?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
15th-Jan-2014 03:55 am (UTC)
Корейца и сейчас купить западло. Но они реально стали более стильными и более мощными чем большинство конкурентов, более того в лучшей комплектации за те же деньги.

И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)
15th-Jan-2014 04:07 am (UTC)
Ну это у вас западло. У нас же чуть ли не каждая вторая иномарка - кореец.

> И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)

Я пару лет назад в салоне рассматривал VW Polo, рядом стояла семейная пара, оба немолодые уже, и муж раздумывал вслух, а не купить ли ему этот Polo вместо запланированной Лады Приоры, ведь цена почти такая же. :)) Так что любители покупать шаровые "на каждом углу" тоже потихоньку перевоспитываются.
15th-Jan-2014 04:14 am (UTC)
У нас смысла нет... ну салон чуть по прикольнее... в этом ценовом диапазоне ехать важнее чем шашечки. А по ехать у корейцев пока ещё не такая железная репутация как у японцев.

Конкуренция такая зверская, что сделать что нибудь "много лучше" практически невозможно, итальянцы и французы в ужасе бежали с рынка, потому как "себе дороже", выжившие изощряются кто как может. GM например тупо долгие годы валил конкурентов по цене, то есть часть машин уходила в начале года за "полную" цену, а остатки в конце года распродавались по таким бросовым, что хочешь не хочешь, а задумаешься.
15th-Jan-2014 04:24 am (UTC)
Не, ну тут понятно, что авторынок США и авторынок РФ - это две большие разницы, и тараканы совсем разные. Но массовые японцы у нас сейчас не очень хорошо продаются, а их репутация не то чтобы ухудшилась - просто у корейцев она значительно улучшилась, плюс дизайн/цацки/ценник. :)
15th-Jan-2014 01:53 pm (UTC)
У вас японцы скорее всего неоправданно дороже. У нас их давно уже собираются прямо на месте, в южных штатах, где нет профсоюзов.
15th-Jan-2014 06:02 pm (UTC)
У нас японцы не только дороже - у них гораздо беднее модельный ряд. Взять Тойоту - Auris/Yaris, Corolla, Avensis (у вас его точно нет), Camry. Всё. При этом Auris с говно-роботом, как и у Короллы, стоит... ну короче, не стоит он тех денег. У остальных так же, кроме Субары - у той всё еще хуже, они банальную 2-литровую Импрезу дороже чем за лям продают, видимо, думают, что высокая цена автоматически переводит бренд в премиум-сегмент. А WRX идет по цене Audi S3 - у них явно не все дома.

В то же время у корейцев - россыпи моделей, как у японцев на JDM, и, в целом, они дешевле, конечно - при том, что репутация и качество сравнимы.

В итоге я из японских легковых новинок последних 4-5-ти лет вижу на улице далеко не все и довольно редко, а корейцы появляются стаями и тучами через 5 минут после анонса на автосалоне. Как-то так. :)
15th-Jan-2014 06:05 pm (UTC)
Да, японский автопром не впечатляет, но в силу своей репутации "надёжная машина" продаётся вполне неплохо. Особенно когда кто-то покупает например Форд с MySync которую для Форда сделал Майкрософт в лучших традициях майпрософта, после чего опять завязывает с отечественным автрпромом лет на много.
15th-Jan-2014 06:14 pm (UTC)
У нас считаются надежными японки максимум начала-середины 2000-х гг. - когда они еще эксплуатировали задел 80-90-х. Чугунные блоки, простота, умеренная электронизация. Я начинал с Тойоты Mark II 87 г., а последней была Toyota Avensis 2000 г. - они сравнимы по ощущениям и конструкторким подходам, какой-то кондовости.

А все, что потом пошло, это уже совсем не те японцы. Субара, кстати, дольше всех держалась, к ней претензии только в плане цены.
15th-Jan-2014 06:20 pm (UTC)
Да... война электроники... трупы проигравших уйдут на свалку истории. Микропроцессоры реально перевернули мир машин за последние 15 лет. Одновременно и огромные прыжок вперёд для всех систем от двигателя до тормозов и в то же время чудовищный шаг назад, потому как электронике не проведёшь ТО.
15th-Jan-2014 06:34 pm (UTC)
Почему не проведешь? Тесла вон прошивку обновила через интернет - теперь провода при зарядке не греются. :)

На самом деле я не столько элетронику имел в виду. Моторы стали нагруженней, запаса прочности стало меньше. Когда Тойота в начале нулевых массово перешла на алюминиевые блоки, выяснилось, что она их делать в общем-то не умеет, и поначалу детских болезней была куча. А сейчас той японской кондовости нет и в помине, как-то всё очень воздушно, вычурно и легковесно. Но это общая тенденция.

P.S. Читал как-то отчет по результатам препарирования прошивки того контроллера, который на Тойотах обрабатывает сигналы от педали газа. Жуть. Индийский код в полный рост.
15th-Jan-2014 04:11 am (UTC)
Кстати, корейцы здесь наделали шороху своими Hyundai Solaris/Accent и Kia Rio последнего поколения. Они выглядят и едут в два раза дороже, чем стоят на самом деле, поэтому даже сейчас, через 2 года после начала продаж, на них очередь месяца 2-3.
15th-Jan-2014 04:19 am (UTC)
Собственно об этом и пост. Настоящим китайцам до такого ещё расти и расти. Все думают, что они будут сильно дешёвые, но дешёвые китайцы это не то, вот когда они научаться делать такие Кии лучше чем корейцы, вот тогда будет швах. Впрочем как я и говорю, может и не научаться, может будут продолжать клепать Ауди по чужим проектам.
15th-Jan-2014 04:26 am (UTC)
Я бы все же не стал их недооценивать. Время покажет. В любом случае, для перехода в статус "не западло" им понадобится лет 10. :)

Edited at 2014-01-15 04:26 am (UTC)
15th-Jan-2014 01:55 pm (UTC)
Что возвращает нас обратно к "Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз" ;)
15th-Jan-2014 02:19 pm (UTC)
Конечно. Количество рано или поздно имеет свойство перерастать в качество.
This page was loaded Oct 18th 2019, 1:45 am GMT.