?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
15th-Jan-2014 03:15 am (UTC)
Да, это логично. Но и я могу развить свою мысль. :)

//Да, потому что китайский автопром уже давно прошел стадию мальчика для битья. Как раз лет пять назад примерно.
Я в это поверю после того, как они хоть раз придут хоть на одном сравнении впереди хотя бы чего нибудь французского. А пока, это Лада Гранта Чайниз Эдишн. Если мы говорим именно о китайском автропроме, а не СП.

//Насчет официально не помню, а насчет самый большой - да, уже лет пять как об этом говорят.
C 2009ого... то есть всё таки четыре. Хотя цифра в 18.5 миллионов впечатляет.

//Китайские VW Santana выпускались еще в 90-х. Хондовские и тойотовские заводы там стоят примерно с тех же времен, причем со своим собственным модельным рядом
Именно. Ситуация изменилась года три тому назад... начали разработку не "собственного мобильного ряда" - читай "вот вам ребята линия снятая с производства, лепите", а "китайских версий" глобальных машин. Если я не ошибаюсь, первыми были Ауди и возможно БМВ, но GM и Форд за ними рванули так что ого-го... Но на рынок эти машины начинают поступать только сейчас. А что самое главное, разработка опять таки велась не в Китае.

// С тех пор их количество не так уж и увеличилось, народ попробовал и не особо воодушевился.
Именно об этом и пост. То что китайцы делали пять лет назад, да и сейчас сами разрабатывают никого не воодушевляет.

Что-то устарело... но я по прежнему настаиваю что китайский-китайский автопром, пока ещё совершенно в зародыше. И если глобальные гиганты продолжат разрабатывать в одном месте, а делать везде, то я сомневаюсь что Great Wall выйдет на американский рынок и сходу раскидает конкурентов, как в своё время Хонда с Тойотой.

15th-Jan-2014 03:46 am (UTC)
> Я в это поверю после того, как они хоть раз придут хоть на одном сравнении впереди хотя бы чего нибудь французского. А пока, это Лада Гранта Чайниз Эдишн. Если мы говорим именно о китайском автропроме, а не СП.

Да переплюнули они Ладу, переплюнули. :)

> C 2009ого... то есть всё таки четыре.

То есть вот-вот будет пять. :)

> Именно. Ситуация изменилась года три тому назад... начали разработку не "собственного мобильного ряда" - читай "вот вам ребята линия снятая с производства, лепите", а "китайских версий" глобальных машин. Если я не ошибаюсь, первыми были Ауди и возможно БМВ, но GM и Форд за ними рванули так что ого-го... Но на рынок эти машины начинают поступать только сейчас. А что самое главное, разработка опять таки велась не в Китае.

Не, я имею в виду именно китайские модели, а не "для Китая".

> Именно об этом и пост. То что китайцы делали пять лет назад, да и сейчас сами разрабатывают никого не воодушевляет.

А никто и не спорит. Но ведь-таки пять лет, да? :))

> Что-то устарело... но я по прежнему настаиваю что китайский-китайский автопром, пока ещё совершенно в зародыше.

Ну не в зародыше - это точно. Ясельная группа, не меньше.

> я сомневаюсь что Great Wall выйдет на американский рынок и сходу раскидает конкурентов, как в своё время Хонда с Тойотой.

Если в ближайшие пару лет - я тоже не сомневаюсь. Но они не выйдут, потому что знают то же, что и мы. А вот что будет лет через пять - будем посмотреть.

P.S. Не нужно было много умений в те времена, когда Тойота выходила на американский рынок. Если не ошибаюсь, это было на рубеже 50-60-х. Тогда было достаточно сделать надежную железяку по меньшей, чем у конкурентов, цене. Сейчас-то все сложнее, потребитель избалованный и с кучей предрассудков. Не знаю, как там у вас, а у нас еще не так давно, те же лет 8 назад, купить корейца было западло, но потом очень быстро все поменялось, причем стараниями самих корейцев. Рано или поздно и китайцы пройдут этой дорогой, если у них там не рухнет все к чертям.
15th-Jan-2014 03:55 am (UTC)
Корейца и сейчас купить западло. Но они реально стали более стильными и более мощными чем большинство конкурентов, более того в лучшей комплектации за те же деньги.

И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)
15th-Jan-2014 04:07 am (UTC)
Ну это у вас западло. У нас же чуть ли не каждая вторая иномарка - кореец.

> И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)

Я пару лет назад в салоне рассматривал VW Polo, рядом стояла семейная пара, оба немолодые уже, и муж раздумывал вслух, а не купить ли ему этот Polo вместо запланированной Лады Приоры, ведь цена почти такая же. :)) Так что любители покупать шаровые "на каждом углу" тоже потихоньку перевоспитываются.
15th-Jan-2014 04:14 am (UTC)
У нас смысла нет... ну салон чуть по прикольнее... в этом ценовом диапазоне ехать важнее чем шашечки. А по ехать у корейцев пока ещё не такая железная репутация как у японцев.

Конкуренция такая зверская, что сделать что нибудь "много лучше" практически невозможно, итальянцы и французы в ужасе бежали с рынка, потому как "себе дороже", выжившие изощряются кто как может. GM например тупо долгие годы валил конкурентов по цене, то есть часть машин уходила в начале года за "полную" цену, а остатки в конце года распродавались по таким бросовым, что хочешь не хочешь, а задумаешься.
15th-Jan-2014 04:24 am (UTC)
Не, ну тут понятно, что авторынок США и авторынок РФ - это две большие разницы, и тараканы совсем разные. Но массовые японцы у нас сейчас не очень хорошо продаются, а их репутация не то чтобы ухудшилась - просто у корейцев она значительно улучшилась, плюс дизайн/цацки/ценник. :)
15th-Jan-2014 01:53 pm (UTC)
У вас японцы скорее всего неоправданно дороже. У нас их давно уже собираются прямо на месте, в южных штатах, где нет профсоюзов.
15th-Jan-2014 06:02 pm (UTC)
У нас японцы не только дороже - у них гораздо беднее модельный ряд. Взять Тойоту - Auris/Yaris, Corolla, Avensis (у вас его точно нет), Camry. Всё. При этом Auris с говно-роботом, как и у Короллы, стоит... ну короче, не стоит он тех денег. У остальных так же, кроме Субары - у той всё еще хуже, они банальную 2-литровую Импрезу дороже чем за лям продают, видимо, думают, что высокая цена автоматически переводит бренд в премиум-сегмент. А WRX идет по цене Audi S3 - у них явно не все дома.

В то же время у корейцев - россыпи моделей, как у японцев на JDM, и, в целом, они дешевле, конечно - при том, что репутация и качество сравнимы.

В итоге я из японских легковых новинок последних 4-5-ти лет вижу на улице далеко не все и довольно редко, а корейцы появляются стаями и тучами через 5 минут после анонса на автосалоне. Как-то так. :)
15th-Jan-2014 06:05 pm (UTC)
Да, японский автопром не впечатляет, но в силу своей репутации "надёжная машина" продаётся вполне неплохо. Особенно когда кто-то покупает например Форд с MySync которую для Форда сделал Майкрософт в лучших традициях майпрософта, после чего опять завязывает с отечественным автрпромом лет на много.
15th-Jan-2014 06:14 pm (UTC)
У нас считаются надежными японки максимум начала-середины 2000-х гг. - когда они еще эксплуатировали задел 80-90-х. Чугунные блоки, простота, умеренная электронизация. Я начинал с Тойоты Mark II 87 г., а последней была Toyota Avensis 2000 г. - они сравнимы по ощущениям и конструкторким подходам, какой-то кондовости.

А все, что потом пошло, это уже совсем не те японцы. Субара, кстати, дольше всех держалась, к ней претензии только в плане цены.
15th-Jan-2014 04:11 am (UTC)
Кстати, корейцы здесь наделали шороху своими Hyundai Solaris/Accent и Kia Rio последнего поколения. Они выглядят и едут в два раза дороже, чем стоят на самом деле, поэтому даже сейчас, через 2 года после начала продаж, на них очередь месяца 2-3.
15th-Jan-2014 04:19 am (UTC)
Собственно об этом и пост. Настоящим китайцам до такого ещё расти и расти. Все думают, что они будут сильно дешёвые, но дешёвые китайцы это не то, вот когда они научаться делать такие Кии лучше чем корейцы, вот тогда будет швах. Впрочем как я и говорю, может и не научаться, может будут продолжать клепать Ауди по чужим проектам.
15th-Jan-2014 04:26 am (UTC)
Я бы все же не стал их недооценивать. Время покажет. В любом случае, для перехода в статус "не западло" им понадобится лет 10. :)

Edited at 2014-01-15 04:26 am (UTC)
15th-Jan-2014 01:55 pm (UTC)
Что возвращает нас обратно к "Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз" ;)
15th-Jan-2014 02:19 pm (UTC)
Конечно. Количество рано или поздно имеет свойство перерастать в качество.
This page was loaded Aug 21st 2019, 4:55 am GMT.