reytsman (reytsman) wrote,
reytsman
reytsman

Глава.

Недельная глава (книга пятая, глава вторая), содержит столько тем, что хватит на двадцатку многостраничных трактатов, поэтому пробежимся галопом по... в общем вкратце.

Глава как и предыдущая является обращением Моисея к народу. Причём по сути говоря прощальное обращение, которое начинается с того что из за таких паразитов как вы нам и не построить коммунизм Моисей жалуется евреям что за их непослушания, Моисею было сказано, что через Иордан ему не перейти, а сможет он только полюбоваться с берега, а руководить вхождением евреев будет Исус Навин (Joshua Bin-Nun) , и чтобы Моисей его подготовил и что на все его жалобы ему было сказано, "залезь на горку посмотри на право, посмотри на лево, а ходу тебе туда нет".

Затем Моисей говорит одно из моих любимых выражений, что "это ваши законы вы не должны к ним ничего добавлять и не должны из них ничего убирать, а должны им следовать". Однако хитрые евреи обошли и это, было сказано, что все добавления, это не добавления, а разъяснения, и что это всё содержится в первоначальном тексте, просто в зашифрованном виде. Еврейские религиозные лидеры согласились, а у Моисея на тот момент уточнить было уже затруднительно.

Далее Моисей напоминает про 10 заповедей (пересказ того что уже обсуждалось в книге Исход - второй из пяти)
1. Я твой Б-г кто вывел тебя из Египта
2. У тебя не должно быть других богов кроме меня. (И никаких золотых и прочих телят)
3. Не упоминай имя моё в суе.
4. Помни/храни Субботу, шесть дней работай на седьмой отдыхай. (и пусть не работают твои дети, и твои рабы, и твои домашние животные, и находящиеся в твоём доме перешедшие в иудаизм).
5. Уважай отца и мать своих.
6. Не убей.
7. Не прелюбодействуй (на этом месте в комментариях к комментариям пишется что Раши расходится несколькими другими комментаторами утверждая что это относится только к замужним женщинам, многие другие коментаторы считают что сюда включены и другие виды развлечений такого плана)
8. Не воруй.
9. Не лже-свидетельствуй против ближнего своего.
10. Не возжелай жены ближнего своего, его дома, его поля, его раба, его служанку, его буйвола, его осла, и вообще ничего что ему принадлежит. (и если семёрку вычеркнуть не удалось, что данную заповедь подкоротили не по детски)

Через некоторое время в главе встречается так называемая "Шма" (слушай). Которая начинается с того что в общем то выражает суть иудаизма одной фразой, "Слушай Израиль, Всевышний твой Б-г, Всевышний един". Фраза и последующий отрывок стали одной из основных молитв иудаизма (и на мой взгляд наиболее вменяемой понятной, так как это скорее напоминание еврею, что ему делать, а что не делать, а напомнить лишний раз никогда не помешает, это просьба высказанная в 2030ый раз может потерять первоначальную интонацию).

Среди прочего в Шма есть отрывок:
...и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих
Насколько я понимаю именно из этого отрывка идёт традиция одевать тфилин (две коробочки с отрывком из Торы внутри и кожанными ремешками снаружи, одна на руке вторая на голове, присутствуют на многих фотографиях сделанных в синагоге) и вешать на дверной косяк мезузу (коробочку с отрывком из Торы).

Среди прочего в главе говорится что в случае не соблюдения законов, всю еврейскую лавочку разгонят и расселят.
Что то что делали другие нации которые жили в этой земле не есть хорошо и что евреям не стоит этого делать. В ней же говорится фраза "земля текущая молоком и мёдом"....
И ещё и ещё, всё даже перечислить сложно, а уж разбирать....

P.S. Всё ещё интересно?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments