?

Log in

No account? Create an account
Записки ироничного джентльмена
Мы джентельмены если есть удача...
Забавности... 
15th-Dec-2010 01:40 pm
Default
-Чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса?
-Санта-Клаус всегда трезвый и один,
а Дед Мороз вечно пьяный и с какой то бабой


Как наверное убеждались многие идея что ёлка - это рождественская вещь вызывает у советского-российского человека тяжёлый шок с зависанием. Привычная ёлка со звездой и шариками, никак не ассоциируется у него с предметом религиозного культа.

В принципе и для христиан, далеко не для всех очевидно, что ёлка наряжаемая с честь самого короткого дня зимы, вряд ли может иметь какой нибудь отношение к исторической родине автора нагорной проповеди...

Но опытным путём я выяснил, что самое чудовищное зависание вызывает у американцев идея, что рождественская ёлка, может быть названа новогодней. Проверка показала тяжёлый шок, сопровождаемый вопросами
-Елка есть?
-Есть
-Игрушки есть?
-Есть
-Санта-Клаус есть?
-Ну в общем то есть, но зовут дедом морозом
-А рождества нет????

Так что хомо-советикус не одиноки, в искренен непонимании, как их любимая ёлка может быть связанна с РПЦ.

P.S. Хотя конечно стоит отметить, что сам процесс отмечания несколько отличается. На рождество дарят подарки и открытки всем, а не только детям, смотрят разные, а не одни и те же фильмы, после шампанского не переходят на водку и ещё по мелочи.
Comments 
15th-Dec-2010 07:15 pm (UTC)
С трудом могу представить себе советско-российского человека, у которого рождественская елка вызывает зависание.

Кстати говоря, и само Рождество у советско-российского человека не шибко-то ассоциируется с религиозным культом.
15th-Dec-2010 07:21 pm (UTC)
//Рождество у советско-российского человека не шибко-то ассоциируется с религиозным культом.

Именно об этом и речь советско-российский человек, не понимает, какое отношение ёлка имеет к христианству....

Во всём остальном мире, не понимают, как может быть все атрибуты рождества, без осознавания что это рождество.
16th-Dec-2010 07:41 am (UTC)
Именно об этом и речь советско-российский человек, не понимает, какое отношение ёлка имеет к христианству....

Да я не об этом. Советско-российский человек не задумывается, какое отношение Рождество имеет к христианству. Так, еще один выходной, еще один повод "отметить".
15th-Dec-2010 08:17 pm (UTC)
Хм, на новый год тоже подарки традиционно дарят всем.
А фильмы и напитки - это уж как кому нравится :)
15th-Dec-2010 08:23 pm (UTC)
И что вы планируете подарить коллегам на работе? ;)
15th-Dec-2010 11:52 pm (UTC)
Я так и не понял, какое елка имеет отношение к Га-Ноцри?

Это только в западном мире, рождество - хоть какое-то имеет отношение к религии. А во всем остальном, рождество - это распродажи, иллюминации и праздник влюбленных, ни более ни менее. А религии совсем другие, или совсем нет (как в том же Китае).
16th-Dec-2010 02:53 am (UTC)
Ёлка она рождественская... Санта-Клаус который к ней прилагается именуется иногда св. Николой.
Рождество... это вообще несколько от слово рождение... так что всё остальное в лучшем случае может быть 31ого, но не 25ого или 7ого.

А что до Китая... то есть обычаи и верования не называть религией, то это не означает что религии там нет. ;) Тех же вегитерианцев или глобальных потеплителей не принято считать религиозными течениями, хотя кроме названия остальные атрибуты налицо.
16th-Dec-2010 06:32 am (UTC)
Да, это вопрос определения. Можно сказать, что и обычные атеисты, которые верят в силу разума, тоже на свой лад верующие. Ведь они же "верят"... В общем, игра словами.

А такого человека, который скажет, что он вообще ни во что не верит, еще поискать надо.
16th-Dec-2010 10:27 am (UTC)
да вроде и в россии до революции никто особо за новый год не заморачивался
это уже после, в рамках искоренения религии стали потихоньку замещать основные праздники, рождество - новым годом, пасху - первомаем
16th-Dec-2010 02:07 pm (UTC)
Заметь, ты первых в каментах, кто правильно заметил, что реально новому году меньше 100 лет. :)
16th-Dec-2010 02:21 pm (UTC)
Не совсем. Реально-то люди испокон веков праздновали перемены сезонов, и, естественно, новый год, как начало нового природного цикла. А уж потом к этому прицепили религию с политикой.
16th-Dec-2010 02:28 pm (UTC)
Ну указ о праздновании нового года 1го января еще Петр 1 в 1700м, что ли, году подписал. А зная его, наверняка у кого-то из европейцев перепер :)
16th-Dec-2010 02:38 pm (UTC)
ну не то, чтобы 100 лет, его вроде ещё Пётр I с сентября на январь переносил (а до него переносили с марта на сентябрь) и уже тогда его вроде как-то там отмечали

просто на фоне рождества он, афаик, был не особо заметен
16th-Dec-2010 02:46 pm (UTC)
> ёлка наряжаемая с честь самого короткого дня зимы, вряд ли может иметь какой нибудь отношение к исторической родине автора нагорной проповеди...

ну так за неимением лучшего взяли что попало

мне в этом смысле очень нравится обоснование "вербного воскресенья" - типа, оно конечно, христос въезжал в иерусалим с пальмовыми ветками, но у нас же пальмы не растут, да и вообще, единственное, что хоть как-то подаёт признаки жизни в это время года - это верба
16th-Dec-2010 02:50 pm (UTC)
Да, это тоже пожалуй мощно.
This page was loaded Jul 19th 2018, 7:30 pm GMT.