?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
О вождении. 
9th-Jan-2014 09:21 pm
Default
В связи с жуткой фигнёй на дорогах, хочется написать несколько полезных правил. К сожалению это очень просты истины которых редко учат в автошколах.

Американские автошколы выпускают в принципе водителей которые более или менее могут ездить по сухому асфальту, и практически не умеют ездить в снег или лёд. Так как многие водители учились ездить сами или их учили другие водители тоже не имеющие стабильных навыков вождения в снег, большинство ездит по снегу очень плохо. Более того они верят в распространённый миф, что только маленькая скорость, может спасти от заноса. Для тех кто вспомнит про СССР и российские права, хочу заметить, что даже те кто получил права официально, а не купил, в своём большинстве ездить не умеют даже по сухому асфальту, а только переключать передачи ручной коробки и заезжать в гараж.

Ещё несколько общих слов. Все машины ведут себя очень по разному. Заднеприводная Феррари и передне приводная Восьмёрка Жигулей требуют совершенно разных действий по контролированию и выходы из заноса. Если данный пост заинтересует читателей, то его можно будет развернуть в серии в борьбе с заносами на разных автомобилях, а пока мы рассмотрим только то что применимо абсолютно ко всем машинам.

Лучше всего об этом рассказывают обучающие видео Форда, но увы они для внутреннего пользования и хотя секретного там ничего нет, их нет на ютубе итак:

1) Сцепление колёс с дорогой ограниченно. Оно позволяет или хорошо тормозить или хорошо поворачивать или хорошо разгоняться. Когда вы начинаете совмещать колёса перестают справляться.
а) Если вы хотите резко затормозить колёса должны стоять прямо. Если вы затормозили слишком резко и вас понесло, вас понесёт только прямо. Если же колёса у вас были повёрнуты когда вы резко затормозили вас понесёт и развернёт в совершенно случайном направлении в зависимости от качества дороги.
б) Если вы хотите повернуть то вы не должны при этом нажимать газ или тормоз. В противном случае вы попадёте в занос, который может быть управляемым, а может быть и не управляемым, в зависимости от типа машины. Ни в коем случае не нажимайте на тормоз во время поворота на льду или на снегу, это автоматически возвращает вас к пункту а. В лучшем для вас случае машина просто продолжит ехать прямо.
с) Чем больше вы поворачиваете руль, тем больше вероятность заноса, если вы перестраивайтесь, старайтесь ехать прямо и чуть чуть медленно переползать в соседнюю полосу. При таком манёвре вам требуется самое минимальное сцепление с дорогой которого хватит даже по льду или по свежему снегу.

2) Полный привод не улучшает ваше сцепление с дорогой, он просто позволяет вам использовать при разгоне четыре колеса вместо двух. Если вы хотите улучшить ваше сцепление с дорогой то единственный способ это сделать это поставить на машину зимнюю резину. Она сделана из более мягкой резины... если вы помните в детстве были твёрдые и мягкие стёрки первые просто скользили по гладкой бумаге, тоже самое происходит зимой и с колёсами, холод превращает их из "мягких стёрок" в "жёсткие".

3) Как определить что вы едите слишком быстро? Наиболее простой способ это попытаться резко затормозить, когда вокруг нет других машин. Если вас начало поворачивать, скорее всего у вас старая машина не оборудованная современной системой тормозов, запомните в какой момент машину начало разворачивать и помните, что в случае если вы будете тормозить также уже при движении в потоке вас развернёт. Оставляйте себе больше дистанцию до других машин, чтобы тормозить меленее. Если же вас не занесло, а раздался какой то скрежет и педаль запрыгала под ногой, а машина продолжила ехать, то у вас новая система тормозов. Запомните в какой момент педаль начала прыгать, и старайтесь тормозить более плавно. Прыгающая педаль означает, что машина уже потеряла сцепление с дорогой.

Вопросы? Просьбы? Пожелания? Письма в редакцию?
Comments 
10th-Jan-2014 02:43 am (UTC)
2. Всё-таки при разгоне сцепление с дорогой лучше у машины с полным приводом. A?
10th-Jan-2014 02:57 am (UTC)
Нет, сцепление с дорогой такое же. Но при разгоне при полном приводе используется сцепление с дорогой всех четырёх колёс, а не двух. Скажем заднеприводная машина тоже может использовать сцепление всех четырёх колёс при разгоне, но при этом сцепление с дорогой на задних колёсах будет использоваться для движения вперёд, а передних для коррекции направления.

В случае же с полным приводом сцепление всех четырёх колёс используется для разгона.

Ну или если лезть в ньюансы в Субару всех четырёх, а в остальных системах как повезёт.
10th-Jan-2014 02:46 am (UTC)
Интересная тема. Каждую зиму матерюсь на окружающих что не умеют ездить в непогоду и на себя потому-что не умею ездить по снегу :)
10th-Jan-2014 03:00 am (UTC)
Я к сожалению тоже езжу очень плохо. Чтобы скомпенсировать отсутствие достаточной практики и правильной техники ставлю себе зимнию резину. Но многие не знают самых азов. Я видел взрослых людей не знающих что машину нужно раскачивать если ты застрял или что в горку нужно вбираться с разгону.
10th-Jan-2014 02:54 am (UTC)
Спасибо - полезная тема. Сейчас дочке перешлю ссылку - я как раз сагодня её машинку оживил.
10th-Jan-2014 03:01 am (UTC)
Значит будем пытаться продолжать. Пока намечается обсуждение полного привода, выбирание из снега и въезд в горку.
10th-Jan-2014 04:40 am (UTC)
А как вообще в США с автошколами? Я неоднократно слышал, что в США можно за три дня получить ученические права, чуток поездить и сконвертировать их в обычные с близким к нулевому участием автошколы.

В Германии с 2015 года заносный тренинг будет обязателен для конвертирования пробных прав в обычные. Сейчас-то для прав категории B надо просто
- отслушать 14 пар теории, сдать экзамен по теории
- пройти 10-часовой курс первой помощи со встроенным экзаменом
– отъездить с инструктором не менее 6 часов обычного городского движения, 5 часов междугороднего шоссе, 4 часа автобана и 3 часа ночного движения,
– сдать экзамен, включающий городское движение, шоссе, автобан (с безопасным обгоном на всех трех типах дорог на характерных для них скоростях 50, 100 и 130 км/ч), параллельную и перпендикулярную парковку задом, зону 30, дворы, регулируемые и нерегулируемые перекрестки и круги.

Потом получаешь права с "пробным сроком" два года, если его отъездить без нарушений, получаются нормальные права. С 2015 года в течение пробного срока необходимо будет дополнительно пройти практическое обучение езде с прицепом, езде и контролированию заносов избеганию аквапланинга при плохих погодных условиях (снег и дождь), тренинг по точному и эффективному вождению, где учат тормозить двигателем, правильно оттормаживаться перед красным светофором, парковаться за минимальное количество движений и собственно змейки-конусы, узкие въезды на разных по габаритам автомобилях. Считается, что это имеет смысл делать только после того как человек на своей машине поездил годик.
10th-Jan-2014 02:19 pm (UTC)
Основательное такое "просто" в Германии :)
В Штатах все действительно легче - теорию можно сдать после самостоятельной подготовки по книжке с правилами, которая бесплатно выдается в местных Secretary of State. И вопросы и правила достаточно элементарные, намного проще хитровывернутых российских.
После сдачи теории сразу же получаешь временные права, с которыми можно ездить за рулем, если рядом сидит совершеннолетний человек с нормальными правами - так называемые ученические. По ним можно так кататься до полугода (в каких-то штатах до года).
Экзамен по вождению можно сдавать не раньше, чем через месяц после получения временных прав - считается, что необходимый минимум для практики. Будет в твоем обучении участвовать автошкола или нет - никого не волнует, абсолютно твой личный выбор. Многих учат, например, родители, хотя и автошкольные машинки по городу катаются.

Вождение состоит из площадки (те же самые два вида парковки), нейборхудов, где ползаешь меееедленно, города и хайвея. На хайвее просят включить-выключить радио и поперестраиваться. (Мне, когда сдавала, перестроение простили - поток в тот день был совершенно зверский и ждать, куда там можно втиснуться, означало бы не успеть выехать в запланированный exit. Ну я в городе наперестраивалась будь здоров). Обязательные элементы тоже зависят от штата - где просят сделать поворот по трем точкам, где - что-то еще. По хайвеям тоже, насколько знаю, катаются далеко не во всех.
После сдачи вождения сразу же выдают права (отпечатанные на принтере, стандартные с фотографией присылают домой по почте). Действуют они три года.
Автошкола действительно может участвовать в процессе единственно приемом экзамена по вождению - тут важнее всего вовремя записаться на сдачу экзамена - т.к. акредитованных на прием школ сильно меньше, чем желающих.
10th-Jan-2014 02:25 pm (UTC)
Нда уж, в российской автошколе, помнится, больше всего времени мы угрохали на "змейку" на первой передаче и заезжание задним ходом в гараж. Как это все было должно прикладываться к реальной жизни - не сильно понятно.
10th-Jan-2014 02:30 pm (UTC)
Змейка очень полезное упражнение на контролирование машины в заносе при объезде препятствий. Я бы его сделал обязательным ближе к самому концу обучения когда курсант уже освоил другие виды управляемых заносов.

А заезжание задним ходом в гараж, это национальная особенность парковки. ;) Вместо параллельной в штатах. ;)
10th-Jan-2014 02:32 pm (UTC)
придется сохранить...
а чо ты так удивляшься насчет не умеют по снегу? в миннесоте небось все умеют, потому что надо. а там где не надо не умеют. самое опасное быть в штате как НЙ, где надо 1 неделю в году...
10th-Jan-2014 02:44 pm (UTC)
Не умеют, пусть сидят дома, самоубийцы на дорогах. И сами не ездят и другим не дают. Мало того что создают пробки и аварийные ситуации, так ведь и убить кого-то могут. Выражаясь юридическим английским willfull endangerment.
То есть ты зная, что твои действия принципиально опасны для других всё равно так поступаешь.
10th-Jan-2014 03:27 pm (UTC)
На самом деле тут доходит до жутко смешного. Меня учили на дизельной ауди А класса. Движок мощный, машина нифига не глохнет даже если просто бросить сцепление, не трогая газ. Чтоб заглохла надо либо на второй передаче стоять, либо в горку. С другой стороны пережать газ на низких передачах тоже нельзя, система блокирует педаль газа и хоть ужмись. И при старте в горку оно само две секунды после отпускания тормоза ещё зажимает "ручник", пока ты поддаёшь газу и отпускаешь сцепление. (Настоящего ручника уже, естественно, нет.) Чтобы хоть как-то учить, преподаватель все это добро отключал через боротвой компьютер. Но, говорит, зато блондинок учить удобно, им бортовой компьютер не отключают, просто говорят, чтобы под страхом собственной и чужой смерти не садились в машину без ABS, ASF и прочего азойнвея. А лучше ездили на автоматике и не выпендривались.
10th-Jan-2014 03:32 pm (UTC)
Хе-хе... прогресс шагает по планете.

А вот за отсутствие нормального ручника надо больно бить. Если ты ставишь ручную коробку будь добр поставь ручник.
10th-Jan-2014 04:35 pm (UTC) - Добавим малость физики и формул.
С точки зрения математики это выглядит где то так - Двигатель выдает на колеса определенный крутящий момент. Обозначим его буковкой Х. В самом простом случае (не рассматривая всяческие дифференциалы) это даст нам Х ньютонометров на ось в случае с одним приводом или Х/2 на ось в случае полного привода. Колеса начнут проскальзывать (то есть буксовать) относительно дороги в случае если сила трения не обеспечит такого же момента. Итого - полный привод грубо увеличивает шансы тронуться в два раза. Точно так же полный привод увеличивает шансы в те же условных два раза в случае если вам нужно ускориться (например чтобы уйти от аварийной ситуации). Главный вопрос - сможет ли водитель воспользоваться этой дополнительной тягой и не улететь с дороги? Это правильно говорить, что полный привод не влияет на сцепление, однако при этом полный привод позволяет ехать и трогаться при гололеде в два раза хуже. На случаи боковых заносов полнота привода не влияет.
10th-Jan-2014 04:44 pm (UTC) - Re: Добавим малость физики и формул.
Про полный привод, я уже добавил следующий пост. :)

В рамках этого поста, хочу заметить, что два раза это сильное преувеличение. При резком ускорении инерционные потери для раскручивания дополнительной массы могут быть довольно значительными. Главное же на чём я здесь пытаюсь акцентировать внимание, это то что не полно приводная машина тоже использует сцепление всех четырёх колес, но только двух (и то в лучшем случае) для разгона.
This page was loaded Apr 20th 2019, 8:34 am GMT.