?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
О вождении - Часть 4 (дорожный просвет и зимняя резина) 
13th-Jan-2014 12:47 am
Default
Статья про "полный привод" получилась, длинной запутанной излишне техничной, и в то же время, часть людей разбирающихся в вопросе, говорят что местами даже и не совсем точной. В тоже время несколько человек, повторили самое главное, о чём я видимо упомянул только вскользь, - "полный привод" помогает только при разгоне; при поворотах, торможении и езде с постоянной скоростью толку от него мало. (теоретически я видел, что на небольших скоростях машина с полным приводом, может сама выровнять занос, но для этого нужно нажать газ в пол, я видел как Subaru Impreza и Jeep Compass из езды боком переходили в езду по прямой при таком манёвре, но это уже для большой и длинной статьи про "Управляемые и не управляемые заносы".)

На самом деле, "полный привод, замечательно идёт по снегу", несколько ошибочно. По снегу лучше всего идёт машина с большим дорожным просветом, потому что она не садиться брюхом на снег. Машина с небольшим дорожным просветом, вынужденна толкать снег перед собой. Представте себе, что вам нужно перейти каток, в принципе это легко сделать даже в летних туфлях. Теперь представьте, что вам нужно перейти каток толкая перед собой санки с вашим восьмидесяти килограммовым другом Федей. Летние туфли будут просто проскальзывать. Полный привод, это вы встали на четвереньки и пытаетесь толкать санки всеми четырьмя конечностями. Зимняя резина на колёсах вашей машины это обувь с набойками в ней вы можете попытаться толкать Федю даже не вставая на четвереньки.

А теперь представьте, что вам нужно толкать Федю, я рядом с вами пытается перейти каток Петя, которому никого толкать не нужно. Федя, это в данном случае большинство легковых машин, которым нужно толкать и протискиваться через тяжёлый снег. Петя же это высоко сидящий "внедорожник" (а именно на них обычно ставят "полный привод"), то есть машины с большим дорожным просветом, для них это тоже "каток", но они сидят выше и им не нужно толкать перед собой снег.

Зимняя резина

Я как и несколько человек в каментах, честно признаюсь, я плохо езжу зимой. В Мичигане просто слишком мало снега и его слишком быстро чистят, чтобы отточить технику до нужного уровня. Более того, я люблю небольшие пассажирские машины с ручной коробкой. То есть чуть ли не каждый снегопад моя машина толкает пред собой снег и мне жалко жечь сцепление мееееедлеено его отпуская. Там где практически любая машина с высокой посадкой и автоматической коробкой, плавно сдвинется с места и поедет я буду долго и упорно откапываться лопатой. Выбора у меня практически не было, если я хочу попасть на работу я должен поставить себе зимнюю резину.

По несильно глубокому снегу или по гололёду, моя переднеприводная машина, на спортивной зимней резине,уверенно тягается со светофора со многими полноприводными. Думаю, что если бы я ставил настоящую зимнюю резину (а я обычно ставлю спортивную европейскую для езды по автобану, а не по снегу) то я бы даже имел преимущество. Полный привод на изношенной всесезонной резине использует сцепление всех четырёх колёс для разгона, но это сцепление сравнимо с двумя колёсами если на них стоит зимняя резина.

При торможении моё преимущество увеличивается ещё больше. Теперь мы оба применяем сцепление всех четырёх колёс, то есть, машина с зимней резиной которая разгоняется также как полноприводная с все сезонной тормозит в два раза быстрее.

Тоже самое повторяется при повороте, там где машина с полным приводом слетит с дороги, машина с зимней резиной легко проедет. Потому что при повороте и торможении любая машина использует сцепление с дорогой всех четырёх колёс. А у зимней резины, этого сцепления гораздо больше.

Теперь собственно цена..... во сколько вы оцениваете вашу безопасность? Насколько дорога вам ваша машина? Насколько вам необходимо выезжать из дома, когда на улице лёд и снег?

Если вы можете пересидеть дома и в случае чего купить себе другую машину, то скорее всего для вас зимняя резина это напрасная трата денег.

Если у вас неограниченный бюджет, то лучше всего пойти путём любителей спортивных машин и полицейских и приобрести себе набор стальных (а не алюминиевых) колёс с хорошей дорогой зимней резиной. (кстати очень рекомендую, это позволяет на лето взять более лёгкие диски и поставить на них агрессивную летнюю резину)

Если же бюджет у вас ограниченный, машина не дорогая, а ездить нужно, то в США ваша проблема вполне решаема. Сеть Discount Tire не только продаст вам набор зимней резины, но и даже гарантированно будет её менять на летнюю и обратно. Сеть Belle Tire пошла дальше, они ещё и готовы хранить ваш набор зимней резины у себя в ангаре. Практически любая даже самая дешёвая зимняя резина лучше практически любой самой дорогой всесезонной. Зимняя резина, это то что даёт вам шанс попытаться проехать там, где другие застряли или слетели с дороги, водитель слетающий с дороги перед вами это не "вот и приехали сейчас полетим следом, а нда, похоже скользко надо чуть аккуратнее".

P.S. На "выбирание из снега и въезд в горку", "пробивание бруствера", а также на "X-Drive или 4Matic", места опять не хватило. А ведь мы пока ещё только побираемся к самой интересной теме, управляемых и не управляемых заносов.
Comments 
13th-Jan-2014 12:25 pm (UTC) - О вождении - Часть 4 (дорожный просвет и зимняя резина)
User drw_grinder referenced to your post from О вождении - Часть 4 (дорожный просвет и зимняя резина) saying: [...] Originally posted by at О вождении - Часть 4 (дорожный просвет и зимняя резина) [...]
13th-Jan-2014 12:51 pm (UTC)
Хорошая (читай - новая) всесезонка едет сравнимо с потертой зимней. А для аргумента про "Зимняя резина мне нужна от силы 4 раза в год" (что есть правда для Мичигана и ряда других щтатов) всегда есть контр-аргумент - для того чтобы разбиться всмятку (например, влететь под Тахо или Субурбан) достаточно одного раза :) Для граждан американцев - недорого зимнюю резину можно найти на крейгслисте. Люди продающие свои машины, как правило зимнюю резину пытаются продать отдельно. Здесь ваш шанс купить комплект который пару-тройку сезонов отъездит. Причем зачастую резина будет уже с колесами. Отличный вариант для тех у кого lease. Единственный минус зимней резины вытекает из ее же плюса - излишняя мягкость и повышенный износ на сухих покрытиях. И как следствие плохое поевдение при высоких скоростях. Так что если вы поставили зимнюю резину в конце ноября и не планируете снимать до марта, то в сухие дни не стоит гонять выше 80.

"на небольших скоростях машина с полным приводом, может сама выровнять занос, но для этого нужно нажать газ в пол," - смею сказать, что сие произойдет на практически любом современном полном приводе - крутящий момент будет перекидываться с колеса на колесо выравнивая машину. А работает это на малых скоростях потому, что там еще можно успеть что то исправить :)
13th-Jan-2014 01:48 pm (UTC)
Я скопирую сюда, свой ответ, если ты не возражаешь...

//не стоит гонять выше 80
Это решается спортивной зимней резиной. По снегу и льду она конечно не такая замечательная, как зимняя, но на ней я уже могу выехать с собственной улицы. (на все сезонной я тупо не могу доехать до расчищенной дороги).

//смею сказать, что сие произойдет на практически любом современном полном приводе
Теоретически да, но на практике у hirosimez в каментах пишут, что моё предположение что это сильно зависит от подвески и настроек правильное:
В заносе эта хрень вела себя совершенно непотребно, ибо срывать ее надо было как переднеприводную... потом через долю секунды скотино соображало и начинало подключать зад (ай-ай! Я проскальзываю!) и... резко превращалась в заднеприводную. Вполне ощутимый толчок в заднюю часть машины, который ее еще сильнее доворачивал, и без того сильно довёрнутую машину (срывали ее как передний привод же!). В общем полное барахло, а привыкнуть - так и не удалось.

http://hirosimez.livejournal.com/84749.html?thread=904205#t904205

Я это осознал на старом Saturn Vue когда они ставили туда Хондовский 3.5Л двигатель и полный привод. При нажатии газа в пол я её в ужасе ловил по всему асфальту, по ощущениям "полный привод" гулял с колеса на колесо дёргая всю машину то в одном то в другом направлении.
13th-Jan-2014 01:59 pm (UTC)
Предлагаю дальнейшее общение вести здесь. Авось кто то еще что умное подскажет.

"Теоретически да, но на практике у hirosimez в каментах пишут, что моё предположение что это сильно зависит от подвески и настроек правильное:" - как мне кажется (для утверждения наверняка не хватает опыта по упомянутому Субарю и Сатурну) - тут надо провести грань между "машина выровняет занос" и ""машина поведет себя так как того ожидаю я". В случае агрессивного вождения и водителя который знает что он делает (и ездит на пределе возможностей машины и резины)- такое поведение это конечно ужас-ужас, поскольку вносит элемент непредсказуемости. В случае неторопливой домохозяйки - это то, что выправит ее траекторию. То же включение ESP бывает сюрпризом если нацелиться на прохождение поворота с заносом.

"Это решается спортивной зимней резиной. " при этом зимняя резина все равно остается более мягкой и там где можно было пройти поворот на скорости Х летом, зимняя (даже спортивная) на сухом асфальте будет держать хуже (или же будет стремительно стираться)
13th-Jan-2014 02:05 pm (UTC)
Здесь так здесь. :)

Если про про Субару я ничего уверенно сказать не могу, то Сатурн который кидает по сухому асфальту в снег и лёд должен был быть просто чудовищным. Я думаю это было сочетание слишком мощного двигателя и слишком мягкой подвески. В следующем поколении когда туда уже начали ставить "свой" GM_овский двигатель машина вела себя уже нормально.

Это можно сказать уже пережитки прошлого, потому как на новый автомобилях скоро будет в законодательном порядке идти система стабилизации и борьбы с заносами такого плана.

// при этом зимняя резина все равно остается более мягкой и там где можно было пройти поворот на скорости Х летом, зимняя (даже спортивная) на сухом асфальте будет держать хуже (или же будет стремительно стираться)
Ага. Причём что меня удивило некоторая летняя резина даже по холодам ведёт себя довольно прилично. Удивительнее всего было то что заводская "всесезонная" зачастую вела себя гораздо хуже чем спортивная "летняя". Видимо в силу того что для заводской резины "расход топлива это наше всё".
13th-Jan-2014 02:12 pm (UTC)
Сдается мне, что в том Сатурне еще и весь вес приходился на переднюю ось в силу тяжелого двигателя и легкого кузова (это ж тот который квадратный с пластмассовым кузовом или следующее поколение?) Если так, то перекидывание всей тяги на недогруженые задние колеса наверняка срывало их в пробуксовку и тяга тут же кидалась обратно вперед, а потом наверное снова назад :)
13th-Jan-2014 02:31 pm (UTC)
Угу, он самый квадратный с пластмассой.

По ощущениям она ещё и справа на лево пребрасывалась. Что в общем то логично и часто встречается на GM_овском переднем приводе тех лет, то есть в начале слева направо, потом назад, потом может быть и распределялась, но кузов на тот момент уже ходил ходуном.
14th-Jan-2014 02:50 am (UTC)
Ниже объяснил.
То что ты описываешь, зовется torque steer на здешний манер и суть избытка момента на низах в сочетании с геометрией/настройкой передней подвески, не приспособленной к его перевариванию. Либо кривому сходу-развалу и убитым аммортизаторам.
13th-Jan-2014 02:19 pm (UTC)
"Ага. Причём что меня удивило некоторая летняя резина даже по холодам ведёт себя довольно прилично" - когда то давно была у меня Протеже5 на которую резину почти никто не делал в силу дурацких размеров. И покупал я себе корейскую Кумхо и на удивление она себя очень прилично вела на снегу (с учетом того что машина была даже без АБС) - правда только первые две зимы, дальше уже износ сказывался.
13th-Jan-2014 02:28 pm (UTC)
Ага, размер там был идиотский... но можно было поставить 215/45 R16 это было проще достать. ;)
А уж как она вела себя на снегу.... я после неё как раз доказывал ребятам, что АБС это лажа и по снегу и льду без него лучше, мне не верили. :)
14th-Jan-2014 02:47 am (UTC)
Выравнивание при газе в пол происходит либо за счет срабатывания систем стабилизации, которая газ рубит и прихватывает тормоза где и когда надо, либо - только за счет сдвига динамической схемы на передок (либо просто при обычном переднем приводе).

Сатурн твой возило, потому что были говенные шины, неотрегулированный сход-развал и, скорее всего, полумертвая муфта передачи момента назад, не успевавшая за твоим тапком в пол. Torque steer по-здешнему.

Edited at 2014-01-14 02:48 am (UTC)
15th-Jan-2014 03:30 am (UTC)
Не верю я тебе... если просто на передок сдвинуть она передком в бок поедет, а никак не вперёд. В переднем приводе я хоть плохо, но разбираюсь. ;) Скорее то что нагрузку распределяет.

А Сатур это был чистой воды torque steer. У них это по-моему вообще было у всего модельного ряда в те годы. В начале у тебя дёргает руль в одну сторону и только ты вцепился и подкоректировал, как тебя врубился зад и опять тебя куда то дёрнул.
15th-Jan-2014 03:45 am (UTC)
Что бы ты на СААБе 9000 2,3Турбо без трэкшен-контроля говорил, я даже не знаю. Вот где все сурово, еще и с пинком от турбины под жопу :-)
Но если аккуратно работать газом - то все хорошо. Просто у газа есть и промежуточные положения между "вкл" и "выкл". :=)
Увод в сторону под тягой - разная длина приводов, разное давление в шинах, развал-схождение.

Edited at 2014-01-15 03:46 am (UTC)
15th-Jan-2014 03:52 am (UTC)
Не должно быть у газа "промежуточных положений", я именно за это автомат и не люблю. Если я нажал, она должна ехать, а не устраивать то что делал стаурн SL2. "О газ пол! Значит нужно переключиться на вторую!" - хлобысь сходу за 6000 оборотов, дёрганье из рук руля - "ой, я же на трассе, и мы в ограничитель на 6500 упёрлись, давай третью"... и только после этого начинался разгон, то есть в начале дёрганье рулём, потом щёлканье коробкой и только потом начинался разгон.
15th-Jan-2014 03:58 am (UTC)
Ну так просто машины с нормальным соотношением "крутящий момент на единицу массы" надо покупать, а не ездить на газонокосилках. :-) Благо ценники сопоставимые. Что помойка сатурновская, что какой-нибудь Бьюик ЛеСабр с 3800. Тогда и автомат вдруг станет весьма кошерен, кстати. Просто примитивный АКПП с маленьким двигателем - это трэш. Да и вообще маленький двигатель в наших здешних реалиях - бесмыссленная и избыточное крохоборство.
15th-Jan-2014 04:05 am (UTC)
Вот про Бьюик не надо... ездили бы на Сентури с 3800... для начала с места он не рвал никогда, потому как движок заканчивался на 4500 (по ощущениям, тахометра там в жизни не было). Самое жуткой ощущение это когда он начинал плавать при скорости за 130 км/ч... то есть ехать больше было просто страшно. И не надо про развал и давление в колёсах, и развал там был три тысячи раз перепроверен и резина проверенна и подвеска перебранная.

А 2.2Л это маленький двигатель? ;)
15th-Jan-2014 04:23 am (UTC)
На всякой машине надо уметь ездить однако ж )) К каждой есть свой подход - для получения желаемых результатов. Буэк насиловать как хонду-сивик не надо - он возмущается. И получается фрустрация юзерская.

Плавание убирается живыми и жесткими афтемаркетными аммо (что, правда, довольно дорого может быть. И не "Монро"!!).
Покупал на заказ ЛеСабр 98, кажись, года - идет на любой скорости как танк, ничем не сдвинешь. Раскачка есть, но - терпимая. У камрада ЛаКросс 05 года. С убитой вхлам подвеской. Ехать неприятно из-за отсутствия ожидаемой танковости, и если привык к нормальным машинам.
Но с места выстреливает в точку, и в целом идет весьма стабильно до 150.
15th-Jan-2014 01:59 pm (UTC)
Самый лучший Бьюик на котором я когда либо ездил был Pontiac G8. :)

//живыми и жесткими афтемаркетными аммо
Очень не на всё их можно достать... Что-то мне подсказывает что на Бьюик как и на Кобальт не купишь готовые Кони.
14th-Jan-2014 02:54 am (UTC)
Объяснения на уровне "для дебила" очень сильно ухудшают восприятие текста нормальными людьми. :-)
Китайская "зимняя" резина всегда будет заведомо хуже, чем топ-оф-зэ лайн всесезонка от ведущих производятлов. Это не считая ходимости, балансируемости и т.д.
Предпочтение стальных дисков литым совершенно необоснованно, кроме цены. В силу своей тяжести, помноженной на более тяжелое зимнее колесо, они приводят к ускоренному убитию подвески.
Идеальный вариант - найти спокойного дизайна и штатного размера кованные легкосплавные и переставлять резину 2 раза в год (ей и полезно лежать полгода "отдыхать").
15th-Jan-2014 02:51 am (UTC)
Ну знайте ли, кому то и фраза "на фига 304 из 409 прекрасно получается, а вот из 1010 конечно делать не стоит" вполне очевидна. Как ты видишь по каментам собирается народ довольно разного уровня и уже в камента разбивается по интересам. ;)

А что мы называем "китайской "зимней" резиной"? Мы же все взрослые люди и знаем, что "зимний" рисунок на M+S не делает резину зимней? ;) Настоящую зимнюю я из Китая пока ещё не видел. И что мы называем топ-оа-зъ лайн? Тот же самый Triple Treds говорят стал жуткой дрянью после того как Goodyear его "оптимизировал". А про балансировку это вообще смешно. При том уровне балансировки которое из раза в раз мне демонстрируют руки и задницы местных "специалистов" они даже $200 за колесе не могут отбалансировать.

У стальных дисков есть ещё одно преимущество... при езде по бордюрам и по ямам... они не так быстро кирдыкаются, зачастую выправляются обратно кувалдой и если руки не из задницу даже иногда после этого балансируются.

А "штатный" дизайн я не люблю. Мне нравиться чтобы зимой было побольше шины, а летом по меньше. (и вот только поробуй мне что нибудь сказать про повышенные износ подвески с низкопрофильной резиной) ;) (в наше время когда некоторые заводские извращенцы ставят 35ую)
15th-Jan-2014 03:07 am (UTC)
Китайской зимней резиной мы называем резину, которая по всем внешним признакам (рисунок протектора, ламели-елочки) и лейбакам (снежинки и проч.) очень похожа на настоящую зимнюю резину.
Настоящесть же зимней резины, прежде всего, помимо рисунка протектора - в конструкции покрышки и морозоустойчивых материалах, сохраняющих эластичность даже в серьезный минус по Цельсию.
Не далее как сегодня на подъемнике наблюдал аццкое изделие под названием Tiger Claw или как-то так.

Трипл Тред - их стало несколько под этим зонтиком и таки да, более бюджетные варианты говенны. Основная модель уже подустарела, вышли новые конкуренты, так что немудрено, что рейтинги упали.

Насчет низкопрофильных новомодностей - соглашусь. На Пилораме выручает sheer size, так что даже при дисках 20 дюймов у резины профиль изрядный остается. А на "Волге" вообще 225/60-16, сказка.

Про балансировку - просто ищи шопы/мастеров других, нормальных. Их есть.
15th-Jan-2014 03:25 am (UTC)
И снежинки есть, и номер износа нормальный и продавец говорит что на это можно ездить? Тогда извини, не верю. Не может быть она сделана из всесезонной резины. В то что конструкция дрянь верю, в то что она будет хуже топового Мичелина всесезонки не верю. Но надо ещё учитывать тот момент, что люди покупающие топовый Мичелин не будут брать китайскую поделку. А те кто будут брать не ездят на топовом Мичелине. Даже если допустить, что мой обобщение теоретически не верно, практикой его будет не опровергнуть. ;)

//Про балансировку - просто ищи шопы/мастеров других, нормальных. Их есть.
Ага, искали, плавали... последние не смогли найти гвоздь в спускающем колесе, сказали по ободу течёт. Предпоследние обломали стад, когда я им привёз машину чтобы они переставили TPMS датчик которые они в прошлый сезон криво поставили. Единственное спасение, стоять над душой. "мальчик ты отбалансировал это колесо? так, теперь сними его со станка. теперь поставь обратно на станок. оно отбалансировалось? ещё раз сними ещё раз поставь" На больших тяжёлых дисках то это не проблема, а на лёгких дело просто швах, и диски от ухабов гнуться и резина снашивается, если над душой не стоять будешь к ним раза три возвращаться и всё равно вибрация, потому как не-у-ме-ют.
15th-Jan-2014 03:43 am (UTC)
Ну не знаю. То ли тут ПТУ работают нормально, то ли где. Но даже в сетевых забегаловках типа дилеров Гудьира балансируют в целом ОК.
Другое дело, что после усадки и обминки нового колеса через тыщу-полторы бывает нужно перебалансировать еще раз.
Меня в целом эти проблемы вообще не парят ввиду наличия проверенного Специально Обученного Человека (в прошлой жизни механика-индивидуала из Свердловска/Е-бурга, с инженерным образованием и руками откуда надо). Найти которого и тебе желаю :-)

Превосходство топового Миши над китаезной поделкой будет, разумеется, не в любых условиях, чудес не бывает. Но на круг и баланс - таки может выйти лучше. Особенно если не бывает глубоких снеговен.
15th-Jan-2014 03:48 am (UTC)
Вот, ты знаешь, что интересно... не помню ни разу чтобы я резину возил балансировать с износом. Если в начале нормально сделано, то несколько лет без проблем ходит, а потом всё равно уже пора менять. А вот если с самого начала не сбалансировано, так на предыдущей машине был просто туши свет.

С забегаловками проблема в том, что там где продают резину, туда берут школьников, а не ПТУшников, а там где работают механики не торгуют резиной.
15th-Jan-2014 04:00 am (UTC)
Некоторые модели колес таки очень хорошо воспринимали повторную балансировку раз в 10 тыщ миль.
15th-Jan-2014 04:06 am (UTC)
Видимо действительно от машины и подвески зависит.

Больше всего меня в этом плане забавляет, что когда я поставил летние лёгкие диски с летней резиной, появилась вибрация от гнутых роторов, которую тяжёлые заводские колёса тупо гасили. :)
This page was loaded Dec 11th 2018, 3:20 am GMT.