики накрываются внезапно и безжалостно и зачастую с одним и тем же симптомом машина заглохла и не заводиться.

Такого кошмара я про них не слышал, а вот инфа что в новых тойотах любимый тойотовский интервал "масла раз в 10к км" приводит к тому что масло накрывается медным тазом, а за ним и двигатель слухи были.

С Тойотой вот ну ни разу не удивлён, удивлён только что у других не вылезло. После того как марсоход при посадке умудрились приземлить на два метра в грунт в глубину, потому как кто-то циферки перепутал, меня вообще мало чем можно удивить. Насколько я помню, там даже не просто индийский код, а вообще полное непонимание как тестировать и защищать критические параметры, едет и ладно. Системная ошибка это гораздо хуже чем написанный через задницу модуль.
15th-Jan-2014 07:21 pm (UTC)
> Но речь не о том... карбюратор можно примотать проволочкой если совсем припёрло или возить с собой запасной, а что делать с датчиками? Датчики накрываются внезапно и безжалостно и зачастую с одним и тем же симптомом машина заглохла и не заводиться.

Я не склонен считать электронику чем-то ненадежным - опыт показывает, что это не так. По факту, за почти 20 лет владения разными японками, все проблемы, которые с ними случались, были механическими. Только один раз сдох игнитер в трамблере 14-летнего Сивика, а это штука даже не совсем электронная, тоже кондовая можно сказать, да и то, есть подозрение, что игнитер сдох потому, что предыдущий владелец вместо родной катушки зажигания приспособил советскую от жиги. Ну да, это означает, что когда-то ранее катушка тоже сдохла, но катушка - это уж точно не электроника и присутствует она в том числе и в самых примитивных карбюраторных машинах.

Упомянутая проблема с Тойотой - это ведь не электронная проблема. Это проблема
а) экономическая (погоня за сокращением издержек вынудила отдать на аутсорсинг разработку)
б) управленческая (при подборе исполнителей на аутсорсинг отдали предпочтение индусам, а не более адекватным и проверенным)

В любом случае, к карбюраторам автопромышленность уже точно не вернется, да и уж если возвращаться назад, то я бы предпочел возврат к положению примерно рубежа 80-90-х - тогда электроника уже была достаточно сложной, чтобы выполнять то, что от нее требуется, и все еще достаточно простой, чтобы быть надежной и беспроблемной. Во всяком случае, у японок это было так. Вообще, 90-е годы в этом смысле были золотым временем - уже было все, что надо (ABS, TRC, подушки), и это "все что надо" работало так, как надо.

> Насколько я помню, там даже не просто индийский код, а вообще полное непонимание как тестировать и защищать критические параметры, едет и ладно. Системная ошибка это гораздо хуже чем написанный через задницу модуль.

Ну это просто кто-то из принимавших решение в Тойоте думал в тот момент не тем местом и не о том. Т.е. дело в людях опять. :)
15th-Jan-2014 07:43 pm (UTC)
//Я не склонен считать электронику чем-то ненадежным - опыт показывает, что это не так.
Электроника надёжнее, но не чиниться на коленке. Я хотел также добавить и может привести к мгновенным катастрофическим последствиям, но потом вспомнил, что отваливающиеся части подвески или даже элементарно спущенные колёса и решил, что разница не такая уж принципиальная.

Боюсь что хоть у меня и неполное представление об коде управления, но более верное, чем твоя версия. Контроль для ABS пишет поставщик ABS, контроль для двигателя пишет поставщик двигателя, контроль для обогрева салона пишет поставщик климатического модуля. А вот дальше начинается как это собрать вместе и заставить работать. Так как это приходиться настраивать в живую, то индусов там привлечь сложно, никто машину в индию посылать не будет. Если я правильно понимаю, что сделала Тойота, она просто свалило то что написали поставщики в одну кучу, потому что переписать это самим и с нуля не реально и в двойне нереально в короткий срок. Если я правильно понял, грабли заключались в том, что модули использовали глобальные переменные, то есть существовал небольшой шанс что модуль от гидроусилителя впишет свою переменную поверх того что уже использовал двигатель (или что-то такого похожего плана). У одного производителя при испытаниях выяснилось, что модуль навигации при определённых условиях пишет туда же куда и модуль от выхлопной системы, но только при некоторых условиях. Как я понимаю примерно тоже самое произошло у Тойоты, что то из серии: когда датчик температуры показывает 41 градус, темература в салоне 34 градуса, коробка в третьей передаче, муфта сцепления открыта, а дворники включены на среднем режиме, модуль ABS пери торможении написал 100% в то место где раньше было уровень открытия заслонки. Поймать такое при стандартном дебагинге на уровне "едет не едет" практически не возможно, что и показали все многочисленные независимые испытания. И только когда открыли код и дали почитать, стало понятно, что у Тойоты даже нет толком диагностики для таких вещей. У меня есть сильное подозрение, что и у других нет, просто у Тойоты это наложилось на коврики наезжающие не педаль газа, и пошло поехало.
15th-Jan-2014 08:24 pm (UTC)
Там был совмещенный контроллер, но не настолько. Все-таки физически большинство их - разные устройства, а чужую память испортить можно только если она общая. Да, я помню, что там схемотехнические косяки были, и про 11000 глобальных переменных, но явно про порчу памяти я не припомню, что, конечно, не означает, что ее не было.
15th-Jan-2014 08:47 pm (UTC)
А почему бы ей не быть общей? Микросхемы на блоке, а "операционка" на центральном? Но даже если и не так, то шина то по любому общая.

А чем плохи 11000 глобальных переменных кроме того что хрен поймёшь что там где и одно и тоже может считать разные вещи для разных частей кода?
15th-Jan-2014 08:25 pm (UTC)
По моему NHTSA публиковлао результаты анализа этого кода. Если кратко - Тойота там не при чем. Поставщик контроллера написал firmware. Поставщик глобальный, контроллер тодже не штучный. Но в силу стечения обстоятельств глюкануло только на Тойоте.

А вообще вот (к данной теме применим пункт 2 - так что не совсем оффтоп)-

1. Год выпуска.


а) б/у - будут сыпаться
б) новые . - тоже будут сыпаться, да еще и дорого

2. Страна-производитель


а) немецкие - нет настоящего японского качества
б) японские - нет настоящего немецкого качества
в) корейские - нет вообще никакого качества
г) французские - потому что говно и все
д) американские - потому что нет ни японского, ни немецкого качества
е) китайские - тут вообще все ясно, даже говорить не о чем.
ж) наши - ну не могут нормальные машины делать в стране, где медведи ходят по улицам

3. Двигатель


а) Бензиновый - жрет много
б) Дизельный - ремонтировать дорого
в) Гибрид - батареи бешеных денег стоят
г) Газ - непременно взорвется и воняет

4. Коробка передач


а) Ручка - ее надо все время дергать, да еще и сцепление менять иногда
б) Роботизированная ручка - дергает на переключениях и вообще ни фига не автомат
в) Автомат - переключает не то и не туда, и ремонтировать дорого
г) Вариатор - непременно сдохнет

5. Привод


а) Передний - непонятно, как из заноса выходить
б) Задний - непонятно, как в занос не попасть
в) Полный - вообще ничего непонятно, обязательно убьешься

6. Кузов


а) Седан - холодильник не влезет
б) Хетчбек - багажник маленький
в) Универсал - на фига этот сарай
г) Купе - назад лезть неудобно
д) Кабриолет - дует
е) Автобус - большой слишком

7. Класс авто


а) А - мопед с крышей
б) B - едет как мопед, жрет как машина
в) C - типа большой, а на самом деле маленький
г) D - думали, это почти Е, а оказалось, это большой C
д) E - ну и как парковать эту корову?
е) F - вы видели, сколько оно стоит?

8. Руль


а) Правый - обгонять не получится
б) Левый - дорого и нет настоящего японского качества

9. Прочее


а) Тонировка - ничего не видно
б) Отсутствие тонировки - все видно с улицы и жарко

10.Цвет.

а) Белый — машину постоянно мыть, говно.
б) Чёрный — будешь как гопник, говно.
в) Красный — бабский, говно
г) Серебристый — будешь ездить как пол мира, говно
д) Голубой — как голубой Виталик на голубом металлике, говно.
е) Остальные тем более говно, и так понятно.

11.Турбина

а) Есть — говно, ломается, дорого.
б) Нет — овощ, не едет, говно.

12.Резина

а) Шипованная — говно, на асфальте не тормозит.
б) Не шипованная — говно, на льду не тормозит.

13.Подвеска

а) Мягкая — говно, не рулится.
б) Жёсткая — говно, жопу всю отобьёшь.

14.Рама

а) Есть — говно, рулится как баржа
б) Нет — говно, в луже застрянешь

15.Салон

а) Кожа — говно, зимой жопа мёрзнет, летом потеет.
б) Ткань/велюр — говно, пятна от кока–колы хуй отмоешь.
в) Комбинированнй — всё говно от вышеперечисленных вместе взятое.
15th-Jan-2014 07:32 pm (UTC)
> Такого кошмара я про них не слышал, а вот инфа что в новых тойотах любимый тойотовский интервал "масла раз в 10к км" приводит к тому что масло накрывается медным тазом, а за ним и двигатель слухи были.

Я читал, что первые Авенсисы нового поколения в 2003 г. имели покрытие зеркала цилиндров, которое наш бензин смывал буквально за первый десяток километров, и люди "попадали", даже не доехав до дому по пути из автосалона. Много шуму было в прессе тогда, тем более, что дилеры встали в позу, типа это ваши проблемы. Не помню уже, чем кончилось, но вроде хэппи-энда не получилось. Россия-с.

Мне кажется, это все из одной оперы - пока китайцы перестают делать из фольги кузова, японцы начинают делать из фольги двигатели. :)
15th-Jan-2014 07:49 pm (UTC)
Бред какой то.... это что же там залили вместо бензина?

Про "не верю" не буду говорить, я это говорил, когда нам привезли глушак из мексики, и сказали, что это нержавейка и что её съела ржавачина за 50к км пробега. Спектральный анализ без жалостно подтвердил, что это была нержавейка. Единственный намёк на "что же это могло быть" было дикое содержание серы в том что осталось от нержавейки. С очень большой вероятностью тот глушитель съела серная кислота, которую оооочень теоретически можно получить при сгорании бензина с повышенным содержанием серы, но как это произошло на практике мне до сих пор не понятно. Впрочем, тот факт, что за годы я слышал ещё несколько таких же историй и что на азиатском рынке зачастую используется большее дорогая нержавейка, чем на американском или европейском наводят на мысль, что в Китае тоже можно найти бензин такого плана.
15th-Jan-2014 08:22 pm (UTC)
Ну вроде как там было применено какое-то хитрое покрытие, которому от европейского бензина ничего не было, а от нашего - уже было. Не понимаю, правда, как они умудрились - неужели совсем не проводили испытаний в российких условиях? В общем, якобы это был совершенно нормальный российский бензин (ключевое слово - "российский").

Насчет серной кислоты - совсем недавно читал, у нас тут сейчас есть риск заправиться бодяжным бензином, в котором концентрация серы запредельная, поэтому клиническая картина выглядит не так, что медленно и печально разъедается выпускная система, а так, что быстро, в течение нескольких дней масло превращается в консистенцию типа мазута и двигатель тупо клинит.
This page was loaded Jun 17th 2019, 9:03 am GMT.