?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Нива - или советский безрамный внедорожник 
9th-Jan-2014 04:35 pm
Default
С очень большим удовольствием почитал, про разработку Нивы. Мне было интересно, разрабатывалось ли там хоть что нибудь в СССР. Оказалось, что возможно кузов и сама идея. Всё остальное с миру по нитке, двигатель и подвеска от Жигулей коробка чтобы соединить два моста от "Рцеппа-Бирфильд".

Пока читал, выяснил что восьмёрку оказывается делали с ребятами из Порше. Советский автопром в этом плане довольно сильно напоминал западный, с той разницей, что на западе покупали готовые запчасти, а в СССР покупали лицензию на производство, а потом модифицировали под "национальные особенности".

Чем то напоминает, стенания Келли Джонсона, что в СССР таки были станки для горячей штамповки заготовок титана больших размеров, а в США на этот так никто денег и не дал. При создании Чёрной Птицы ему тоже пришлось сильно импровизировать.

Впрочем Нива, как я понимаю получилась более чем ничего, иногда велосипед собранный из уже готовых запчастей лучше чем разработанный с нуля и практически всегда такой велосипед дешевле. История даже чем то похожа с Мустангом который Форд изготовил отпилив у Фалкона две двери.

Про восьмёрку
http://auto.mail.ru/article.html?id=43618

Про ниву:
http://lada-4x4.narod.ru/niva/kak-sozdavali-nivu.html
http://niva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1197:vaz-2121-sozdanie&catid=68
Comments 
11th-Jan-2014 07:08 pm (UTC)
кузов и сама идея

Так это и есть основное. Концептуально и по дизайну - "Нива" великолепный аппарат. Но дьявол в деталях и это там, где она сосёт - вместе со всем советским автопромом. Т.е. исполнение. Качество металлопроката и комплектующих, неподходящее по ТТХ двигло, корявая конструкция подвески раздатки и сама раздатка, точнее, качество ее изготовления. Если бы "идею и кузов", не трогая дизайна, отдали япошкам на доводку - вышел бы шедевр. :-)
13th-Jan-2014 02:50 am (UTC)
Ты лучше вспомни сколько лет прошло, пока кто-то вообще придумал, что вместо того чтобы делать Бронко из F-150, его проще сделать из легковушки, так как получается лучше и дешевле. ;)

Можно сказать, что Нива, это вершина советского автопрома. ;)

Если бы отдали япошкам и цена была бы от япошек. ;) К тому же у них были поделки такого плана, в основном у Сузуки насколько я помню, и насколько я помню, по соотношению цена/качество они были более чем сравнимы с Нивой, если не хуже.

А металопрокат, комплектующие и т.д., традиционно во всём, от стиральной машины до электрички. И танки были бы такие же, если бы не военная госприёмка, которая не только обещала веернуть директору завода кривостреляющую пушку в одно место, но и таки делала это.
13th-Jan-2014 03:02 am (UTC)
Сузуки сильно дохлее как внедорожник и примитивнее технически. Ну и дезигн какой-то сильно игрушечный, дьюн багги такой. Был/есть еще Джимни, но это совсем убожество.
13th-Jan-2014 03:05 am (UTC)
Ты бы ещё Geo Tracker вспомнил. ;)

Я из 70ых кроме Нивы больше не назову ни одного безрамного "внедорожника". Так что движок и коробка, это даже хорошо, представляешь, как бы Ниву скручивало в бублик по бездорожью, если бы коробка и движёк не заставляли сбросить скорость. ;)
13th-Jan-2014 05:05 am (UTC)
В 70е и не было. Т.е. "Нива" штука реально революционная, тащемта.
"Сузуки" и прочие "Дайхацу-Спортреки" тоже случились в уже 80х.

Движок на Ниве как раз заставляет скорость прибавлять и проходить все влёт, так как на низах он дохлый и медленно внатяг ехать не может.
А кузов у нее очень прочный. Т.е. реально, без дураков.
This page was loaded Dec 14th 2018, 6:08 pm GMT.