?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Зогадка космические гонки. 
5th-Jan-2014 11:10 pm
Default
Как всем известно, первым человеком в космосе был Юрий Гагарин 12ого Апреля 1961го года.

Внимание, уважаемые знатоки вопрос. Кто был второй человек в космосе и когда это произошло?

Я отгадку сам узнал недавно, так как не сильно интересовался вопросом.
Comments 
6th-Jan-2014 05:19 am (UTC)
Герман Титов.
6th-Jan-2014 02:22 pm (UTC)
Титов был вторым _советским_ человеком в космосе... ;)

Алан Шепард там побывал 5го Мая 1961го.
7th-Jan-2014 01:34 am (UTC)
didn't know that))
6th-Jan-2014 11:19 am (UTC)
alan shepard - буквально через пару недель после ЮГ (хотя он не вышел в орбиту). Специально проверил у Вики - ну не буду же я лажаться на страничке уважаемого Михаила! - и узнал совершенно оху..й факт:

Although the flight was originally scheduled for October 1960, delays by unplanned preparatory work meant that this was postponed several times, initially to March 6, 1961, and finally to May 5.[4]

думаеш, КГБ?
6th-Jan-2014 02:20 pm (UTC)
Ага, ты знал, ты знал! Вот что значит культурная столица кругом музеи и вообще.

Думаю что вряд ли КГБ, хотя если бы мне сказали, что они таки приложили руку, я бы не удивился.

Меня больше потряс сам факт трёх недель. Сейчас обыкновенный автомобиль разрабатывается два года и ещё год запускается в производство. В те времена всё зачастую было быстрее, например Stratofortres перерисовали, запустили в производство и начали собирать вообще за год. Три недели это вообще тьфу и растереть, а какая дикая истерика...

Пока просматривал детали, увидел одну интересную вещь из которая целая куча выводов... Катастрофа на Байконуре (1960)

1) Даже такое рассекретили только 89ом, и в общей статье в вики про российскую космонавтику это обзывают гнусными инсинуациями
2) Реально космической гонки толком и не было... была разработка баллистических ракет в которой штаты лидировали с довольно ощутимым отрывом. Не по единичным показателям, а тупо по количеству ракет. То есть все эти спутники, Гагарины и т.д., это типичный побочный эффект с целью запугать и удивить. В какой то степени гонка до луны это те же самые Звёздные Войны Рейгана, когда лох тратит совершенно бешеные деньги на совершеннейшую глупость.
6th-Jan-2014 02:39 pm (UTC)
"когда лох тратит совершенно бешеные деньги на совершеннейшую глупость"
технарь ты миша, не к ночи будь сказано :)
и не садись в покер играть
Кто бы спорил что SDI был отчаянный блеф - но русские folded, а остальное - история, чо там. По-моему если выделить ОДИН единственный поступок к-рый больше всего сделал для Конца Коммунизма, так это SDI
6th-Jan-2014 02:56 pm (UTC)
Да... покер страшная вещь, я даже и не пытаюсь. :)

И я примерно о том же... вся эта лунная гонка это тот же SDI... Кенеди, как наш Горбачёв. ;)
6th-Jan-2014 02:39 pm (UTC)
"В космосе" (т.е. выше 100 км над уровнем моря) и "на орбите" - принципиально разные вещи, однако. Техническая возможность приподнять несколько центнеров груза на >100 км была ещё у немцев в первой половине 40-х, афаик.
6th-Jan-2014 02:50 pm (UTC)
Кстати да, мне это тоже понравилось, что в американском музее космонавтике, историю современной космонавтики начинают с ФАУ-2.

Там в принципе нюансов можно много найти из мелких мне понравилось, что СССР пришлось скрыть факт автоматической посадки, так как часть рекордов требовали именно пилотированного полёта.

Я не в том, плане, что СССР не был лидером космической гонки, я в том плане что разрыв там было гораздо более символические, чем кажется на первый взгляд.
6th-Jan-2014 03:40 pm (UTC)
Разрыв был небольшим, конечно. Особенно когда американцы таки перестали кидать понты и дали фон Брауну делать то, что у него получалось лучше всего.

Но есть нюанс: скорость ~0 км/с и скорость порядка 8 км/с на высоте в 100 км - это две большие разницы, как по энергозатратам на достижение, так и по технологиям возвращения на поверхность Земли.

Плюс американцы (на уровне общественного сознания) тупо не ожидали, что дикие азиаты, якобы неспособные ни на что, кроме зерг-раша и воровства чертежей атомной бомбы, имеют с ними именно что небольшой разрыв. То, что разрыв был не в пользу американцев - просто придавало особую пикантность.

Ну и опять же, одно дело, когда русские с энтузиазмом блефуют насчёт наличия у них средств доставки кузькиной матери в любую точку американской территории, а другое - когда чушка весом с боеголовку буквально пролетает над головой и верхом на этой чушке сидит русский.
6th-Jan-2014 03:47 pm (UTC)
Да, я как то не смотрел с этой точки зрения. Это в общем то объясняет истерику на тему "The Russians are coming".

Армия то в общем то никогда особых иллюзий не испытывала, но для обывателей, таки действительно должен был быть шок.
This page was loaded Apr 23rd 2018, 1:38 pm GMT.