?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
14th-Jan-2014 09:46 pm (UTC)
Именно так. Но я увидел в вашем посте другое.
15th-Jan-2014 01:59 am (UTC)
В наше непростое время каждый полуторный читающий, осиливая текст длиннее твиттерных 140 знаков, начинает видеть прежде всего некие буквы в своей голове, и только по остаточному принципу - написанное автором.
Тщательнее, гражданин, тщательнее!
15th-Jan-2014 02:42 am (UTC)
Ok, специально для вас разверну - следите за ходом мысли:

> Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Да, потому что китайский автопром уже давно прошел стадию мальчика для битья. Как раз лет пять назад примерно.

> Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей.

Насчет официально не помню, а насчет самый большой - да, уже лет пять как об этом говорят.

>То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Звучит именно так, как если бы человек только что об этом узнал. Ну т.е. представьте себе ситуацию, когда у старого знакомого сын окончил школу, а вы только сегодня узнали, что у него вообще дети есть, и говорите жене: "прикинь, у Мишки-то, оказывается, сын родился". Формально-то вы правы, конечно - родился, иначе б школу не окончил, но я сейчас не о формальностях, а о смысле.

Китайские VW Santana выпускались еще в 90-х. Хондовские и тойотовские заводы там стоят примерно с тех же времен, причем со своим собственным модельным рядом (например, Toyota Mark X, исключительно JDM-модель, продается, кроме Японии, еще и в Китае, с левым рулем, естественно). История китайского автомобилестроения насчитывает уже не один и не два этапа, через которые оно прошло - когда-то там выпускались лицензионные модели, потом свои собственные, "страшные лицом", сделанные из фольги, потом они начали тупо драть дизайн - и все эти драники выпускались миллионными тиражами и расходились по всему свету. Уже несколько лет как появляется действительно что-то интересное и притом уже не из фольги, а более-менее качественное. И дизайн у них уже постепенно становится зрелым и оригинальным. И работает эта производственная база отнюдь не только на китайский рынок.

Я прекрасно понимаю причины, по которым в США китайчатина малоизвестна - потому что пока рылом не вышли и качество не то. Но в остальном мире, особенно во всяких африках с парагваями, равно как и в РФ, китайчатины - полно, и сборочные производства стоят.

> Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

А вот эта фраза и явилась катализатором моего комментария. Китайцы не могут пойти на внешний рынок, потому что они уже давно там. И период переживаний АвтоВАЗа давно прошел, потому что автосалонов, торгующих китайчатиной, не меньше, чем любых других. Они пришли, заняли какую-то свою долю рынка, что-то продают, но АвтоВАЗу они такие же конкуренты, как UzDaewoo, ТагАЗы, ЗАЗы и проч. По-моему, на территории РФ уже пара их сборочных предприятий есть. Ну в Украине уж точно есть. По памяти, китайчатины уже относительно часто можно было встретить на российских дорогах еще в 2005 г. С тех пор их количество не так уж и увеличилось, народ попробовал и не особо воодушевился.

> Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.

"Уже бороздят" и "матерно отзываются" - все это было актуально для 2005 г. Поэтому мне придется признать свою ошибку - этот пост устарел не на 5 лет, а на 8.

> начинает видеть прежде всего некие буквы в своей голове, и только по остаточному принципу - написанное автором.

Как видите, гражданин, цитаты для этого комментария я брал отнюдь не из своей головы, а исключительно из текста, написанного автором. По некоторым причинам до этого у меня не было желания пояснять, что я имел в виду, так что спасибо вам большое - ваша язвительность и тонкие намеки это желание пробудили.
15th-Jan-2014 03:15 am (UTC)
Да, это логично. Но и я могу развить свою мысль. :)

//Да, потому что китайский автопром уже давно прошел стадию мальчика для битья. Как раз лет пять назад примерно.
Я в это поверю после того, как они хоть раз придут хоть на одном сравнении впереди хотя бы чего нибудь французского. А пока, это Лада Гранта Чайниз Эдишн. Если мы говорим именно о китайском автропроме, а не СП.

//Насчет официально не помню, а насчет самый большой - да, уже лет пять как об этом говорят.
C 2009ого... то есть всё таки четыре. Хотя цифра в 18.5 миллионов впечатляет.

//Китайские VW Santana выпускались еще в 90-х. Хондовские и тойотовские заводы там стоят примерно с тех же времен, причем со своим собственным модельным рядом
Именно. Ситуация изменилась года три тому назад... начали разработку не "собственного мобильного ряда" - читай "вот вам ребята линия снятая с производства, лепите", а "китайских версий" глобальных машин. Если я не ошибаюсь, первыми были Ауди и возможно БМВ, но GM и Форд за ними рванули так что ого-го... Но на рынок эти машины начинают поступать только сейчас. А что самое главное, разработка опять таки велась не в Китае.

// С тех пор их количество не так уж и увеличилось, народ попробовал и не особо воодушевился.
Именно об этом и пост. То что китайцы делали пять лет назад, да и сейчас сами разрабатывают никого не воодушевляет.

Что-то устарело... но я по прежнему настаиваю что китайский-китайский автопром, пока ещё совершенно в зародыше. И если глобальные гиганты продолжат разрабатывать в одном месте, а делать везде, то я сомневаюсь что Great Wall выйдет на американский рынок и сходу раскидает конкурентов, как в своё время Хонда с Тойотой.

15th-Jan-2014 03:46 am (UTC)
> Я в это поверю после того, как они хоть раз придут хоть на одном сравнении впереди хотя бы чего нибудь французского. А пока, это Лада Гранта Чайниз Эдишн. Если мы говорим именно о китайском автропроме, а не СП.

Да переплюнули они Ладу, переплюнули. :)

> C 2009ого... то есть всё таки четыре.

То есть вот-вот будет пять. :)

> Именно. Ситуация изменилась года три тому назад... начали разработку не "собственного мобильного ряда" - читай "вот вам ребята линия снятая с производства, лепите", а "китайских версий" глобальных машин. Если я не ошибаюсь, первыми были Ауди и возможно БМВ, но GM и Форд за ними рванули так что ого-го... Но на рынок эти машины начинают поступать только сейчас. А что самое главное, разработка опять таки велась не в Китае.

Не, я имею в виду именно китайские модели, а не "для Китая".

> Именно об этом и пост. То что китайцы делали пять лет назад, да и сейчас сами разрабатывают никого не воодушевляет.

А никто и не спорит. Но ведь-таки пять лет, да? :))

> Что-то устарело... но я по прежнему настаиваю что китайский-китайский автопром, пока ещё совершенно в зародыше.

Ну не в зародыше - это точно. Ясельная группа, не меньше.

> я сомневаюсь что Great Wall выйдет на американский рынок и сходу раскидает конкурентов, как в своё время Хонда с Тойотой.

Если в ближайшие пару лет - я тоже не сомневаюсь. Но они не выйдут, потому что знают то же, что и мы. А вот что будет лет через пять - будем посмотреть.

P.S. Не нужно было много умений в те времена, когда Тойота выходила на американский рынок. Если не ошибаюсь, это было на рубеже 50-60-х. Тогда было достаточно сделать надежную железяку по меньшей, чем у конкурентов, цене. Сейчас-то все сложнее, потребитель избалованный и с кучей предрассудков. Не знаю, как там у вас, а у нас еще не так давно, те же лет 8 назад, купить корейца было западло, но потом очень быстро все поменялось, причем стараниями самих корейцев. Рано или поздно и китайцы пройдут этой дорогой, если у них там не рухнет все к чертям.
15th-Jan-2014 03:55 am (UTC)
Корейца и сейчас купить западло. Но они реально стали более стильными и более мощными чем большинство конкурентов, более того в лучшей комплектации за те же деньги.

И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)
15th-Jan-2014 04:07 am (UTC)
Ну это у вас западло. У нас же чуть ли не каждая вторая иномарка - кореец.

> И только те у кого отваливался нижняя шаровая опора лет 10 тому назад, до сих пор смотрят на корейцев с большим подозрением. ;)

Я пару лет назад в салоне рассматривал VW Polo, рядом стояла семейная пара, оба немолодые уже, и муж раздумывал вслух, а не купить ли ему этот Polo вместо запланированной Лады Приоры, ведь цена почти такая же. :)) Так что любители покупать шаровые "на каждом углу" тоже потихоньку перевоспитываются.
15th-Jan-2014 04:14 am (UTC)
У нас смысла нет... ну салон чуть по прикольнее... в этом ценовом диапазоне ехать важнее чем шашечки. А по ехать у корейцев пока ещё не такая железная репутация как у японцев.

Конкуренция такая зверская, что сделать что нибудь "много лучше" практически невозможно, итальянцы и французы в ужасе бежали с рынка, потому как "себе дороже", выжившие изощряются кто как может. GM например тупо долгие годы валил конкурентов по цене, то есть часть машин уходила в начале года за "полную" цену, а остатки в конце года распродавались по таким бросовым, что хочешь не хочешь, а задумаешься.
15th-Jan-2014 04:24 am (UTC)
Не, ну тут понятно, что авторынок США и авторынок РФ - это две большие разницы, и тараканы совсем разные. Но массовые японцы у нас сейчас не очень хорошо продаются, а их репутация не то чтобы ухудшилась - просто у корейцев она значительно улучшилась, плюс дизайн/цацки/ценник. :)
15th-Jan-2014 01:53 pm (UTC)
У вас японцы скорее всего неоправданно дороже. У нас их давно уже собираются прямо на месте, в южных штатах, где нет профсоюзов.
15th-Jan-2014 06:02 pm (UTC)
У нас японцы не только дороже - у них гораздо беднее модельный ряд. Взять Тойоту - Auris/Yaris, Corolla, Avensis (у вас его точно нет), Camry. Всё. При этом Auris с говно-роботом, как и у Короллы, стоит... ну короче, не стоит он тех денег. У остальных так же, кроме Субары - у той всё еще хуже, они банальную 2-литровую Импрезу дороже чем за лям продают, видимо, думают, что высокая цена автоматически переводит бренд в премиум-сегмент. А WRX идет по цене Audi S3 - у них явно не все дома.

В то же время у корейцев - россыпи моделей, как у японцев на JDM, и, в целом, они дешевле, конечно - при том, что репутация и качество сравнимы.

В итоге я из японских легковых новинок последних 4-5-ти лет вижу на улице далеко не все и довольно редко, а корейцы появляются стаями и тучами через 5 минут после анонса на автосалоне. Как-то так. :)
15th-Jan-2014 04:11 am (UTC)
Кстати, корейцы здесь наделали шороху своими Hyundai Solaris/Accent и Kia Rio последнего поколения. Они выглядят и едут в два раза дороже, чем стоят на самом деле, поэтому даже сейчас, через 2 года после начала продаж, на них очередь месяца 2-3.
15th-Jan-2014 04:19 am (UTC)
Собственно об этом и пост. Настоящим китайцам до такого ещё расти и расти. Все думают, что они будут сильно дешёвые, но дешёвые китайцы это не то, вот когда они научаться делать такие Кии лучше чем корейцы, вот тогда будет швах. Впрочем как я и говорю, может и не научаться, может будут продолжать клепать Ауди по чужим проектам.
15th-Jan-2014 04:26 am (UTC)
Я бы все же не стал их недооценивать. Время покажет. В любом случае, для перехода в статус "не западло" им понадобится лет 10. :)

Edited at 2014-01-15 04:26 am (UTC)
15th-Jan-2014 01:55 pm (UTC)
Что возвращает нас обратно к "Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз" ;)
This page was loaded May 23rd 2019, 1:14 am GMT.