?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Китайские машины. 
14th-Jan-2014 11:56 am
Default
Камент получился слишком длинный, так что я решил его вывесить отдельным постом.

Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей. Во вторых многие крупные конторы уже наладили там не только сборку автомобилей, но и производство запчастей. В третьих иностранные фирмы не владеют своими заводами в Китае, каждый иностранец обязан скооперироваться с местными производителями. То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.
Comments 
14th-Jan-2014 05:45 pm (UTC)
В России с Украиной что только не бороздит - Great Wall, Geely, Chery, FAW... потом еще какое то иранское изделие там ездило, жаль имени не вспомню :)
14th-Jan-2014 07:04 pm (UTC)
Но на сколько я слышал, из иномарок там предпочитают Фокус. ;)
14th-Jan-2014 07:11 pm (UTC)
Не знаю. Если судить по тому что пишут на всяких авто форумах - то предпочитают Тойоты и Лексусы. А, как мы знаем в интернете никто никогда не врет :)

На самом деле, скорее всего у каждого свой бюджет и там хватает места китайцам, Реношкам и прочим бюджетным вариантам
14th-Jan-2014 07:59 pm (UTC)
Логично... :)

Кстати оказалось что там главенствуют корейцы
http://motor.ru/news/2012/05/12/sales/

Фокус и корейцы отжимают у верхней часта АвтоВАЗа, китайцы думается займутся нижней, с точки же зрения американского рынка мне больше интересно выживет ли Тесла.
14th-Jan-2014 08:08 pm (UTC)
"с точки же зрения американского рынка мне больше интересно выживет ли Тесла" - мне вот интересно если Ссанг-Йонговские пикапы недорогие приедут к нам. Вроде они уже пытались просочиться, но не получилось. Если получится - то количество масла на булочке у большой тройки несколько уменьшится

З.Ы. На industry preview автошоу идете?
14th-Jan-2014 08:21 pm (UTC)
На ввоз пикапов налог 25%. Именно поэтому Форд больше не ввозит в страну свой Рэнджер, а Тундру и Титана собирают в США.

Судя по Хондовскому Риджлайну и продажам Титанов, я не думаю, чтобы кто нибудь в Детройте сильно переживал по этому поводу.

Размышляю над этим. С одной стороны было бы неплохо, с другой стороны почти наверняка всё равно идти туда в выходные.

Edited at 2014-01-14 08:21 pm (UTC)
15th-Jan-2014 01:55 am (UTC)
Чикен такс бьет только по легким импортным пикапам.
Если собирается внутри НАФТА, то все ок.
Но не собирают, так как а) выгоднее лепить большие и дорогие фулл-сайзы, б) боятся, что не будет спроса, в) не предсказывалось популярности для дизелей.

Титаны и Тундры лепят в США, так как, помимо соображений стоимостных, у них за пределами НАФТА рынка сбыта нет.
15th-Jan-2014 02:04 am (UTC)
выживет ли Тесла

Как говорит народная мудрость, "сдох максим, да и хер с ним".
У просто электрического мобиля (не гибрида) нет будущего, пока, как минимум, не будут разработаны принципиально иные по ёмкости источники энергии.
До тех пор же будут появляться подобные насквозь самопиарные проекты по разводке богатых буратин на очередной статусный самоходный айфон с брюликами, предсказуемо скастрюленный на налоговые деньги всего народонаселения.

Единственный позитивный момент в тесле - их модель прямых продаж в обход жуликов дилеров. В этом я им пожелаю успеха.

Edited at 2014-01-15 02:05 am (UTC)
14th-Jan-2014 05:51 pm (UTC)
Ваш пост устарел лет на пять, ей богу.
14th-Jan-2014 06:01 pm (UTC)
Поскольку сей пост вырос из болтовни в моем журнале, то я вам отвечу. А там может хозяин меня подправит.

"Ваш пост устарел лет на пять, ей богу." - Отнюдь! Главной проблемой китайцев до недавних пор были краш тесты, на которых они ничего пристойного не демонстрировали. А вот в 2013 взяли и "разбились" на 5 звезд. Что собственно и послужило информационным поводом для того чтобы задуматься - а так ли уже тупы китайцы как мы привыкли думать?
14th-Jan-2014 06:12 pm (UTC)
Ну, возможно, мне только показалось, но автор не делал акцент на звездах. Или я его не уловил. В целом суть поста с моей точки зрения выглядит так: "о, глядите-ка, а китайцы машинки делают". Это притом, что этот этап для них является давно пройденным, и сейчас даже пристойный начинает появляться, хоть и сделанный нанятыми европейцами.
14th-Jan-2014 09:13 pm (UTC)
Я бы не сказал, что пять лет тому назад это было актуальным. Пять лет тому назад всех пугали Татой и их Нано. Индусы за это время похоже решили "развивать свою индустрию". И в результате, пока все остальные занимались инъекциями в протез китайцы подписали кучу совместных соглашений которые именно за последние пять лет превратились в заводы. И не просто заводы, а заводы которые клепают довольно новые машины, а не переделанный Гольф десятилетней давности, как это было пять лет назад.
14th-Jan-2014 09:46 pm (UTC)
Именно так. Но я увидел в вашем посте другое.
15th-Jan-2014 01:59 am (UTC)
В наше непростое время каждый полуторный читающий, осиливая текст длиннее твиттерных 140 знаков, начинает видеть прежде всего некие буквы в своей голове, и только по остаточному принципу - написанное автором.
Тщательнее, гражданин, тщательнее!
15th-Jan-2014 02:42 am (UTC)
Ok, специально для вас разверну - следите за ходом мысли:

> Китайский автопром можно и нужно воспринимать всерьёз, но не поэтому, что китайско-израильское Qoros 3 получило 5 звёздочек в европейских краш тестах.

Да, потому что китайский автопром уже давно прошел стадию мальчика для битья. Как раз лет пять назад примерно.

> Для начала Китай самый быстро растущий рынок и кроме того уже вроде бы официально самый большой по количеству продаваемых ежегодно автомобилей.

Насчет официально не помню, а насчет самый большой - да, уже лет пять как об этом говорят.

>То есть реально в Китае уже практически отстроена огромная производственная база, которая пока работает на Китайский рынок.

Звучит именно так, как если бы человек только что об этом узнал. Ну т.е. представьте себе ситуацию, когда у старого знакомого сын окончил школу, а вы только сегодня узнали, что у него вообще дети есть, и говорите жене: "прикинь, у Мишки-то, оказывается, сын родился". Формально-то вы правы, конечно - родился, иначе б школу не окончил, но я сейчас не о формальностях, а о смысле.

Китайские VW Santana выпускались еще в 90-х. Хондовские и тойотовские заводы там стоят примерно с тех же времен, причем со своим собственным модельным рядом (например, Toyota Mark X, исключительно JDM-модель, продается, кроме Японии, еще и в Китае, с левым рулем, естественно). История китайского автомобилестроения насчитывает уже не один и не два этапа, через которые оно прошло - когда-то там выпускались лицензионные модели, потом свои собственные, "страшные лицом", сделанные из фольги, потом они начали тупо драть дизайн - и все эти драники выпускались миллионными тиражами и расходились по всему свету. Уже несколько лет как появляется действительно что-то интересное и притом уже не из фольги, а более-менее качественное. И дизайн у них уже постепенно становится зрелым и оригинальным. И работает эта производственная база отнюдь не только на китайский рынок.

Я прекрасно понимаю причины, по которым в США китайчатина малоизвестна - потому что пока рылом не вышли и качество не то. Но в остальном мире, особенно во всяких африках с парагваями, равно как и в РФ, китайчатины - полно, и сборочные производства стоят.

> Но учитывая особенности китайского рынка больше всего стоит переживать АвтоВАЗу и Тате когда китайцы пойдут на внешний рынок в первую очередь они сожрут нишу этих ребят.

А вот эта фраза и явилась катализатором моего комментария. Китайцы не могут пойти на внешний рынок, потому что они уже давно там. И период переживаний АвтоВАЗа давно прошел, потому что автосалонов, торгующих китайчатиной, не меньше, чем любых других. Они пришли, заняли какую-то свою долю рынка, что-то продают, но АвтоВАЗу они такие же конкуренты, как UzDaewoo, ТагАЗы, ЗАЗы и проч. По-моему, на территории РФ уже пара их сборочных предприятий есть. Ну в Украине уж точно есть. По памяти, китайчатины уже относительно часто можно было встретить на российских дорогах еще в 2005 г. С тех пор их количество не так уж и увеличилось, народ попробовал и не особо воодушевился.

> Более того Great Wall уже бороздят российские просторы, но пока люди привыкшие в АвтоВАЗу отзываются о китайский машинах матерно.

"Уже бороздят" и "матерно отзываются" - все это было актуально для 2005 г. Поэтому мне придется признать свою ошибку - этот пост устарел не на 5 лет, а на 8.

> начинает видеть прежде всего некие буквы в своей голове, и только по остаточному принципу - написанное автором.

Как видите, гражданин, цитаты для этого комментария я брал отнюдь не из своей головы, а исключительно из текста, написанного автором. По некоторым причинам до этого у меня не было желания пояснять, что я имел в виду, так что спасибо вам большое - ваша язвительность и тонкие намеки это желание пробудили.
This page was loaded Jul 19th 2018, 7:21 pm GMT.