?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
О профсоюзах и машинках, дополнение и разъяснение. 
8th-Jan-2013 08:10 am
Default
Стоит заметить, что длинная статья о профсоюзах относится к автомобильной промышленности, причём не просто к автомобильной, а именно к Детройтской.

Во-первых почему к автомобильной. Дело в том, что профсоюзы есть далеко не везде и далеко не везде ведут себя одинаково. Про горнодобывающие компании и их профсоюзы мне рассказывали примерно тоже самое. В соседнем городе закрывается столетняя пекарня, я готов съесть свою кепку что и там были именно такие профсоюзы. Очевидцы так же рассказывали интересную историю как профсоюзы пытались захватить их завод по пластиковым бутылкам. Ходили агитировали уговаривали... руководство тоже бегало среди работников ходило бегало уговаривало умоляло... в результате работники не проголосовали за создание профсоюза в нужном количестве. Говорят после провала голосования руководство чуть ли не шампанское открыло. Так же вспоминается, как работники университетов затравили попытку профсоюза аспирантов, которых достало что им мало платят и на них ездят как на ишаках. Университеты и преподаватели приложили все усилия чтобы задавить это в зародыше. Ну а в совсем маленькие конторы профсоюзы обычно не лезут, так как профсоюзных сборов не хватит на красивое здание и игру в гольф для руководства профсоюзов.

Во-вторых почему именно Детройтской. В южных штатах вроде Кентуки и т.д. все не так привыкли к автомобильным профсоюзам, как в Мичигане. В этих штатах по-прежнему можно открыть завод без участия автомобильных профсоюзов. И говорят, как и в пункте раз, Тойота тоже прикладывает все усилия для отбивания от этой красной заразы. В результате в южных штатах открываются производства японских и немецких производителей которые бегут от профсоюзов в своих странах. Машины там получаются качественнее и дешевле. Когда вы встретите человека который вам будет доказывать, что сборка у профсоюзов лучше, внимательно посмотрите в его глаза и спросите, почему если там сборка лучше он ездит на немецкой машине, а знакомым рекомендует японские.

Кстати, ещё один миф это то что только профсоюзы создали нормальные зарплаты. Однако Генри Форд платил своим работникам гораздо больше чем окрестные конторы задолго до профсоюзов. Тем ему видимо было обиднее, когда те люди которым он протянул палец решили оттяпать руку по локоть.
Comments 
8th-Jan-2013 12:56 pm (UTC) - спасибо!
Про красную заразу - даже лишнее.:)
Я думаю, факт того, что люди:
1) говорят на русском языке
2) находятся в этом журнале
3) вменяемы
свидетельствует о том, что они должны понимать, что такое левые, красные, коммунисты, социализм и прочее.
Лично для меня социалисты=бандиты (только называются по-другому).
О! Вам в качестве платы (моей доли оплаты :) ) за пост - читайте, полагаю, оцените:
http://enview.livejournal.com/24733.html

Можно я чуть формализую. Как я Вас понимаю.
Мой интерес - детально понять картину.
Ваш гипотетический интерес - создать некий пост, который будет (может стать) "классическим" по этому вопросу.
Если это Вам интересно - я готов поучаствовать, как вопрошающий и уточняющий (авторство меня не волнует, скромной благодарности в тексте достаточно :) )
Можно это делать в рамках комментариев, которые Вы по мере пополнения текста можете потереть, чтобы не захламляли пространство.

Если да, то первые уточнения (samples) :)
То есть, есть некий статус организации, при котором эта организация называется профсоюзом.
Эта организация может состоять в специальных отношениях с одним или несколькими коммерческими предпричтиями (пишем для простоты предприятие - понимая, что их много видов). В литературе на русском называют "соглашение с профсоюзами".
Регулируется законодательством штатов. А в какой мере федеральное право тут работает?
Какие условия должны быть выполнены для создания профсоюза?
Я понимаю, что для предприятия обязательно заключение соглашения с профсоюзом, если за это голосует больше половины работников предприятия. А если несколько разных профсоюзов?
И т.д.

Если для Вас всё это - малоинтересная лабуда, потрите этот комментарий, и забудем об этом. Журнал и так интересный. :)

9th-Jan-2013 12:14 pm (UTC) - Re: спасибо!
Нет, ну можно было бы их вместо "красной заразы" назвать "гангреной на теле предприятий", но это уж как то совсем сурово бы звучало. ;)

Ага, пост почитал, красиво доходчиво написано. :)

Я с удовольствием поучаствую, насколько смогу. А с форматом и всем остальным, мне всё равно, это же ваш проект. :)

Насколько я понимаю процесс.
1) Право профсоюзов на существование закреплено на федеральном уровне в 1935ом году в "National Labor Relations Act". Конкретные вещи, такие как обязаны ли работники предприятия на котором есть профсоюз платить профсоюзные взносы даже если они не члены профсоюза варьируются от штата к штату.
2) Для создания достаточно открытого голосования на котором более половина всех работников данного _завода_ голосует за.
3) Сам профсоюз может быть локальным на одном конкретном заводе. Но в большинстве случаев это идёт по цепочке, после чего все заводы объединяются в один большой профсоюз с целью предотвращение перебрасывания работы с одного завода на другой.
4) Когда весь этот спрут собирается в большой клубок он идёт и стучит кулаком по столу руководства предприятия. Требую поднять зарплаты сократить рабочий день увеличить выходные и платить работникам когда они сидят дома так как на заводе нет работы.
5) Когда большой клубок вытрясает контракт этот контракт идёт обратно на индивидуальные заводы где за него голосуют. Вроде бы опять по принципу что больше половины (уже заводов) должно проголосовать за.
6) На одном предприятии может быть несколько профсоюзов, разделенных не территориально (от завода к заводу), но и внутри одного завода по профессиям.
7) На местном уровне конкретного профсоюза мусорщиков 14ого сборочного цеха председатель профсоюза сам может стоять у станка часть рабочего времени, когда не собирает взносы и т.д. На локальном уровне председатель профсоюза мусорщиков сборочных цехов уже больше играет в гольф чем работает. На а верхний уровень вроде нынешнего Кинга ездит в ООН толкать речи "пролетарии всех стран объединяйтесь".

НО! Самое главное, это то что я не очень кручусь во всей этой кухне с организационной точки зрения. То есть описанные выше технические аспекты могут работать чуть по другому, но примерно с тем же результатом. Впрочем сами члены профсоюза тоже не очень знают, как оно работает... например их недавно продали... им урезали/оставили той же зарплату, потребовав вместо повышения зарплаты которую предложили производители увеличить количество работников.
8th-Jan-2013 07:25 pm (UTC)
"Ну а в совсем маленькие конторы профсоюзы обычно не лезут"
Не обязательно. Работники маленькой конторы могут быть членами "большого" профсоюза. Собственно таких примеров навалом.
9th-Jan-2013 11:44 am (UTC)
Ну если маленькая контора в теме... А так.. неужели в программистскую контору может заявиться парнишка и сказать, "пацанчики, закурить есть? что-то вы плохо живёте." и далее по тексту. В Мичигане например, насколько я знаю, большинство мелких магазинчиков таки пока ещё не загнали.
8th-Jan-2013 07:31 pm (UTC)
Я сильно поспорю про качество сборки в Америке. И Мерседес ML и BMW X5 были ужасны довольно много лет и сильно портили статистику. У меня был Х5 ... Еле избавился

Что не имеет отношения к профсоюзам, конечно.
9th-Jan-2013 11:45 am (UTC)
Нашёл с чем сравнивать... это же немцы. ;) Ты бы с нашей детройтской сборкой сравнил "build with pride by UAW".
8th-Jan-2013 09:02 pm (UTC) - Ты как инженер - конечно против профсоюзов
Ну а будь ты рабочим, и попади на встречу с людьми, которые тебе пообещают джоб секьюрити, высокую зарплату, длинный отпуск, бесплатную медицину и прочее за умеренные членские взносы? Неужели возмущенно закричишь - да это же тормоз прогресса! Да это же мы в СССР проходили! Думаю, станешь яростно идею профсоюзов защищать. Организации всегда легче, чем одному человеку, эту капиталистическую мафию бомбить.
9th-Jan-2013 04:16 am (UTC) - Re: Ты как инженер - конечно против профсоюзов
Товарищ, броневичок дать?

Профсоюз в СССР был простым распределителем заказов, квартир, путевок и прочих ништяков от государства. Ну и синекурой для деловитых бездельников, не дотянувших до партбилета. Устриц ел, есличо.

За все перечисленные вами прелести, типа длинного отпуска и высокую зарплату, башляет работодатель. Который, как Катерпиллер, может просто закрыть нахер завод, или обанкротить лавку, как Hostess. И все профсоюзные члены останутся сосать его же на улице.
Такие дела.

Да, и работяги, будучи нормальной квалификации, могут вполне получать куда больше инженера. Пример каждый день с 8 до 17 перед глазами.
9th-Jan-2013 11:48 am (UTC) - Re: Ты как инженер - конечно против профсоюзов
Я против профсоюзов не столько как инженер, сколько как потребитель автомобилей и любитель покупать акции. Вот у меня знакомый не понимает, как компания размером с GM стоит так мало при таких доходах и не верит мне что эти доходы фикция и что после следующего договора с профсоюзом, эти деньги отойдут не владельцам компании (акционерам) а работничкам.
This page was loaded Sep 24th 2018, 9:53 am GMT.