reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Недельное.

Продолжаем.... Глава опять довольно длинная, и опять повторение мать учения.
Так что опять только по вершкам...

Открывается напоминанием, что вот сейчас вы перейдёте в Землю Обетованную, перейдя Иордан, не забывайте, то что вам наказали.

Потом идёт довольно подробное описание что делать с местами местных идолопоклонников... идолов и прочие изображения сжечь, жертвенники разбить, места переименовать...

Жертвенники где попало не строить, место будет указанно свыше. Не забываете приносить приношения, но не где попало, а где будет указанно.

Мясо есть можно. Кровь не есть. Будете есть, не забывайте кормить Левитов, помните что своей земли у них нет.

Второе напоминание не есть кровь, так как в крови находиться душа, и душу не следует есть вместе с мясом. Кровь указанно сливать на землю. Такие подробности видимо с целью противопоставления жертвенным животным, чью кровь было указанно лить на алтарь.

Раши (комментатор) тут уходит в заоблачные дали насчёт того что не следует есть части от живого животного, но мы оставим эту мифическую свинью на костылях, на его совести.

И не надо ходить и выяснить "а как кому же поклонялись местные аборигены", а надо помнить, что их за это сожгли и любители повторить отправятся за ними следом.

Моисей опять напоминает "Всё что я вам сказал, соблюдайте, не добавляйте и не убирайте от этого". Как мы помним процесс добавления или убирания, назван "разъяснением" и уверенно применяется в наши дни, кем то в большей кем то в меньшей степени... Реформаторы работают в направлении чего нибудь убрать, ортодоксы чего нибудь добавить.

А если у вас появится какой пророк или ещё какой специалист во вещим снам и предсказатель будущего, зовущий вас к другим богам пророка следует как можно быстрее отправить с страну вечной охоты, и не забывать, кто вас вывел из Египта.

Если же какой то из дальних или близких родственников зовёт вас погулять сходить поклонится окрестным идолам... не следует относится к нему снисходительно, не следует его слушать, не надо его жалеть, а следует как можно побыстрее его прибить. Тот кого подговаривали должен бросить первый камень, а остальные должны это дело поддержать. И весь народ Израильский должен слышать и бояться и не допускать такое зло в свои ряды.
Если этими стопами пойдёт целый город, проведите тщательное расследование, если всё подтвердиться город сжечь, трофеев не брать.

Не наносите себе шрамов и не брейте голову между глазами в знак траура по умершим.

После чего с места в голоп идёт пересказ законов питания (кашрута) впервые приведённых во второй книге (мы пока на пятой). Можете есть: буйвола, овцу, козу... после чего следует длинный список разновидностей оленей, в котором смогут разобраться только биолог с лингвистом работая в паре несколько часов.

После чего идёт обобщение что всех парно-копытных кто то ли воспитывает детёнышей в стае (дословный перевод) или вынашивает в себе (объяснение Раши) можно есть. Однако тех кто похож, но не совсем есть нельзя... первым в списке идёт непонятный зверь shesuah что это и с чем его едят не едят, не понятно... потом идут тривиальные верблюд и кролик, после чего идёт hyrax смесь бульдога с носорогом что-то из семейства грызунов которое в тоже время является дальним родственником слона.... В общем у этих копыты неправильные, их не есть, трупы не трогать.

Всё что плавает в воде и имеет чешую и плавники, можно есть...
После чего идёт такое перечисление птиц которых нельзя есть, что понимаешь, что разновидностей оленей на самом деле не так уж и много.

Трупы не есть. - Ну или если быть более точным не трупы, а тушки которые не были правильно зарезаны... По большому счёту это основное различие между обыкновенной говядиной, и говядиной кошерной.
Однако гостей вашего города, можете этим угощать.

Не готовьте нежное молодое животное в молоке его матери... (в этом месте мы дружно вспоминаем старый анекдот...)

Раз в три года десятую часть урожая относите в город и отдавайте Левитам, вдовам и сиротам.

Раз в семь лет устраивайте амнистию. Прощайте евреям их долги.
Если среди вас появился бедняк, дайте ему денег для существования, пусть даже в долг.
И никаких сомнений, даже если приближается седьмой год и долги придётся простить.

Если вам продадут раба еврея, на седьмой год отпустите его/её и заплатите за их труд.
Если кто хочет после этого остаться проткните ему/ей ухо и дверь, и оставьте в вам навсегда (Раши указывает, что "навсегда" следует интерпретировать как до следующего седьмого года... ; тут я судить не берусь, так как вопрос лингвистический)

При освобождении (на седьмой год) заплатите рабу в два раза больше чем вы бы заплатили наёмному работнику за это же время.

После чего идёт напоминание правил/законов Пасхи.

После чего указанно, что Шавуот начинается через семь недель после начала жатвы...
И наказывается не забывать отмечать Шавуот и Суккот.

И что все евреи должны собираться на Пасху, Шавуот и Суккот и не забывать приносить жертвы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments