reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Categories:

О вождении.

В связи с жуткой фигнёй на дорогах, хочется написать несколько полезных правил. К сожалению это очень просты истины которых редко учат в автошколах.

Американские автошколы выпускают в принципе водителей которые более или менее могут ездить по сухому асфальту, и практически не умеют ездить в снег или лёд. Так как многие водители учились ездить сами или их учили другие водители тоже не имеющие стабильных навыков вождения в снег, большинство ездит по снегу очень плохо. Более того они верят в распространённый миф, что только маленькая скорость, может спасти от заноса. Для тех кто вспомнит про СССР и российские права, хочу заметить, что даже те кто получил права официально, а не купил, в своём большинстве ездить не умеют даже по сухому асфальту, а только переключать передачи ручной коробки и заезжать в гараж.

Ещё несколько общих слов. Все машины ведут себя очень по разному. Заднеприводная Феррари и передне приводная Восьмёрка Жигулей требуют совершенно разных действий по контролированию и выходы из заноса. Если данный пост заинтересует читателей, то его можно будет развернуть в серии в борьбе с заносами на разных автомобилях, а пока мы рассмотрим только то что применимо абсолютно ко всем машинам.

Лучше всего об этом рассказывают обучающие видео Форда, но увы они для внутреннего пользования и хотя секретного там ничего нет, их нет на ютубе итак:

1) Сцепление колёс с дорогой ограниченно. Оно позволяет или хорошо тормозить или хорошо поворачивать или хорошо разгоняться. Когда вы начинаете совмещать колёса перестают справляться.
а) Если вы хотите резко затормозить колёса должны стоять прямо. Если вы затормозили слишком резко и вас понесло, вас понесёт только прямо. Если же колёса у вас были повёрнуты когда вы резко затормозили вас понесёт и развернёт в совершенно случайном направлении в зависимости от качества дороги.
б) Если вы хотите повернуть то вы не должны при этом нажимать газ или тормоз. В противном случае вы попадёте в занос, который может быть управляемым, а может быть и не управляемым, в зависимости от типа машины. Ни в коем случае не нажимайте на тормоз во время поворота на льду или на снегу, это автоматически возвращает вас к пункту а. В лучшем для вас случае машина просто продолжит ехать прямо.
с) Чем больше вы поворачиваете руль, тем больше вероятность заноса, если вы перестраивайтесь, старайтесь ехать прямо и чуть чуть медленно переползать в соседнюю полосу. При таком манёвре вам требуется самое минимальное сцепление с дорогой которого хватит даже по льду или по свежему снегу.

2) Полный привод не улучшает ваше сцепление с дорогой, он просто позволяет вам использовать при разгоне четыре колеса вместо двух. Если вы хотите улучшить ваше сцепление с дорогой то единственный способ это сделать это поставить на машину зимнюю резину. Она сделана из более мягкой резины... если вы помните в детстве были твёрдые и мягкие стёрки первые просто скользили по гладкой бумаге, тоже самое происходит зимой и с колёсами, холод превращает их из "мягких стёрок" в "жёсткие".

3) Как определить что вы едите слишком быстро? Наиболее простой способ это попытаться резко затормозить, когда вокруг нет других машин. Если вас начало поворачивать, скорее всего у вас старая машина не оборудованная современной системой тормозов, запомните в какой момент машину начало разворачивать и помните, что в случае если вы будете тормозить также уже при движении в потоке вас развернёт. Оставляйте себе больше дистанцию до других машин, чтобы тормозить меленее. Если же вас не занесло, а раздался какой то скрежет и педаль запрыгала под ногой, а машина продолжила ехать, то у вас новая система тормозов. Запомните в какой момент педаль начала прыгать, и старайтесь тормозить более плавно. Прыгающая педаль означает, что машина уже потеряла сцепление с дорогой.

Вопросы? Просьбы? Пожелания? Письма в редакцию?
Tags: Инженерное, Машинки, Образование, Социология
Subscribe

  • Неожиданные сюрпризы для украиских блогеров.

    Пришёл тут в каменты украинский блогер... ну к посту, что если ты хочешь получить вооружения у конгресса США и Трампа, то не стоит открыто ссать им в…

  • Очевидное и невероятное.

    Очевидно, что высылка 35 дипломатов под новый год во главе с поваром посольства жест символический... Наивные ребята думают, что это большая…

  • Партия правильных набросов.

    Меня спрашивают, как можно поддерживать фашиста Трампа.... Тут нужно объяснять как Трамп стал фашистом, на наглядные пособия всё время трут. Был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments

  • Неожиданные сюрпризы для украиских блогеров.

    Пришёл тут в каменты украинский блогер... ну к посту, что если ты хочешь получить вооружения у конгресса США и Трампа, то не стоит открыто ссать им в…

  • Очевидное и невероятное.

    Очевидно, что высылка 35 дипломатов под новый год во главе с поваром посольства жест символический... Наивные ребята думают, что это большая…

  • Партия правильных набросов.

    Меня спрашивают, как можно поддерживать фашиста Трампа.... Тут нужно объяснять как Трамп стал фашистом, на наглядные пособия всё время трут. Был…