?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Профсоюзы мифы и реальность. 
14th-Dec-2012 12:01 am
Default
Ну начнём с самого распространённого мифа.

Миф: "Если с профсоюзами что-то случится, то мы опять будем пахать по 12 часов в день без перерыва пока все не оглохнем и не ослепнем".
Реальность: Профсоюзы этим давно не занимаются. Этим давным давно занимается федеральное правительство. FLSA 30ых годов ограничил детский труд, ограничил рабочую неделю и обязал доплачивать за переработки. В дополнение к этому есть ещё и Мичиганские законы перерыв каждые два часа, обед и т.д. и т.п.
"оглохнем и ослепнем" заведует OSHA созданная в 71ом году и зверствует так как не снилось никакому профсоюзу. Имеют абсолютно всех и они настолько же безжалостны насколько убоги их правила. Самое страшное что может случится с любой лабораторией или мелкосерийным производством это визит местной OSHA. Применение правил разработанных для самых тупых работников конвейерной сборки способно мгновенно парализовать работу людей с высшим образованием. Приезд этих ребят обеспечивается одним единственным анонимным телефонным звонком. Кстати, что самое смешное чем меньше человек получает тем больше вероятность что всё чётко по закону. Руководители высшего и среднего звена могут запросто пахать без перерывов и дополнительной оплаты за переработку. Тоже относится и к частным конторам в подавляющем большинстве мелких контор хозяин работает больше своих работников, а в некоторых случаях и за меньшие деньги.

Миф: "Только профсоюзы защитят вашу работу и вашу зарплату".
Реальность: Зарплату может быть таки и да... а вот работу нет... в Мичигане регулярно закрываются заводы поставщиков и производство переезжает в Мексику, Канаду, южные штаты и т.д. и т.п. Последним примером были пекари из Hostess уже находясь в реструктуризации по банкротству, они слёзно умоляли профсоюз что малейшее повышение зарплат или забастовка приведёт к ликвидации компании. Профсоюзы забастовали заводы закрылись банкротство перешло из реструктуризации в распродажу активов. Предыдущий пример был в Бельгии, Форд не смог договорится с профсоюзом... теперь то что раньше делалось в Бельгии будет делаться в Испании. И этот список можно продолжать бесконечно.

Что плавно приводит нас к реальности...

Проблема 0: Система при которой молодой работник профсоюза получает больше чем молодой инженер странна. Так же стоит заметить что вне профсоюза за ту же работу платят ровно половину.

Проблема 1: В реальности, профсоюзы регулярно режут в бульон куриц несущих золотые яйца. В доходные времена, они аккуратно выкручивают яйца и руководство решает поднять зарплаты. Автомобильная промышленность (за несколькими японско-немецкими исключениями) это давно промышленность победившего социализма. В ней нет доходов. Акционеры, хозяева компаний давно не получают ни копейки или в лучшем случае как раз получают, жалкие копейки. Основная же часть дохода распределяется между работниками. Например... у нас открылся новый завод, мы продали миллион машин и заработали миллиард. На фоне этого кажется нормальным подписать контракт на 5 лет отдающий каждый год 800 миллионов работникам в виде зарплат бонусов пенсий и т.д. и т.п. руководство и хозяева делят 200 миллионов и все довольны. Но на следующий год новый завод открыли конкуренты и мы продали только пол миллиона машин, но по прежнему должны отдать 800 миллионов. На 100 миллионов убираются траты на разработку разной экзотики (водород, электро-мобили, газовые авто, гидравлические гибриды и т.д.), то есть то что могло бы обеспечить технический прорыв, и ещё 200 миллионов одалживаются у банков, акционеры сосут лапу и тешут себя надеждой что вот-вот будет лучше. Лучше не становится, на следующий год уменьшается уже бюджет разработки стандартной продукции и из поставщиков начинают выжимать их доходы. Как нам показал опыт первыми не выдерживают поставщики которых давят свои профсоюзы с одной стороны и заказчик с другой. Delphi, Visteon и десятки более мелких сложились ещё до последнего кризиса. А GM и Крайслер сложились когда они пришли к банкам одолжить эти самые 200 миллионов, а у банков их на тот момент не оказалось. При этом когда компании за несколько лет до банковского кризиса приползли к профсоюзам и сказали, что денег нет те возразили что "вчера были и позавчера были, значит и завтра вы их где нибудь найдёте идите и ищите".

Проблема 2: Плавно вытекает из проблемы 1. Если вы урезаете деньги на разработку и требуете более дешёвых деталей от поставщиков ваш конечный продукт становится всё хуже и хуже. Наглядный пример легковые машины выпускаемые до банкротства на них просто банально не хватало денег.

Проблема 3: Это первое что замечает человек который лично сталкивается с профсоюзом... Главное ничего не делать. Профсоюз механиков смотрит чтобы профсоюз слесарей не трогал машины за ними зорко следит профсоюз уборщиков чтобы не те и не другие не убирали мусор сами. За ними в свою очередь следит профсоюз по уходу за зданием, чтобы ни те ни другие не третьи не вворачивали лампочки и не подгоняли не закрывающиеся двери. Хуже всего в этой ситуации инженеру... за ним следят все. Инженер должен написать заявку профсоюзу перегонки чтобы те забрали машину от одного здания и отогнали к другому, вторую заявку механикам чтобы те подняли машину на подъёмник, потом третью чтобы слесари подогнали нужную деталь, потом опять механикам и т.д. и т.п. То что без профсоюзов можно сделать за день занимает около недели. Иногда инженеры плюют на правила и перетаскивают нужную деталь сами. Занятие нервное если заметят из профсоюза грузчиков будут проблемы. Знакомый рассказывал, что его таки как то раз поймали... настучали начальству. Начальство посмотрело на него очень укоризненно и выплатило штраф профсоюзу чтобы это дело замять. Штраф был равен оплате тех самых двух часов времени которые бы перевозка заняла у профсоюза. Потери эффективности от этого просто чудовищны,

Проблема 4: Трудовая дисциплина и качество труда. На днях суд обязал Крайслер принять обратно работников который были уволены за пьянство и курение марихуана рабочее время. Уволить же работника профсоюза за более мелкие проступки из серии "вместо работы я сплю в подсобке" уже даже и не пробуют. Качество труда тоже не стимулирует, все получают абсолютно одинаково вне зависимости от скорости и качества работы. Много лет тому назад Сатурн (подразделение GM) имело свои трудовые контракты по которым бонусы сборщиков зависели от качества сборки, в начале профсоюзы убили сам контракт, а вскоре следом отправился и сам Сатурн.

Проблема 5: В некоторой степени следует из проблемы 4. Заводы контракты и разработка новых моделей. Для многих загадка почему GM продавали одни и те же машины под разными марками. То есть почти всё тоже самое, зачем же эти дикие траты на разработку... Дело в том что в автомобильной промышленности модельные ряд диктует не руководство, а профсоюзы. Скажем профсоюзы вынуждают нанять ещё рабочих на сборочный завод в Детройте и не закрывать завод, ну скажем в соседнем штате Огайо (у меня есть также подозрение что там также прописано, что одну модель нельзя собирать на двух разных заводах, ибо как только народ выяснит где собирают лучше, второй завод встанет). Чтобы поддержать два завода нужно два разных продукта. Например сегодня GM объявил новые внедорожники GMC Sierra и Chevrolet Silverado одинаковые двигатели одинаковые рамы и т.д. и т.п. то есть GM разработка нового внедорожника обошлась им значительно дороже чем Форду разработка единой модели, их производство стоит дороже, их обновление занимает дольше, их логистика в два раза сложнее. После банкротства GM стало проще, они по прежнему не могут открыть новые заводы так как не могут закрыть старые, но налогоплательщики хотя бы оплатили закупки нового оборудования на старые заводы и банкротство позволило временно снизить зарплаты. Если к следующим переговорам GM будет опять прибыльным от профсоюзы опять пойдут по циклу из проблемы 1.

Comments 
14th-Dec-2012 04:27 am (UTC)
Я знал, что плохо, но не знал, что настолько.
Ну и хочется заметить, что, если при всем этом, американский автопром умудряется худо-бедно конкурировать с японцами и корейцами, то менеджемент и ИТР в нем - выше всяких похвал.
14th-Dec-2012 11:53 am (UTC)
Я бы не стал идеализировать менеджмент... результатом работы которого было банкротство в какой то степени всех трёх компаний, Форд остался жив только потому что успел пригласить Мулали который успел одолжить у банков до начала кризиса иначе вне всяких сомнений Форд сложился бы первым.

Плюс не забывай у всех свои проблемы. У японцев всем должны руководить японцы... последние годы это вроде бы начало меняться, но это всё равно жутко замедляет все процессы. Также им не очень хорошо с таким высоким курсом ены и т.д. и т.п. Что с корейцами пока непонятно, они по прежнему ещё очень очень молодые. У них слабые наработки по качеству и многие стандарты только в процессе разработки. Пока им сильно помогает отсутствие совсем старых заводов и излишков производственных мощностей, меньшие затраты позволяют пока продавать машины дешевле конкурентов, но при этом получать прибыль, но это только пока...
15th-Dec-2012 06:12 am (UTC)
Японское герметичное руководство ни к чему хорошему не приводит, чему пример Мицу и Сузуки в Штатах. При шикарном потенциале у обоих - оба же и слили по полной. Ибо микроменеджмент "оттуда", без понимания особенностей и специфики рынка.
16th-Dec-2012 06:04 pm (UTC)
Американский рынок он вообще безжалостный и беспощадный.
Тот же самый Фольксваген, уж насколько крут в Европе... а никак-с...
16th-Dec-2012 08:27 pm (UTC)
Ну, "народные вагины" как минимум стабильны. А последнее время даже прирост есть, если не путаю (не интересная мне марка, не слежу особо).
А тут такой слив - и не один десяток лет уже. И от года к году все хуже, без даже намеков на улучшение тренда.
16th-Dec-2012 10:20 pm (UTC)
Но ведь абсолютный лидер европейского рынка...
17th-Dec-2012 12:26 am (UTC)
Ну так рынки, хвала Яхве и прочим небоживущим, кардинально разные. Как минимум - пока разные. И вся модельная линейка их тут - малоприменима. Вот и плетутся в конце.
17th-Dec-2012 12:52 am (UTC) - да и слава богу, вольксвагена нам ту не хватало еще
Anonymous
-
17th-Dec-2012 03:41 am (UTC) - Re: да и слава богу, вольксвагена нам ту не хватало еще
Да ладно? Гольфик, он же такой ням-ням. :)
17th-Dec-2012 03:41 am (UTC)
Ну не скажи... Пассат или Тигуан вписались бы замечательно... но увы...

Кстати, мне думается что европейский Focus ST здесь приживётся, журналы почти всех пищат от восторга. :)
This page was loaded Sep 22nd 2018, 5:24 am GMT.